Конспект. Тема: " Лёгкие и тяжёлые предметы" для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект поможет сформировать у детей с нарушением слуха представления о качественном состоянии предметов опытным путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestno-_organizovannoy_deyatelnosti_po_eksperimentirovaniyu.docx | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно- организованной деятельности по экспериментированию в группе 2 года обучения.
Тема: " Лёгкие и тяжёлые предметы".
Программное содержание:
- способствовать накоплению у детей представлений о качественном состоянии предметов;
-показать разные способы выявления качества опытным путём;
- обогащать словарь прилагательными(лёгкие, тяжёлые, одинаковые, разные); описывать предмет 2-3 предложениями; развивать речь;
- развивать умения делать выводы;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: воздушные шары, мячи, мешки, весы, соломинки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
В: Что будем делать?
Д: Будем заниматься.
Сюрпризный момент.
На столе лежат накрытыми салфетками воздушный шар и мяч.
В: Посмотрите, что это?
Д: Это шарик. Это мяч.
В: Назовите, какой шар по форме? Что это?
Д: Это круг. Шар и мяч круглые.
В: Верно, они круглые. Они одинаковые.
В: Давайте, узнаем какие они ещё?
1 опыт. Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.
На полу лежат воздушный шар и мяч.
В: Будем дуть. Дуйте. Какой предмет лёгкий? Какой предмет тяжёлый? Почему?
Вывод: Воздушный шар- лёгкий. Его легко сдуть.
Мяч - тяжёлый. Его сдуть нельзя.
2 опыт. Воспитатель взвешивает предметы на весах. На одну чашу кладут воздушный шар, а на другую кладут мяч.
В: Это весы. Будем взвешивать. Какой предмет тяжёлый? Какой предмет лёгкий? Почему?
Вывод: Шар- лёгкий. Весы поднялись вверх. Мяч- тяжёлый. Весы опустились вниз.
А, теперь, давайте расскажем о предметах.
Детям предлагается схема по которой дети рассказывают о предметах.
Д: Это шар. Шар круглый. Шар лёгкий.
Д: Это мяч. Мяч круглый. Мяч тяжёлый.
В: Верно, ребята.
В: Что мы делали?
Д: Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Мы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
консультация для родителей...
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....
Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...