План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
для детей с нарушениями слуха
Тема: формы геометрических фигур – квадрат, овал, круг, треугольник.
Задачи:
общеобразовательные:
1) вспоминать геометрические формы и их названиях;
2) развивать зрительную память;
3) развивать произвольное внимание через поиск предметов аналогичных форм;
4) концентрировать внимание ребенка на форме;
5) увеличивать словарный запас детей;
коррекционно – развивающие:
1) работать над правильным произношением;
2) развивать слухо – зрительное восприятие;
воспитательные:
1) развивать активность детей на занятии;
2) развивать усидчивость и внимание.
Демонстрационный материал:
у каждого ребенка – ширма, полоска белой бумаги, набор геом. фигур разных форм и цветов; разные фигуры разных цветов и размеров для магнитной доски; 4 таблички с названиями геом. форм; дидактический материал к игре «На что похоже?».
План занятия:
1) математический диктант;
2) подкладывание табличек с названиями геометрич. форм к фигурам;
3) физкультминутка;
4) дидактич. игра «На что похоже?»;
5) оценка деятельности детей.
Ход занятия:
Части занятия | Ход занятия | Примечания |
1. математич. диктант | П: Будем заниматься. Сядьте там. Будем думать (+ пиктограмма), будем запоминать и делать также как у меня. Посмотрите и запомните. (показывает детям полоску с 3 разными формами разных цветов; молча обводит пальцем контуры фигур) Один, два, три - три (считая, загибает пальцы под полоской; мысленно считает до 5 и отворачивает табличку). Сделайте как у меня. (дети на белой полоске должны выложить те же фигуры в такой же последовательности) Проверим (всем показывает полоску; сверяет каждую фигуру, держа под ней палец). Так? Да? Хорошо. Нет! Исправляй. (2 полоски с тремя фигурами и 1 с четырьмя) | Развитие зрительной памяти. |
2. подкладывание табличек с названиями геометрич. форм к фигурам | П: Сядьте там (на доске геометрич. формы разных цветов вразнобой). Будем читать названия. Квадрат (устно-дактильно вместе и слухо-зрительно с пальцем у рта). Где? (указывает на доску) Да, Игорь, молодец. А еще где, покажи, Даня? Д: … П: Верно (собирает на доске все квадраты в группу, над ней крепится табличка квадрат). Круг. . . . Треугольник. Овал. | Закрепление знаний о названиях геометрич. форм. |
3. физкультминутка | П: Будем играть (+ пиктограмма). Встаньте там. А-а-а. О-о-о. У-у-у. Ма-ма-ма, мама. Па-па-па, папа. Вот, тут, там. Мама там. Папа там. Тетя тут. | Фонетическая ритмика. |
4. дидактическая игра «На что похоже?» | П: Будем играть (+ пиктограмма). (стоит 4 наборных полотна, в них таблички с названиями геом. форм) На (раздаем 4 карточки с рисунками форм). Что у тебя? Д: Круг. П: Где? (ребенок должен поставить картинку в нужное полотно; после названия форм убираются) Будем играть. Игра называется «На что похоже?». Что похоже на квадрат? Что похоже на круг? … (устно-дактильное чтение) (дети вытаскивают по табличке с названием геом. формы) Что у тебя, Игорь? … Что у тебя, Денис? … … Где как овал? … (указывает на картинки, разложенные на полу) Поставь в свое полотно. Теперь проверим (ставим таблички – названия к картинкам фигур). Правильно? (по отношению к каждой картинке) Давайте подумаем, как называются эти предметы на овал (берет по одной картинке, переворачивает и читает ее устно-дактильно). | Закрепление знаний о названиях геометрич. форм. |
5. оценка деятельности детей | П: Молодцы. Хорошо занимались. Хорошо говорили. Все молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая: Развитие слухового в...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-610433-1427895924.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....