План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

для детей с нарушениями слуха

Тема: формы геометрических фигур – квадрат, овал, круг, треугольник.

Задачи:

общеобразовательные:

1) вспоминать геометрические формы и их названиях;

2) развивать зрительную память;

3) развивать произвольное внимание через поиск предметов аналогичных форм;

4) концентрировать внимание ребенка на форме;

5) увеличивать словарный запас детей;

коррекционно – развивающие:

1) работать над правильным произношением;

2) развивать слухо – зрительное восприятие;

воспитательные:

1) развивать активность детей на занятии;

2) развивать усидчивость и внимание.

Демонстрационный материал:

у каждого ребенка – ширма, полоска белой бумаги, набор геом. фигур разных форм и цветов; разные фигуры разных цветов и размеров для магнитной доски; 4 таблички с названиями геом. форм; дидактический материал к игре «На что похоже?».

План занятия:

1) математический диктант;

2) подкладывание табличек с названиями геометрич. форм к фигурам;

3) физкультминутка;

4) дидактич. игра «На что похоже?»;

5) оценка деятельности детей.

Ход занятия:

Части  занятия

                                  Ход  занятия

  Примечания

1. математич. диктант

П: Будем заниматься. Сядьте там. Будем думать (+ пиктограмма), будем запоминать и делать также как у меня. Посмотрите и запомните.

(показывает детям полоску с 3 разными формами разных цветов; молча обводит пальцем контуры фигур)

Один, два, три  - три (считая, загибает пальцы под полоской; мысленно считает до 5 и отворачивает табличку).

Сделайте как у меня.

(дети на белой полоске должны выложить те же фигуры в такой же последовательности)

Проверим (всем показывает полоску; сверяет каждую фигуру, держа под ней палец).

Так? Да? Хорошо. Нет! Исправляй.

(2 полоски с тремя фигурами и 1 с четырьмя)

Развитие зрительной памяти.

2. подкладывание табличек с названиями геометрич. форм к фигурам

П: Сядьте там (на доске геометрич. формы разных цветов вразнобой). Будем читать названия.

Квадрат (устно-дактильно вместе и слухо-зрительно с пальцем у рта). Где? (указывает на доску) Да, Игорь, молодец. А еще где, покажи, Даня?

Д: …

П: Верно (собирает на доске все квадраты в группу, над ней крепится табличка квадрат).

Круг.

. . .

Треугольник.

Овал.

Закрепление знаний о названиях геометрич. форм.

3. физкультминутка

П: Будем играть (+ пиктограмма). Встаньте там.

А-а-а.

О-о-о.

У-у-у.

Ма-ма-ма,           мама.

Па-па-па,             папа.

Вот, тут, там.       Мама там. Папа там. Тетя тут.

Фонетическая ритмика.

4. дидактическая

игра «На что похоже?»

П: Будем играть (+ пиктограмма).

(стоит 4 наборных полотна, в них таблички с

названиями геом. форм)

На (раздаем 4 карточки с рисунками форм).

Что у тебя?

Д: Круг.

П: Где? (ребенок должен поставить картинку в нужное полотно; после названия форм убираются)

Будем играть. Игра называется «На что похоже?». Что похоже на квадрат? Что похоже на круг? … (устно-дактильное чтение)

(дети вытаскивают по табличке с названием геом. формы)

Что у тебя, Игорь?   …

Что у тебя, Денис?   …

Где как овал?  …  (указывает на картинки, разложенные на полу)

Поставь в свое полотно.

Теперь проверим (ставим таблички – названия к картинкам фигур). Правильно? (по отношению к каждой картинке)

Давайте подумаем, как называются эти предметы на овал (берет по одной картинке, переворачивает и читает ее устно-дактильно).

Закрепление знаний о названиях геометрич. форм.

5. оценка деятельности детей

П: Молодцы. Хорошо занимались. Хорошо говорили. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 5 лет "Числовой ряд. Состав числа 6"

Материал предназначен для учителей-дефектологов ДОУ и представляет собой практическую разработку на основе методических рекомендаций Морозовой И.А., Пушкаревой М.А., Романович О.А....