План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

для детей с нарушениями слуха

Тема: формы геометрических фигур – квадрат, овал, круг, треугольник.

Задачи:

общеобразовательные:

1) вспоминать геометрические формы и их названиях;

2) развивать зрительную память;

3) развивать произвольное внимание через поиск предметов аналогичных форм;

4) концентрировать внимание ребенка на форме;

5) увеличивать словарный запас детей;

коррекционно – развивающие:

1) работать над правильным произношением;

2) развивать слухо – зрительное восприятие;

воспитательные:

1) развивать активность детей на занятии;

2) развивать усидчивость и внимание.

Демонстрационный материал:

у каждого ребенка – ширма, полоска белой бумаги, набор геом. фигур разных форм и цветов; разные фигуры разных цветов и размеров для магнитной доски; 4 таблички с названиями геом. форм; дидактический материал к игре «На что похоже?».

План занятия:

1) математический диктант;

2) подкладывание табличек с названиями геометрич. форм к фигурам;

3) физкультминутка;

4) дидактич. игра «На что похоже?»;

5) оценка деятельности детей.

Ход занятия:

Части  занятия

                                  Ход  занятия

  Примечания

1. математич. диктант

П: Будем заниматься. Сядьте там. Будем думать (+ пиктограмма), будем запоминать и делать также как у меня. Посмотрите и запомните.

(показывает детям полоску с 3 разными формами разных цветов; молча обводит пальцем контуры фигур)

Один, два, три  - три (считая, загибает пальцы под полоской; мысленно считает до 5 и отворачивает табличку).

Сделайте как у меня.

(дети на белой полоске должны выложить те же фигуры в такой же последовательности)

Проверим (всем показывает полоску; сверяет каждую фигуру, держа под ней палец).

Так? Да? Хорошо. Нет! Исправляй.

(2 полоски с тремя фигурами и 1 с четырьмя)

Развитие зрительной памяти.

2. подкладывание табличек с названиями геометрич. форм к фигурам

П: Сядьте там (на доске геометрич. формы разных цветов вразнобой). Будем читать названия.

Квадрат (устно-дактильно вместе и слухо-зрительно с пальцем у рта). Где? (указывает на доску) Да, Игорь, молодец. А еще где, покажи, Даня?

Д: …

П: Верно (собирает на доске все квадраты в группу, над ней крепится табличка квадрат).

Круг.

. . .

Треугольник.

Овал.

Закрепление знаний о названиях геометрич. форм.

3. физкультминутка

П: Будем играть (+ пиктограмма). Встаньте там.

А-а-а.

О-о-о.

У-у-у.

Ма-ма-ма,           мама.

Па-па-па,             папа.

Вот, тут, там.       Мама там. Папа там. Тетя тут.

Фонетическая ритмика.

4. дидактическая

игра «На что похоже?»

П: Будем играть (+ пиктограмма).

(стоит 4 наборных полотна, в них таблички с

названиями геом. форм)

На (раздаем 4 карточки с рисунками форм).

Что у тебя?

Д: Круг.

П: Где? (ребенок должен поставить картинку в нужное полотно; после названия форм убираются)

Будем играть. Игра называется «На что похоже?». Что похоже на квадрат? Что похоже на круг? … (устно-дактильное чтение)

(дети вытаскивают по табличке с названием геом. формы)

Что у тебя, Игорь?   …

Что у тебя, Денис?   …

Где как овал?  …  (указывает на картинки, разложенные на полу)

Поставь в свое полотно.

Теперь проверим (ставим таблички – названия к картинкам фигур). Правильно? (по отношению к каждой картинке)

Давайте подумаем, как называются эти предметы на овал (берет по одной картинке, переворачивает и читает ее устно-дактильно).

Закрепление знаний о названиях геометрич. форм.

5. оценка деятельности детей

П: Молодцы. Хорошо занимались. Хорошо говорили. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...