Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
план-конспект занятия по развитию речи
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_m_0.docx | 23.12 КБ |
frukty_i_ovoshchi.docx | 23.1 КБ |
poruchenya.docx | 22.59 КБ |
razlichenie_zvukov_transporta.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука «М»
Цели занятия:
- Формировать у детей потребность в устном общении.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
- Расширять представления детей о звучащих предметах, звукоподражаниях, игрушках, животных.
- Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Учить различать громкое и тихое звучание колокольчиков на слух и слухо-зрительно.
- Тренировать слуховую память детей при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность детей.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить детей подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Учить подражать движениям животных.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,
игрушки, картинки с изображением животных, разноцветные ленточки на подставке, колокольчики (большой и маленький),
экраны (большой и маленький).
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Автоматизация звука «М» в слогах, словах, фразах.
- Игра «Как звучало?»
- Игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса».
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационное начало занятия Приветствие. Слуховая перекличка. | Поздоровайтесь. Слушайте, кого я позову. Педагог за экраном называет имена детей. Ваня, Дима, Миша, Артем, Ева, Ислам, Саид | Привет. Дети слушают свои имена.
|
2. Дыхательные и голосовые упражнения Поддувание цветных ленточек. Произнесение гласных звуков при помощи элементов фонетической ритмики. Различение на слух гласных звуков в разной последовательности. | Будем дуть. Дуйте так. Педагог показывает правильное действие (вдох и плавный выдох). Будем говорить. А___О___У___Э___И___ Слушайте и повторите. О-У-А; А-И-У; И-А-О | Дети дуют на ленточки Дети произносят звуки вместе с педагогом. Дети слушают и повторяют звуки. |
3. Автоматизация звука «М» в слогах, словах, фразах Автоматизация звука «М» в прямых слогах, словах, коротких фразах с помощью фонетической ритмики. Самостоятельное называние игрушек со звуком «М». Выполнение поручений с глаголом «дай» на слух. | Говорите хорошо звук «М». М_______ МА МО МИ АМ ОМ МА – МА МАМА Где мама? Мама дома. ОМ -ОМ ДОМ Где дом? Дом там. Молодцы. Сядьте. Педагог контролирует и исправляет речь детей. Педагог показывает красивый мешочек- привлекает внимание детей. Что там? Педагог расставляет игрушки в разных местах группы. Слушайте. Дай машину.Дай мяч.Дай самолет.Дай мишку. На машину. На мяч. На самолет.На мишку. | Дети произносят речевой материал сопряженно с педагогом и индивидуально с элементами фонетической ритмики. Дети достают игрушки из мешочка и называют их самостоятельно. Мяч, мишка, машина, самолет Дети различают поручения на слух. |
4.Игра «Как звучало?» Различение на слух и слухо-зрительной основе громкого и тихого звучания колокольчиков. Закрепление понятий : большой – маленький; громко – тихо. | Педагог достает из коробочки колокольчики. Что это? Какой? Слушайте. Педагог звенит то маленьким колокольчиком, то большим. Как звучало? Педагог оценивает действия детей. Верно,неверно. | Колокольчик. Большой. Маленький. Дети читают слова по табличкам. Дети слушают. У детей таблички со словами громко, тихо. Они показывают табличку и говорят:громко, тихо. |
5.Игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса» Выполнение действий, соответствующих игрушкам-животным. Формирование навыка глобального чтения табличек. Различение на слух названий животных и их действий.
| Педагог показывает картинки с изображением игрушек-животных. Кто это? Будем играть. Педагог называет действия животных . Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ, Белка прыг-прыг-прыг, А лиса хлоп-хлоп-хлоп | Дети подбирают таблички и называют их. Мишка, зайка, белка, лиса
Дети слушают, выполняют действия и проговаривают речевой материал на уровне своих произносительных навыков. |
6. Организационное окончание занятия Педагог поощряет детей; прощается с ними. | Вы занимались хорошо. У меня есть подарок. Что там? Педагог дает детям мыльные пузыри. | Дети благодарят за подарок, прощаются. Спасибо. Пока. |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность детей.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
- Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Физкультминутка.
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Орг момент | Привет! -Как тебя зовут? Где Ева? Где Ислам? -Почему?
| Привет! -Саид! -Ваня! -Дима! -Я тут. -Ислама нет. -Болеет, дома.
|
Фонетическая ритмика | -Делаем как я. -Медленно, быстро.
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -ТуТуТу -Ту—Ту—Ту
| Дети проговаривают слоги, слова и фразы с элементами фонетической ритмики |
Тема «Фрукты-овощи»
| Будем говорить Педагог повторяет с детьми названия овощей и фруктов. -Что это? На доске две корзины: сад и огород;
Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины «Положи» | Дети читают тему на доске, проговаривают коллективно. Дети называют овощи и фрукты, нарисованные на картинке. Дети читают таблички: фрукты, овощи Данное задание выполняют 2-3 ребёнка. |
Игра «Угадай: что там?»
| «Будем играть» В сундучке овощи и фрукты: «Угадай?» «Что там?» . | Дети на ощупь определяют фрукт или овощ и называют его |
Физкультминутка. Музыкальная игра
| - будем танцевать - встаньте в круг Педагог произносит имя ребёнка и тот, услышав, выходит в круг и танцует под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним. | Дети одевают маски овощей и фруктов и идут по кругу, останавливаются. |
Раскрась овощ или фрукт. | - будем раскрашивать - попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу» Воспитатель хвалит детей индивидуально каждого «Молодец» и сразу всех вместе. « Молодцы» | Дети садятся за парты (на партах находятся цветные карандаши) Дети работы размещают работы на доске; Дети дают отчёт о проделанной работе: Саид: «Я раскрасил помидор красным» Миша: «Я раскрасила огурец зелёным» Дима: «Я раскрасила морковь оранжевым» Ева: «Я раскрасил банан жёлтым» Артем: «Я раскрасил грушу зелёным» |
Заключительная часть. | Что мы делали? | Говорили Играли Танцевали Раскрашивали |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Поручения»
Цель:
1.Упражнять ребенка в выполнении действий: возьми, дай, поставь. 2.Упражнять в ориентировке в пространстве с предлогами: на, у, в.
3.Закреплять название предметов мебели и игрушек (стол, стул, шкаф,
диван, кукла, матрёшка, машина, зайка)
4.Развивать внимание, память.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Оборудование:
Чудесный мешочек для игрушек, мебель(стол, стул, шкаф, диван).
Игрушки (кукла, зайка, матрёшка, машина, кубик).
Таблички с названиями игрушек и предметов мебели.
Словарь: привет, дай, возьми, поставь, девочки, мальчики, как зовут?
кубик, зайка, матрешка, машина, кукла, на машину, идите, бегите, стой, шкаф, стол, стул , диван
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Игра
- Поручения
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организацион- момент. Перекличка детей (за экраном)
| Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Ве |
Фонетическая ритмика | А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу | - Ребенок повторяет за педагогом движения, сопряжено-отраженного проговаривает. А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу |
2.Будем играть Педагог достаёт чудесный мешочек с игрушками Достаю игрушки по очереди.
(за экраном) Предлагаю детям определить на слух название игрушки
| Что это? -Кубик
-покажи , где зайка? -покажи, где машина? -Саид, возьми машину и дай Мише. Дима, возьми куклу и дай Исламу. | Кубик (Дети подбирают к игрушкам таблички)
Дети различают названия игрушек на слух: -это зайка -вот машина Саид берёт машину и даёт Мише. Дима берёт куклу и даёт Исламу. |
4. Поручения | -Будем играть. Педагог расставляет на подносе игрушки-дети подкладывают таблички, проговаривают названия.
-Миша возьми матрёшку поставь на шкаф. -Где матрёшка?
-Дима возьми машину и поставь у дивана. -Где машина?
-Саид, возьми кубик поставь на стул. -Где кубик?
-Ева возьми зайку и поставь в шкаф. -Где зайка?
-Матрёшка где? -Кубик где? -Зайка где? | Миша берёт матрёшку и ставит на шкаф. - На шкафу Дима ставит машину у дивана. -У дивана Саид ставит кубик на стул. -На стуле Ева берёт зайку и ставит в шкаф. -В шкафу.
Дети показывают где игрушки. |
Подведение итогов Педагог уточняет значение предлогов | Что мы делали? -Молодцы. | Мы играли, Мы думали. |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Различение звуков транспорта.»
Цель:
1.Развивать произносительные навыки (длительное и краткое произношение гласных звуков с элементами фонетической ритмики, различным машинам.
2.Знакомить с транспортом и с его звуками с использованием
игрового пособия «Звучащие машины»
3.Вызывать интерес к занятиям, развивать положительные эмоции.
Оборудование: таблички с названиями машин, картинки с изображениями автомобиля, машины скорой помощи, пожарной машины, книга-пособие «Звучащие машины».
Словарь: говорите долго, говорите кратко, автомобиль, скорая помощь,
пожарная машина, как звучит? идите, бегите
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Перекличка детей по именам за экраном на слух, и слухо-зрительно.
| Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Ве |
2.Основная часть. Фонетическая ритмика -длительное и краткое проговаривание гласных звуков.
Движения плавные и длительные
Быстрые движения
| -Будем слушать. -Будем говорить: А О У Долго кратко
-А—А—А -О—О—О -У—У—У
-А-А-А -О-О-О -У-У-У
| Дети проговаривают и выполняют движения с фонетической ритмикой.
|
Показываю легковую машину.
Табличка
Включаю звук пособия звучащей машины.
Показываю машину скорой помощи.
Включаю звук скорой помощи.
Включаю звук с сиреной пожарной машины.
Включаю звук скорой помощи.
Включаю звук с сиреной пожарной машины.
Раздаю каждому ребёнку картинки с транспортом. Включаю звук автомобиля Дети при узнавании поднимают нужную картинку. Включаю звук скорой помощи. Включаю звук пожарной машины.
Физ .пауза. Показываю картинку с легковой машиной. Показываю картинку скорой помощи Показываю пожарную машину. | Будем играть -Сядьте! -Что это? Знаете? -Это машина.
Проговариваем по табличке -Что это Саид? -Повтори.
-Знаете что это? -Скорая помощь. -Там врач. -Слушайте. -Что это? Знаете? -Скорая помощь.
-Слушайте! -Это пожарная машина. -Что это Ваня?
-Будем слушать звуки машин
-Вы слышите? Что это? -Дима слышишь?
-Что это? Слышите? -Артем слышишь?
-Слышите? Что это? -Дима что это?
Дети быстро идут. Дети идут по кругу. Дети быстро бегут по кругу. | -Это машина.
-Это машина. -Би-Би-Би
(табличка) -Скорая помощь. -Там врач.
-Машина -У-У-У
Скорая помощь.
-Это пожарная машина. -И-И-И
-Машина. -БИ-БИ-БИ
-Скорая помощь. -У-У-У
-Пожарная машина. -И-И-И
-БИ-БИ-БИ Дети идут по кругу имитируя руками движения руля. -У – У - У -Дети быстро идут по кругу имитируя руками движения руля. -И – И - И Дети быстро идут. Дети идут по кругу. Дети быстро бегут по кругу.
|
3.Заключитель- ная часть. Подведение итогов.
| -Что мы делали?
-Вы хорошо слушали машины и хорошо играли. -Молодцы!
| -Мы слушали. -Мы играли - мы были машины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 1
Конспект занятия на тему "Зимние забавы" . Рассказ...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2
Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 3
Конспект занятия по теме "Зимние забавы" .Санки, коньки...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Домашние и зимующие птицы"
Конспект занятия на тему "Домашние и зимующие птицы"...
Конспект открытого показа для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия
Открытый показ: "Волшебные чары соловья - разбойника"...