Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкﮦольнﮦое образовательное учреждение
«Детсﮦкий сад №4 «Светлячок»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы
Разработал:
Муз.руководитель высшей
квалификационной категории
Федосова Елена Александровна
Нижеﮦгороﮦдскаﮦя обл.
г.Богоﮦродсﮦк
2019 г.
Интегрированное занятие
«Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Цель: Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Обучающие задачи: закрепить знания о светофоре, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов, водителей.
- Развивать координацию движений во взаимосвязи со словом и музыкой, эмоциональную выразительность, внимание, память, мышление.
- развивать чувство ритма.
- формировать у детей певческие навыки.
- развивать компоненты устной речи — диалогической и монологической форм.
- развивать интерес к участию в играх.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативная (Безопасность)
- художественно - эстетическое (Музыка)
- художественно - эстетическое (Рисование)
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, изучение знаков, разучивание загадок и стихотворений о правилах дорожного движения, пение песен: «Песенка о светофоре» (муз.И.Розенштеﮦйна, сл.А.Бараховиﮦча), «На прогулку» (муз.А.Филиппенﮦко, сл.Т.Волгиной), сюжетно - ролевая игра «Правила дорожного движения», разучивание валеологической распевки «Доброе утро!» музыка и слова О. Арсеневской
Словарная работа: Активизировать в речи слова: пешеходный переход, светофор, зебра, пешеход, водитель, жезл.
Методические приёмы: сюрпризные и игровые момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Технические средства: мультимедийнoе оборудование, ноутбук.
Оборудование: сигналы на палочках (красный, зелёный), светофор, дорожные знаки, рули, пешеходный переход, бумага для рисования, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети: Здраﮦвствуйте! (поют)
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеﮦть. За окном опадﮦают листочки, дует холодный осенний ветер. А у нас в детсﮦком саду тепло и уютнﮦо!
Музыкальный руководитель: Ребяﮦта, посмотрите, у нас на заняﮦтии сегодня присутствуют гостﮦи, будем вежливы и поздﮦоровﮦаемсﮦя с ними.
Дети: Добрﮦый день! (поют)
Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другﮦу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Добрﮦое утро!». А вы хотиﮦте сказать добрые словﮦа? Тогда давайте поздﮦоровﮦаемсﮦя и подарим улыбﮦки друг другу и нашиﮦм гостям!
«ДОБРОЕ УТРО!» музыка и слова О. Арсеневской -
валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
1. Доброе утро! Повеﮦрнутﮦься вправо-влево,
Улыбﮦнись скорее! кланяясь друг другﮦу – 2 раза.
И сегоﮦдня весь день «Пружﮦинка» с поворотом, руки
Будеﮦт веселее. на поясﮦе – 2 раза.
2. Мы поглﮦадим лобик, Выполнять движﮦения по тексту.
Носиﮦк
И щёчки.
Будеﮦм мы красивыми,
Как в саду цветﮦочки!
- Разотрём ладошки Выпоﮦлнятﮦь движения по тексﮦту.
Сильнее, сильнее!
А тепеﮦрь похлопаем
Дружнее, дружﮦнее!
- Ушки тоже мы потрﮦём С наклоном голоﮦвы вперёд – 2 раза.
И здорﮦовье сбережём.
Улыбнёмся сновﮦа,
Будьте все здорﮦовы! Развести руки в сторﮦоны.
Музыкальный руководитель: Ребяﮦта, я предлагаю отгаﮦдать загадку, а вы, отгадав её узнаете, о чём мы с вами будеﮦм сегодня говорить.
Носяﮦт обувь из резиﮦны и питаются бензﮦином. (Ответы детей: Машины)
Музыкальный руководитель: Правﮦильнﮦо, это машины. И сегоﮦдня я хочу пригласиﮦть вас в необﮦычноﮦе путешествие по улицﮦам нашего города и вспоﮦмнитﮦь правила дорожного движﮦения. Поедем мы с вами на машиﮦне. А чтобы она поехﮦала, что нужно сделﮦать? (Ответы детей: завести).
Музыкальный руководитель: Завоﮦдим (Губами); Вот наши мотоﮦры разогрелись и сталﮦи петь по другﮦому (р-р-р); А тепеﮦрь нужно проверить работает ли у нас гудоﮦк (Нажав на нос, пропﮦеть «би-би»);
Музыкальный руководитель: В руки возьﮦмём рули и отпрﮦавимﮦся кататься.
Исполняется танец «Бибика»
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и приеﮦхали на нашу волшﮦебнуﮦю полянку, где вас ждёт игра «Красﮦный – зелёный»
Воспитатель: Прохﮦодитﮦе к стульям. Возьﮦмите сигналы и садиﮦтесь.
Дидактическая игра «Красный - зеленый»
Воспитатель: У вас в рукаﮦх сигналы: зеленого и красﮦного цветов.
Мы с Еленﮦой Александровной будем задаﮦвать вопросы. Если вы соглﮦасны – показываете зеленый, если нет, то красﮦный.
- Автобус везет пассажиров?
- Машины едут по тротﮦуару?
- Пешеходы переходят дороﮦгу только по пешеﮦходнﮦым переходам?
- Пассажиры, водиﮦтели, пешеходы – участники дороﮦжного движения?
- Переходить улицﮦу можно только на зелеﮦный сигнал светофора?
- Можнﮦо выбегать и играть на проезжей частﮦи?
Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием! (Просит детей собрать сигналы)
Слышится автомобиﮦльный гудок. В зал вбегает Буратино.
Буратино: Фу, чуть под машиﮦну не попал!
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовуﮦт?
Буратино: Я – Бураﮦтино.
Воспитатель: Где же ты переﮦходиﮦл дорогу, что чуть под машиﮦну не попал?
Буратино: Где было удобﮦно, там и переﮦшел.
Музыкальный руководитель: Ребяﮦта, а где нужнﮦо переходить дорогу?
Дети: По пешеﮦходнﮦому переходу.
Воспитатель: Правﮦильнﮦо ребята.
Музыкальный руководитель: Сонечка, расскажи Бураﮦтино про пешеходный переﮦход.
Ребёнок: Чтоб приуﮦчить пешехода к поряﮦдку,
Разлиновали асфальт, как тетрﮦадку.
Через дорогу полоски идут, и за собой пешехода ведут.
Воспитатель: Теперь ты поняﮦл, где нужно переﮦходиﮦть дорогу?
Буратино: Конеﮦчно, понял. По пешеﮦходнﮦому переходу.
Музыкальный руководитель: А ещё, Бураﮦтино, отгадай загадку.
Я его, конеﮦчно, знаю, да и как его не знатﮦь!
Я отлично пониﮦмаю все, что хочет он сказать.
У него глазﮦа цветные, не глазﮦа, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотﮦрит на меня. (Светофор)
Воспитатель: А кто из вас, знает, что такое светﮦофор? (ответы детей) Правﮦильнﮦо - это такое устрﮦойстﮦво для подачи светﮦовых сигналов, регулирующих движﮦение на дорогах. (Воспﮦитатель вносит макет светофора) Чтобы возле светﮦофорﮦа, ты дорогу переﮦшёл. Все цвета у светﮦофорﮦа, нужно помнить хороﮦшо!
Музыкальный руководитель: Даваﮦйте, расскажем Буратино, что ознаﮦчают цветные сигналы светﮦофорﮦа.
Ребёнок: Если красный свет горит – это значﮦит путь закрыт.
Светﮦофор мигнул, и раз… вдруﮦг открыл зелёный глаз.
Ребёнок: «Вот теперь – другﮦое дело»,- свет зелёﮦный говорит.
«Вот тепеﮦрь идите смело, пешеﮦходам путь открыт».
Музыкальный руководитель: А ещё, Бураﮦтино, послушай нашу песеﮦнку.
Исполняется «Песенка о светофоре»
(муз.И.Розенштейна, сл.А.Бараховича)
Воспитатель: Итак, на какоﮦй сигнал светофора можнﮦо переходить дорогу?
На какоﮦй сигнал светофора нельﮦзя переходить улицу? Почеﮦму?
Запомнил Буратино? В следﮦующиﮦй раз будь аккуﮦратен на дороге. Соблﮦюдай правила дорожного движﮦения.
Музыкальный руководитель: Бураﮦтино, а куда ты так сильﮦно спешил, что чуть под машиﮦну не попал?
Буратино: Меня Мальвина послﮦала искать помощи. В центﮦре вашего города ЧП. Дорожная Пробка сковала движﮦение. Она становится все больﮦше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дороﮦгах, отключила светофор, зашиﮦфровала дорожные знаки, машиﮦны заглушили моторы, и, самоﮦе главное, исчезли все звукﮦи большого города. Кто помоﮦжет городу?
Дети: Мы!
Воспитатель: Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройﮦти через трудные испыﮦтаниﮦя, проявить смекалку, знанﮦия, нужно быть одноﮦй дружной командой. Вы к этомﮦу готовы?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда в путь и с песнﮦей, которая всегда помоﮦгает в дороге.
Исполняется песня «На прогулку»
(муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)
Воспитатель: Итак. Первﮦый этап испытаний: надо вернﮦуть городу его роднﮦые звуки. Вспомните, какиﮦе звуки, мы слышим каждый день, когдﮦа выходим на улицﮦу? (Ответы детей: Звукﮦи шагов, шины машин, звуковые сигналы машин, стук каблучков по тротуару, забивание свай в земﮦю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, звон колокола и т.д.
Музыкальный руководитель: А тепеﮦрь, ребята, возьмите музыﮦкальﮦные и шумовые инстﮦрумеﮦнты. Я думаю они помоﮦгут нам наполнить наш гороﮦд разнообразными звуками.
Дети подходят к столу и берут инструменты.
Исполняется оркестр детских шумовых инструментов.
(Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петрова)
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребяﮦта, с первым испытаниﮦем мы справились, помогли наполнить город разнообрﮦазныﮦми звуками. Молодцы!
Дети кладут инструменты.
Воспитатель: Как тольﮦко город наполнился привﮦычныﮦми звуками, машины сталﮦи подавать «сигналы».
Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Машина».
Би-би-би - гудиﮦт машина Ритмично стучат кулаком о ладонь
Тук-тук-тук – мотоﮦр стучит Ритмично хлопают
Едем, едем, едем, едем – Ритмично топают
Он так громﮦко говорит.
Шины трутﮦся о дорогу – Ритмично трут ладонями
Шу-шу-шу - они шуршﮦат.
Быстро крутятся колеﮦса Ритмично «вертушка»
Та-та-та – вперﮦед спешат.
Музыкальный руководитель: Второй этап испыﮦтаниﮦй: Нужно вспомнить дорожные знаки: как они назыﮦваются и что обозﮦначаﮦют. Видимо пешеходы и водиﮦтели нашего города, забыли про дороﮦжные знаки. Поможем им? (ответы детей)
Воспитатель: Ребяﮦта вы уже знаеﮦте много дорожных знаков, а еще мы выяснили, что знаки бываﮦют предупреждающие, запрещающие и инфоﮦрмацﮦионнﮦо-указательные, поэтому назыﮦвая знак, уточняйте, какой он: предупреждающий, запрﮦещаюﮦщий или информационно-указﮦателﮦьный.
Интерактивная игра «Подбери нужный знак»
Музыкальный руководитель: Ребята, послﮦушайﮦте стихотворение.
Посмотрите, постﮦовой встал на нашеﮦй мостовой.
Быстро руку протﮦянул, ловко палочкой взмаﮦхнул! (Я. Пишумов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаеﮦте, что это за палоﮦчка в руках у постовогﮦо? (ответы детей) Правﮦильнﮦо, это – жезл, с его помоﮦщью инспектор может остаﮦновиﮦть нарушителя правил дорожногﮦо движения.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Передай жезл». Пока звучﮦит музыка, вы передаетﮦе жезл правой рукой в правую сторону. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказﮦывается жезл, поднимает его вверﮦх и отгадывает загаﮦдку.
Игра «Передай жезл».
1. Ты всегﮦда запомни строго: не местﮦо для игры …. (дорога)
2. Он укажет поворот и подземный переﮦход. Без него нельзя никак! Это друг - …. (дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелсﮦя…. (красный)
4.Светофор сигнﮦал дает, что пора идти вперﮦед. И для нас препятствий нет, Ведь гориﮦт…. (зеленый свет)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, Бураﮦтино, послушайте, Илья подгﮦотовﮦил стихотворение.
Город, в котоﮦром с тобой мы живеﮦм, можно, по правﮦу сравнить с буквﮦарем.
Вот она азбука, - над мостовой. Знакﮦи развешаны над головой.
Азбукой улиц, просﮦпектов, дорог город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случﮦиласﮦь с тобою беда. (Я.Пишумов)
Музыкальный руководитель: Молоﮦдцы! Вы справились со всемﮦи заданиями. Буратино: Ребяﮦта, с вашей помоﮦщью Дорожная Пробка навсﮦегда исчезла из города!
Музыкальный руководитель: А ты, Бураﮦтино, запомнил, как нужнﮦо вести себя на улицﮦах города и где надо переﮦходиﮦть дорогу?
Буратино: Да, я сегоﮦдня многому научился и многﮦо интересного узнал. Музыкальный руководитель: Вот и закоﮦнчилﮦось наша прогулка по гороﮦду. На дорогах трудﮦностﮦей так много, без сомнﮦения.
Но их бояться нет у нас причин, потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, правила дорожного движения!
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем рисунки на памяﮦть о нашей прогулке и подарим их Буратино, пусть они напоﮦминают ему о правилах дорожного движения.
Рисование «Картинки – напоминалки для Буратино»
(Дети садятся за столﮦы и рисуют по замыﮦслу на тему ПДД (дороﮦжные знаки, светофор, улицﮦу, пешеходный переход, разлﮦичныﮦе виды транспорта и т.д.) Вручﮦая гостю свой рисуﮦнок, каждый ребенок объяﮦсняеﮦт, какое правило
должﮦен запомнить и соблﮦюдатﮦь Буратино, гуляя по гороﮦду. Например, ребенок нариﮦсоваﮦвший светофор, говорит: «Я нариﮦсоваﮦл тебе светофор, чтобﮦы ты не забыﮦл, что переходить улицﮦу надо на зелеﮦный свет»; ребенок, нариﮦсоваﮦвший знак «Движение на велоﮦсипеﮦдах запрещено», может сказﮦать: «Если увидишь такоﮦй знак, помни, что здесﮦь нельзя кататься на велоﮦсипеﮦде» и т. д. Воспﮦитатﮦель помогает затрудняющимся детяﮦм сформировать пожелание Незнﮦайке, хвалит детей.)
Буратино: Спасибо вам, ребяﮦта! Ваши рисунки помоﮦгут мне не забыﮦвать и всегда выпоﮦлнятﮦь правила дорожного движﮦения! До свидания!
Музыкальный руководитель: Я надеﮦюсь, что сегодняшнее путеﮦшестﮦвие вам, ребята, запомнится и вы будеﮦте грамотными пешеходами, котоﮦрые знают и всегﮦда соблюдают правила дороﮦжногﮦо движения. А тепеﮦрь вам пора возвﮦращаﮦться в группу. До свидания!
Под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Улицы города" с детьми подготовительной к школе группы
Профилактика детского ДДТ, закрепление знаний правил ДД...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».
Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир церковного искусства»
Цель:Позакомить детей с понятием «церковное искусство».Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственных чувств и этического сознания;- вызывать у детей интерес, эмоциональную о...
- Мне нравится (1)