Серия индивидуальных занятий для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю серию индивидуальных занятий для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет

1 "Транспорт" Познавательное развитие (окружающий мир)

2 "Конфеты" Художественно-эстетическое развитие (лепка)

3 "Мебель" Познавательное развитие (окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx230.75 КБ
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_lepka_konfety.docx117.05 КБ
Файл konspekt_mebel.docx266.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект индивидуального занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Транспорт»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Тема: «Транспорт»

Цель: закрепление с ребенком названий предметов транспорта в игровой ситуации.

Задачи:

  • закреплять умение соотносить предметы, изображения по величине;
  • уточнить и закрепить знания детей;
  • развивать самостоятельность и мышление в решении поставленной задачи;
  • Развивать письменную речь, внимание, память детей;
  • воспитывать упорство, трудолюбие;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

-организационный момент, игровой прием, проблемная ситуация, вопросно-ответная беседа, анализ, синтез, совместная деятельность, подсказка, поощрение, объяснение, индивидуальная работа, практическая деятельность, итог занятия.

Предварительная работа:

-знакомство с транспортом на фронтальных и индивидуальных занятиях, рассматривание тематических альбомов, книг, работа по таблицам, перфокартам, проведение подвижных, сюжетно-ролевых, настольных и дидактических игр, игры с машинками.

Оборудование:

Таблички, игрушки транспорт: легковая машина, грузовик, самолет, поезд, трактор, перфокарта «Транспорт», индивидуальная тетрадь, карандаш, геометрические фигуры.

Словарь:

Что будем делать? Будем играть. Машина, грузовик, поезд, самолет, автобус, троллейбус, транспорт, Будем писать. Что это? Сложи поезд.

Индивидуальная работа:

-контроль за произношением, использование табличек, подсказка, поощрение, совместная деятельность.

Место проведения: класс, групповая комната.

Длительность проведения занятия: 20-25 минут.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Это гости. Привет! Здравствуйте!

-Сядь.

-Сними аппараты. -Надень наушники.

-Как ты слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Что будем делать?

-Будем заниматься, будем думать, слушать, говорить, писать.

Проводится фонетическая ритмика.

-Будем играть.

Игра «Чудесный мешочек»

-Что тут? (игрушки – машинки)

Ребенок по очереди вынимает машинки и называет их.

-Будем писать. Попроси тетрадь и карандаш.

-Тетя Наташа, дай тетрадь, дай карандаш.

Ребенок пишет названия по памяти.

-Что это? Транспорт. (Запись слова в тетради)

-Будем играть. «Сложи поезд».

-Что это? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

-Сложи поезд.

Поощрение, дать игрушку поезд.

-Иди играть.

Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект индивидуального занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Конфеты»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Конфеты»

Цель: учить лепить конфеты, шарики и конфеты-палочки.

Задачи:

  • учить делить пластилин на части, учить скатывать шар, цилиндр, учить соединять части, прижимая их;
  • воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность, аккуратность.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальные поручения, совместная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание конфет разной формы, использование «конфет» в сюжетно-ролевой игре, лепке шаров, палочек.

Словарь: Что будем делать? Будем лепить, пластилин, дощечка, конфеты для куклы, что будем лепить? Что будут пить куклы?

Оборудование: таблички, пластилин, дощечка, розетка с губкой, кукла, сервированный к чаю стол.

Место проведения: групповая комната.

Длительность занятия: 15-20 минут.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Надень аппараты. Как ты слышишь?

2. Обращаю внимание ребенка на кукол, сидящих за столом, сервированным к чаю.

Спрашиваю: Что будут пить куклы?

На панно стоят таблички чай, молоко, суп.

Ребенок раскладывает всем куклам конфеты двум не хватает. - Что будем делать? - Слепи конфету.

3. Показ приемов лепки - Как скатать шар? Палочку? Имитация движений.

4. - Иди, дай куклам конфеты, куклы благодарят ребенка, обыгрывание с куклами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект индивидуального занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Мебель»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Мебель»

Цель:

уточнить знания детей о мебели; учить находить табличку, соответствующую названию предмета мебели; побуждать детей приближенному проговариванию, произношению в устно-дактильной форме.

Задачи:

  • закреплять умение соотносить предметы, изображения по величине;
  • упражнять в распознании своего имени на слух, дактильно, с помощью таблички;
  • сооружать из строительного материала простейшие постройки;
  • действовать по словесной инструкции, обозначать словом предметы;
  • умение ориентироваться в пространстве.

Методические приемы: организационный момент; глобальное, дактильное чтение; вопросно-ответная беседа; сюрпризный момент; практическая деятельность.

Предварительная работа: индивидуальная работа, сюжетно-ролевая игра, фронтальные занятия, дидактические игры, проведение занятий во время режимных моментов.

Оборудование: таблички, кукольная мебель (стол, стул, кровать), кукла, дом большой и маленький, строительный материал, бубен на каждого ребенка.

Место проведения: класс, группа.

Длительность занятия: 20-25 мин.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Снимите наушники. Будем слушать, думать, говорить. Имена детей. Сядьте, встаньте. Что это? Кто это? Дом большой. Дом маленький. Стол, стул, кровать. Будем строить. Кукла. Привет! Пойдем играть, бубен, закройте глаза.

Ход занятия

Организационный момент.

- Что будем делать?

- Будем заниматься.

- Проходят в класс, приветствуют гостей. Снимите аппараты, наденьте наушники. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить.

Воспитатель: Аня, сядь (устно-дактильно)

Матвей, сядь (за экраном)

Марк, сядь (устно-дактильно)

На столе стоят накрытые тканью два домика большой и маленький.

- Что это? (открываю маленький дом) Дети: Дом (читают устно-дактильно) Воспитатель спрашивает всех детей, все говорят «дом».

- Что это?

Все вместе дети: дом.

Воспитатель: Сколько домов?

Дети: Два (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Матвей, сколько домов? Какие по величине?

Дети: Дом большой (читаем, ставим табличку)

Воспитатель: Марк, покажи большой дом (все дети по очереди выполняют задания)

Воспитатель: Стол (глобально) Рома, Аня, Яна, Ксения читают устно-дактильно.

Воспитатель: Что это?

Дети: Читают Стол, стул, кровать. (показывают таблички)

Физминутка

Воспитатель: Кто это? Кукла (глобально, устно-дактильно с каждым ребенком) Обращает внимание на мебель, с которой незаметно убраны таблички с названиями.

- Ксения, что это? (ребенок ставит табличку) (Кукла сама пытается сделать неправильно).

-Вика, помоги.

Кукла благодарит, дает каждому ребенку строитель. Что это? - кубики.

- Будем строить. Стол, стул, кровать. Стройте. Кукла «проходит», спрашивает «Что это?». Дети подкладывают таблички. Кукла говорит «Хорошо». Снимите аппараты, наденьте наушники. Будем играть (кукла раздает всем таблички с именами).

Дети проходят в групповую, проводится дидактическая игра «Найди свое имя».

Кукла «угощает» детей витаминами и конфетами. Дети: Спасибо!

Кукла: Пока.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»

                  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.»...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

           Задачи:Образовательные:-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...

Серия конспектов занятий с детьми с нарушением слуха по познавательному развитию (окружающий мир)

Представляю серию конспектов занятий для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет по окружающему миру.1 "Занимательный поезд",  2 "День Кати и Миши",...