Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pauki_druzhbina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Старшая группа
Тема «Паук»
Ход занятия
Старшая группа
Цель. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».
Материалы и оборудование. Альбом «Жалобная книга природы», презентация «Пауки», листы бумаги с большими кляксами в центре, мольберт, фломастеры, маркер, муляж паука, карточки с изображением среды обитания различных животных для игры «Где живут пауки» .
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату, встают в полукруг.
Воспитатель (держит в руках альбом)
-Ребята, я шла к вам через лес и нашла вот, что. «Жалобная книга природы». Как вы думаете, для чего она нужна? (писать то, что не нравиться) Я прочитаю, а вы послушайте и догадайтесь, от кого жалоба.
«Нас называют мерзкими тварями. Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице - мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное - на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем очень много насекомых-вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для вас это забава, а для нас беда».
Воспитатель. Вы догадались, кто жалуется? (Паук.) А вот и он сам, зовут его Тимоша и он очень обижен.
Пауков люди часто считают ненужным. Но оказывается, это очень интересное и полезное животное. Я расскажу вам о нем.
Дети садятся на стулья и рассматривают фотографии с изображением пауков (перезентация).
Воспитатель. Посмотрите, все пауки разные. Красивые, разные, необычные.
- Как вы думаете, сколько ног у паука? (восемь). Пересчитывают.
- А сколько глаз, знаете? (восемь) и поэтому он всё вокруг видит.
- А паук умеет плести паутину. Посмотрите, на что похожа паутина? Ажурная, кружевная, похожа на сеть.
- Как вы думаете, откуда паук берет паутину? (Предположения детей.)
На брюшке у пауков есть бугорки (железы) с маленькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Из этой нити паук плетёт паутину.
- Для чего пауку нужна паутина? (Ответы детей) Паутиной паук как сетью ловит вредных насекомых.
Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Или самолетиком - ветер подхватит паутину с паучком и перенесет в другое место.
Пауки плетут из паутины гнездо и откладывают туда яйца, из которых появляются паучки.
- Где живут пауки? (Ответы детей)
Есть виды пауков, которые устраивают себе жилище под водой. Из паутины они сооружают из паутины домики,
потом заполняют его воздухом.
Но главное - из нити паук плетет сеть-ловушку для насекомых.
Я знаю стихотворение про паука, я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной движения
Диво дивное - паук -
восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек -
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг -
Выручают восемь рук.
Если злится на кого-то,
Словно все кругом враги, -
Спину горбит,
Смотрит люто.
Значит, встал не с той ноги.
Воспитатель. Подойдите к столу. Сколько здесь клякс! Видимо, работал неаккуратный художник. Давайте эти кляксы превратим в пауков, и у нашего Тимоши появятся друзья. Возьмите фломастеры, рисуйте.
Дети рисуют.
Воспитатель. Симпатичные получились пауки, но где же они будут жить? У меня есть лес, болото, небо, пустыня. (Воспитатель спрашивает, почему положил именно сюда)
Воспитатель. Молодцы, теперь у ваших пауков есть дома, а у Тимоши нет. Давайте нарисуем ему домик-паутину.
Я начну, а вы продолжите. (дети рисуют)
Воспитатель.
Рано утром я встаю, делом занимаюсь.
За день быстро устаю,
Сеть плету, стараюсь.
Раз кружок, два кружок.
В сеть попалась мушка.
Для зевак и растрёп
Хороша ловушка
- Вспомните, что интересного и нового вы узнали о пауках (ответы детей)
- Да, правильно, но самое главное они полезны тем, что ловят вредных насекомых. Ребята, я думаю, что теперь вы не считаете пауков ненужными, неинтересными и наверное стали их меньше бояться. Я надеюсь, что когда вы пойдёте в лес, вы не будите обрывать паутину, а если увидите паука - пусть он ползёт своей дорогой.
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 465
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Птички: большие и невелички»
Выполнила:
воспитатель
Ушакова Е.В.
Н. Новгород 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."
Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы. «Профессия - спортсмен».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы.«Профессия - спортсмен»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....