Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности «КВН»
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать звуко-буквенный анализ.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_kvn.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект
открытого итогового занятия
по развитию речи для родителей
с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности
«КВН»
Подготовила и провела
учитель-логопед
МБДОУ д/с №1:
Лычагина В.Э
2023г
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности «КВН»
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать звуко-буквенный анализ.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог,.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, слоговые схемы, схемы звуко-буквенного анализа, фишки, сигнальные флажки, карточки звуков, карточки с заданиями, разрезные картинки.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Логопед: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Давайте сегодня покажем вашим родителям , что вы знаете и умеете…
Мы с вами сейчас разделимся на 3 команды и поиграем в игру «КВН». Условия игры у нас будут такие: вам нужно будет выполнить разные интересные задания, какая команда правильно выполнит задание или ответит правильно на вопрос, то эта команда получит фишку за выполненное задание. И какая команда в течении занятия больше других ответит на большее количество вопросов и заданий, та и победит. Первая команда у нас будет называться умники, а вторая команда умницы, и третья знатоки. Ваши родители будут у нас в жюри, и после каждого задания будут голосовать, какой команде нужно отдать очко. Вы готовы? (да)
Логопед: И так, первое задание:
Игра «Что лишнее?»
(Развитие речевого слуха, логического мышления, связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений, дифференциация звуков «р-л»).
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Что лишнее?»
Логопед : Слушайте внимательно и думайте, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Отвечаем полным ответом .
1. Логопед: Пальто, комбинезон, купальник, шарф. Что лишнее?
1-й ребёнок: Лишняя здесь книжная полка, потому что это мебель. А, остальное пальто, сарафан и халат – одежда.
2. Логопед: Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапочка, кепка. Что лишнее?
2-й ребёнок: Лишняя здесь шерстяная шапочка, потому что её носят в холодное время года, а всё остальное соломенную шляпу, панаму и кепку люди носят летом.
3.Логопед: Брюки, платье, свитер, куртка. Что лишнее?
3-й ребёнок: Лишнее платье, потому что женская одежда. а брюки, свитер и куртка– мужская одежда.
4. Логопед: Шорты, блузка, кастрюля, кофта. Что лишнее?
4-й ребёнок: Лишняя кастрюля, потому что кастрюля это посуда. А шорты, блузка и кофта- одежда.
5.Логопед: Доска, счётные палочки ,рубашка, парта. Что лишнее?
5-й ребёнок: Лишняя здесь рубашка, потому что это одежда, а всё остальное доска, счётные палочки, парта школьные принадлежности.
6. Логопед: Платье плащ, шарф, пальто. Что лишнее?
6-й ребёнок: Лишний здесь шарф , потому что в слове шарф есть звук «р». А в словах : Платье, плащ и пальто звук «л».
Логопед: Подведение итогов по заданию…
Логопед : переходим ко второму заданию:
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Мой, моя, моё, мои»: (На столах для четырёх команд выкладывается задание, четвёртая команда для этого задания формируется из родителей. : закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными.
Нужно назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш), «это моя» (моя кукла), «это мое» (мое платье), «это мои» (мои книги , и подобрать к каждому определению по 10 картинок)).
Мои: апельсины, варежки, шары, грибы, сапоги, семечки, кружки, цветы, груши, листья;
Моя :малина, машина, рыба, ёлка, корова, лиса, кукуруза, корзина, шапка, ракета;
Мой: самолёт, ананас, человек, чайник, слон, глобус, зонт, батон, сыр, заяц;
Моё: платье, дерево, ведро, варенье, солнце, яблоко, облако, мороженное, кресло, окно.
Логопед : Подведение итогов по заданию…
Логопед: А, теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» (развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов), и выполнить третье задание.
- Скажу я слово пушистый , а вы ответите (колючий),
- Скажу я слово длинный , а вы ответите (короткий),
- Скажу я слово мягкий , а вы ответите (твёрдый),
- Скажу я слово большой , а вы ответите (маленький),
- Скажу я слово внутри, а вы скажите (снаружи),
- Скажу я слово над водой, а вы скажите (под водой),
- Скажу я слово тонкий, а вы скажите (толстый),
- Скажу я слово холодный, а вы скажите (горячий),
- Скажу я слово высокий, а вы скажите (низкий),
- Скажу я слово вверху, а вы скажите (внизу),
- Скажу я слово тяжёлый, а вы скажите (лёгкий),
- Скажу я слово быстрый, а вы скажите (медленный),
- Скажу я слово за забором, а вы скажите (перед забором),
- Скажу я слово сладкий, а вы скажите (кислый),
- Скажу я слово вышел из, а вы скажите (вошёл в),
- Скажу я слово широкий, а вы скажите (узкий),
- Скажу я слово добрый, а вы скажите (злой),
- Скажу я слово закрытый, а вы скажите (открытый).
Логопед : Подведение итогов по заданию…
Логопед : Какие вы все молодцы, мы с вами уже подошли к четвёртому заданию которое называется: игра « Кто где живёт?» (Развитие мелкой моторики, сенсорного развития, развитие пространственных представлений , расширение и активизация словаря).
(команды подбирают всем их домики, кто больше и быстрее подберёт ,тот и победит)
Лошадь живёт- в конюшне,
Пчела живёт -в улье,
Паук живёт- на паутине,
Муравей живёт- в муравейнике,
Скворец живёт в- скворечнике,
Кит живёт в- океане,
Мышка живёт в -норке,
Гусеница живёт на –листочке,
Собака живёт в – конуре,
Орёл живёт на – скале,
Лиса живёт в- норе,
Лягушка живёт на – болоте,
Ласточка живёт в- гнезде,
Курица живёт в- курятнике,
Тюлень живёт на – льдине,
Белка живёт в- дупле,
Медведь живёт в- берлоге,
Кошка живёт в – корзинке.
Логопед : Подведение итогов по заданию…
Логопед: А, сейчас приступаем к пятому заданию, поиграем в игру «Он, она, они» (согласование существительных в ед.числе и множ.числе с местоимениями).
Он- кувшин, свитер, чеснок, шкаф, помидор, апельсин, ананас, осёл, перец, шарф, горох, заяц, стол, барабан, картофель, чайник, баклажан, стакан, лук, баклажан.
Она- капуста, коза, акула, бабочка, груша, морковь, медуза, кружка, сковорода, тарелка, шапка, кастрюля, собака, корова, репа, свёкла, пчела, лиса, белка, майка.
Они- бананы, футболки, зайцы, шорты, туфли, овощи, сапоги, тапочки, колготки, кошки, ботинки, огурцы, сливы, брюки, перчатки, киви, перцы, варежки, красовки.
Логопед : Подведение итогов по заданию…
Логопед : Шестое задание у нас называется «Рассели по домикам»
(сколько в слове гласных, столько и слогов. Закрепление умения правильно делить слова на слоги. Дети подбирают картинки к домикам в соответствии в этом домике слогов- один, два, три, четыре).
1слог-волк, гриб, шкаф, тигр, лук, хлеб, кит, сыр.
2слога-мишка, заяц, лиса, дятел, белка, рыба, вишня, енот.
3слога-ландыши, корзина, улитка, яблоко, огурцы, собака, корова, тапочки.
4слога-телевизор, кукуруза, колокольчик, черепаха, балалайка, поросёнок, пирамида, смородина.
Логопед : Подведение итогов по заданию…
Логопед : И последнее седьмое задание у нас называется
Упражнение «Составь схему предложения»
(Совершенствование навыка анализа предложений).
Логопед : Ребята, скажите что это за схемы у меня? Правильно, это схемы для составления предложений. Мы с вами попробуем разобраться , сколько слов в каждом предложении, какое в нём есть маленькое слово или предлог ? Скажите, а что стоит в конце предложения? Я буду называть предложения, а вы будете с помощью схем составлять, схемы предложений.
1-й ребёнок: Сегодня интересно. В этом предложении два слова.. Ребёнок выкладывает схему.
2-й ребёнок: На улице весна. В этом предложении три слова, предлог на. Ребёнок выкладывает схему.
3-й ребёнок: У нас идёт занятие. В этом предложении четыре слова, предлог у. Ребёнок выкладывает схему.
4-й ребёнок: Мы скоро идём в школу. В этом предложении пять слов, предлог в. Ребёнок выкладывает схему.
Логопед : Ну вот и всё наш КВН подошёл к концу , давайте подведём итоги и узнаем победителей. Подведение итогов по заданию и общего по КВН…
Вручение призов!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.
4. Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. О. И. 5.Бочкарёва. «Речевые игры» – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
6.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».
План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...