Конспект. Тема: " Лёгкие и тяжёлые предметы" для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект  поможет сформировать у детей  с нарушением слуха представления о качественном состоянии предметов опытным путём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместно- организованной деятельности по экспериментированию в группе 2 года обучения.

Тема: " Лёгкие и тяжёлые предметы".

Программное содержание:

- способствовать накоплению у детей представлений о качественном состоянии предметов;

-показать разные способы выявления качества опытным путём;

- обогащать словарь прилагательными(лёгкие, тяжёлые, одинаковые, разные); описывать предмет 2-3 предложениями; развивать речь;

- развивать умения делать выводы;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: воздушные шары, мячи, мешки, весы, соломинки на каждого ребёнка.

                                                      Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

В:  Что будем делать?

Д: Будем заниматься.

Сюрпризный момент.

На столе лежат накрытыми салфетками воздушный шар и мяч.

В: Посмотрите, что это?

Д: Это шарик. Это мяч.

В: Назовите, какой шар по форме? Что это?

Д: Это круг. Шар и мяч круглые.

В: Верно, они круглые. Они одинаковые.

В: Давайте, узнаем какие они ещё?

1 опыт.  Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.

На полу лежат воздушный шар и мяч.

В: Будем дуть. Дуйте. Какой предмет лёгкий? Какой предмет тяжёлый? Почему?

Вывод: Воздушный шар- лёгкий. Его легко сдуть.

 Мяч - тяжёлый. Его сдуть нельзя.

2 опыт. Воспитатель взвешивает предметы на весах. На одну чашу кладут воздушный шар, а на другую кладут мяч.

В: Это весы. Будем взвешивать. Какой предмет тяжёлый? Какой предмет лёгкий? Почему?

Вывод: Шар- лёгкий. Весы поднялись вверх. Мяч- тяжёлый. Весы опустились вниз.

А, теперь, давайте расскажем о предметах.

Детям предлагается схема по которой дети рассказывают о предметах.

Д: Это шар. Шар круглый. Шар лёгкий.

Д: Это мяч. Мяч круглый. Мяч тяжёлый.

В: Верно, ребята.

В: Что мы делали?

Д: Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Мы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...