Конспект интегрированной итоговой НОД «На помощь к Звёздной Фее» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Создать условия для творческого самовыражения, для успешного социально - коммуникативного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад №483 комбинированного вида"
Конспект интегрированной итоговой непрерывной образовательной деятельности
по теме: «На помощь к Звёздной Фее»
с детьми подготовительной к школе группы №4
Подготовила: Степанова Татьяна Викторовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Новосибирск, 2018
Тема: | «На помощь к Звёздной фее» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. |
Вид: | Интегрированная непрерывная образовательная деятельность. |
Цель: | Создать условия для творческого самовыражения, для успешного социально - коммуникативного развития детей. |
Задачи: | 1) Закрепить знания полученные ранее: - собирать короткие слова, выполнять звуковой анализ; - составлять коллективные рассказы по картинкам признакам времен года; - знать части задачи, умение находить условие на прибавление и уменьшение по предложенным задачам картинкам и без; - умение ориентироваться на листе бумаги; - закрепить название геометрических фигур и форм, счёт обратный, умение узнавать и называть цифры второго десятка. - знать и называть планеты солнечной системы; - умение последовательно называть времена года. 2) Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения, умение договариваться. 3) Формировать умение организовывать работу в подгруппе. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей. Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности, раздаточно -наглядный материал к игре «Ракета», «Космос» дидактическая игра «Установи кнопки» (ориентировка на листе бумаги) «Назови соседей», «Собери слово», «Гласный-согласный» (использование фишек), Картинки- признаки времен года.Физ.минутка. |
Оборудование и материалы: | Оформление помещений «Ракета»: стульчики по количеству детей в 2 ряда, прономерованные. Мобильная доска, на ней ватман. Билеты прономерованные (1-12) геометрической формы: 3- треугольника, 3- прямоугольника, 3- круга, 6-ромбов. Иллюстративный – демонстрационный, дидактический и фоновый материал в форме презентации (задания по образовательным областям), 3 стола. музыкальное оформление. Угощение. Герой в костюме - Бабы-Яги. |
Предварительная работа: | Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме: «Космос». Работа с календарём природы. Наблюдения за природой. Д/и по ФЭМП и развитию речи. Беседа «Времена года», «Планеты солнечной системы». Чтение художественной литературы, Рассказы детей из личного опыта. Составление задач на прибавление и уменьшение. |
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети заходят в зал. Воспитатель с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас есть возможность попутешествовать. Нас приглашает к себе «Звёздная Фея» (воспитатель показывает и открывает конверт) Вот что она пишет:
«Дорогие ребята, Баба Яга украла у меня волшебную палочку, заколдовала всё наше космическое пространство, планеты исчезли, солнце и луна поссорились, звездочки не горят! Помогите, пожалуйста, навести порядок в моём космическом пространстве. Найдите Бабу Ягу!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Звездной Феи?
Дети: Да!
Воспитатель: А как нам попасть в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Ах да! Звёздная фея и билеты на ракету нам прислала. Будем занимать свои места (по кругу прономерованные стулья, воспитатель раздаёт билеты геометрической формы: 3- треугольника, 3- прямоугольника, 3- круга, 6-ромбов с цифрами от 1 до 12)
Дети проходят вместе с воспитателем и занимают места в группе.
Основная часть:
Слайд: Ракета.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, сели поудобней, путь в космическое пространство не простой (воспитатель закрепляет знания детей о цифрах первого десятка и названия геом .форм(билеты)).
Воспитатель: Какой номер билета скажи, пожалуйста, Милан? Сережа скажи, пожалуйста, какой формы твой билетик? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, наверное, мы уже готовы?! Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот я по спинкам не вижу, что вы готовы! Так, спина прямая, ножки вместе. Хорошо! А теперь спрячьте свои билетики в надежное место, они нам еще пригодятся. Так что не теряем!
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно отправиться в космос?
Дети: Чтобы помочь Звездной Фее!
Воспитатель: А теперь, приготовились, ручки положили на коленочки. Чтобы нажать на кнопку пульта управления нужно отсчитать от 10 и обратно (считают хором и инд.) А поможет мне в этом Анастасия. Пуск.
Воспитатель: Ой, а почему не взлетаем? Что же делать? Совсем забыла, нам же пульт космический нужен! А где же пульт? А я все поняла, это Баба Яга его украла. Давайте обратимся к Бабе Яге!
Слайд: Баба Яга (фонограмма) «Пульт к ракете тот найдёт, кто соседей цифр назовёт».
Слайд: (вылетают цифры, каждый ребенок называет соседей) 6, 1,7,4, 10,15,13 (дети называют соседей цифр)
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Ну, мы справились Баба Яга, пульт вернёшь?
Слайд: Баба Яга и пульт (фонограмма смеха)
Воспитатель: Да, так просто она нам его не отдаст!
Воспитатель: Баба Яга хулиганит пульт наш настоящий забрала. Придётся нам самим его сделать, точнее нарисовать. У меня на доске космический пульт управления уже готов вам осталось только нарисовать кнопочки. Итак, если наш пульт будет правильно оформлен, то тогда мы сможем взлететь. Открываем фломастер и слушаем внимательно меня!
Воспитатель: В центре пульта рисуем круг, в правом верхнем углу треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем правом углу овал, в нижнем верхнем ромб (воспитатель вызывает по одному ребенку к доске - ориентирование на листе бумаги).
Воспитатель: Фломастер кладем на место, усаживаемся поудобнее. На этот раз я думаю, мы взлетим. Отсчитываем все вместе 10…. Пуск!
Слайд: Ракета (звук взлета) Полетели, смотрим в иллюминаторы.
Воспитатель: Где там Баба Яга?
Слайд: Космическое пространство.
Воспитатель: Смотрите, ребята - это космическое пространство. Оно грустит одиноко. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Мы же можем выйти из ракеты погулять пешком, почему не можем?
Дети: Там невесомость, она нас может унести.
Воспитатель: Поэтому сейчас все у кого одинаковые фигуры билетов держитесь вместе за руки, а лучше за свой стол (столы метятся фигурами).
Слайд: вылетает Баба Яга и конверт.
Воспитатель: Я так и знала, проказница Баба Яга задание приготовила. Читает:
«Если соберёте планеты по частям – так и быть, верну их Звёздной Фее!»
Воспитатель: Вот по два конверта каждому столу, вам нужно сложить буквы по порядку - название планет.
Воспитатель: Сколько планет солнечной системы?
Дети: 9 планет солнечной системы!
Воспитатель: А какие это планеты нам расскажет …….(ребенок рассказывает стихотворение про планеты)
Воспитатель: А теперь мы сделаем звуковой анализ слов. Нужно будет определить какая буква, какой звук? (на отдельном столе лежат фишки: красные, зеленые, синие)
Воспитатель: На вашем столе лежат фишки, которые определяют согласность, гласность, а может быть и мягкость (дети работают по подгруппам).
Воспитатель: Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Какой первый звук? Сколько слогов в слове? Какие? Как проходит воздух через рот при произнесении этого звука? (если, при произнесении звуков, воздух проходит свободно, не встречая преграды, то такие звуки называются гласными. Гласные мы обозначаем красной фишкой, а согласные звуки синей. Схему слова мы выкладываем с лева на право, по направлению письма).
Слайд: Луна.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Луна.
Воспитатель: А что такое луна?
Дети: Спутник земли.
Воспитатель: А Солнце?
Слайд: Солнце.
Слайд: Космическое пространство со всеми планетами.
Воспитатель: Ураааа, мы вернули планеты. Давайте полетим дальше нам нужно найти звездочки (садятся в ракету).
влетает Баба Яга: Ну, умнички – благоразумнички Звёздной Фее помочь хотите, звёзды нужны?
Баба Яга: Вот держите (на экран показывает)
Слайд: звездочки с задачами.
Воспитатель: Это что? Задачи что ли?
Баба Яга: (плачет) Вот, сколько лет живу, а задачи решать так и не научилась. Только хулиганить умею, научить?
Воспитатель: Нет, нет! А если мы тебя научим решать задачи, ты вернёшь Фее волшебную палочку?
Баба Яга: Клянусь своей костяной ногой - верну!
Воспитатель: Это просто, сейчас мы тебя научим, как правильно решать задачи! Ребята, вспомните, сколько частей в задаче? 4 составные части, назовите их! (обращается к ребенку)
Ребенок: Условие, вопрос, решение, ответ (далее, ребенок с каждой подгруппы решает задачу, а остальные проверяют).
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
Баба Яга: Радуется. Ну ладно верну вам настоящие звёзды.
Слайд: Звёздное небо с планетами
Баба Яга: Ой, ребята, что- то утомили вы меня?!
Воспитатель: А давай Баба Яга, мы покажем тебе, какую мы знаем физкультминутку, она в миг тебя в форму приведет (гимнастика под музыку) Молодцы!
Баба Яга: Ой, и, правда, помогло!
Баба Яга: А сейчас я предлагаю вам помечтать, давайте сядем в круг (Баба Яга рисует метлой круг, дети садятся на ковёр, а Баба Яга садится на стул).
Баба Яга: Я прошу у вас прощения, за своё поведение, я больше не буду вредничать и подружусь со Звездной Феей.
Баба Яга: Ребята, а вы с какой планеты? ( Земля) Чем она отличается от остальных планет? (на земле есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные) А как называется ваша страна? (Россия) А столица России? ( Москва) А город где вы живёте? ( Новосибирск) А № д. сада знаете? (483)А как зовут вашу заведующую? (Оксана Витальевна) А правда, что у вас какие - то времена года есть?
Воспитатель: Есть, сколько времен года у нас есть? (обращается к детям) назовите по порядку, сколько месяцев в году, а в одном времени года.
Воспитатель: Посмотрите это?
Слайд: лето, зима
Слайд: весна
Слайд: осень
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ мы будем, используя признаки времени года и мнемотаблицу.
Слайд: картинки признаки времен года (дети по признакам, рассказывают о временах года)
Баба Яга: Да, как много я о вас узнала?! Какие вы умные и хорошие ребята, но мне пора. До свидания ребята.
Заключительная часть:
Слайд: Звездная Фея.
Воспитатель: Ребята, смотрите Звёздная Фея.
Слайд: Звездная Фея: «Здравствуйте, мои дорогие, я рада, что моё космическое пространство снова засверкало, и планеты вернулись на свои места. Спасибо, что вы помогли мне!»
Воспитатель: Ну что Звездной Фее помогли, нужно возвращаться обратно (дети садятся в ракету и летят обратно).
Слайд: Ракета и звук ракеты.
Воспитатель: Прилетели…Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А у меня для вас угощение. Звёздные сладости.
Весна. Наступила весна. Тает снег и появляется первая зеленая трава. Из под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы из теплых краев и вьют гнезда. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы. Дети радуются солнцу.
Осень. Наступила осень. Солнце светит и пошел дождь. Мы спрятались под зонтик. Подул сильный холодный ветер и сорвал с дерева листья. На траве много красивых листьев.
Лето. Наступило лето. Солнце светит ярко. Дети купаются в речке, играют в банбинтон. А кто- то играет в песочнице. Летом много фруктов, ягод и овощей.
Зима. Наступила зима. Все дома покрыло снегом. Дед Мороз рисует узоры на окне. Дети одеваются в теплую одежду. На новый год они наряжают елку. И ждут Деда Мороза и снегурочку.
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
«Дорогие ребята, Баба Яга украла у меня волшебную палочку, заколдовала всё наше космическое пространство, планеты исчезли, солнце и луна поссорились, звездочки не горят! Помогите, пожалуйста, навести порядок в моём космическом пространстве. Найдите Бабу Ягу!»
Физкультминутка « Движения»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два- привстали
Руки к верху все подняли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР "Пожар на Дне рождения!"...
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельностипо теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»
Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...