Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Куличкова Наталья Александровна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»

Закрепить и обобщить знания детей об осенних явлениях. Помочь детям понять связь живой и неживой природы, обогащать речь детей образными выражениями о явлениях природы. Учить детей выражать свои впечатления в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60».

«Прощай осень»

(Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

 «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»)

                                                                                                  Составила:

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                        Н.А.Куличкова    

                                                                                                        ноябрь 2014г.                                                                                                                                                                      

г. Нижнекамск

П.с. Закрепить и обобщить знания детей об осенних явлениях. Помочь детям понять связь живой и неживой природы, обогащать речь детей образными выражениями о явлениях природы. Учить детей выражать свои впечатления в рисунке.

Оборудование: картинки с изображением осени, цветные карандаши, бумага, столы.

Предварительная работа: разучить приметы и поговорки об осени.

Индивидуальная работа: с Настей Новиковой, Кириллом, Юлей Дмитриевой закрепить названия осенних месяцев, с Глебом, Дариной, Софией Афанасьевой улетающих птиц.

Структура занятия:

I - Вводная часть – 8 мин.

II - Основная часть – 20 мин.

III - Заключительная часть – 2 мин.

Сегодня мы с вами поговорим об осени. Остались её последние деньки, вот-вот на смену ей придёт какое время года? – Зима. Кое-где уже и снежок лежит. Давайте ещё раз вспомним всё, что мы знаем об осени, об этом прекрасном времени года.

«Унылая пора очей очарованье

          Приятна мне твоя прощальная краса

      Люблю я пышное природы увяданье

   В багрец и золото, одетые леса.»

- Вспомним названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Как в народе называют сентябрь. (Хмурень.) Почему? А ещё прозвали его ревуном, листопадником.

- Как называют октябрь? (Ветродуй, мокрохвост, грязник). Почему? Давайте объясним каждое название.

- Как называют ноябрь? (Полузимник) Почему?

- Какие изменения происходят осенью? (Солнце мало греет, дождик часто идёт, трава сохнет, листья опадают.)

- А когда опадают листья, как это явление называется? (Листопад).

- А какие народные приметы и пословицы мы знаем об осени?

1. Гром в сентябре – тёплая осень.

2. Октябрьский гром – бесконечная зима.

3. Осенью паутина – на ясную погоду.

4. Что осенью уродится – зимой пригодится.

5. Весна красна цветами, лето снопами, а осень пирогами.

- А почему не видно птиц? Где они?

- Какие птицы от нас улетают? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли, а в конце осени утки, гуси, лебеди.)

- А какие прилетают? (снегири, синицы.)

Физминутка.

А что происходит осенью в огородах? Люди собирают урожай и делают запасы на зиму.

«Поздним летом в огород

Собирается народ

Зрел всё лето урожай

Что собрали, угадай?»

  1. «Здесь весною было пусто

Летом выросла…(капуста).

  1. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку).

  1. Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную …(морковку).

  1. Надо наклониться низко

Чтобы вытащить…(редиску).

  1. Помогает деду внук

Собирает с грядок…(лук).

  1. Вот зеленый толстячок

Крупный, гладкий…(кабачок).

- Вот и всё! Хоть и устали

Урожай мы весь собрали.

А теперь ответьте мне:

  1. Как собирают картошку? (выкапывают)
  2. Помидоры, огурцы? (срывают)
  3. Лук, морковь, свеклу? (выдергивают)
  4. Горох? (срывают)
  5. Капусту? (срезают)

Физминутка.

А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем картинку на тему: «Прощай осень». Отобразите в своих рисунках всё то, о чем мы беседовали.

Итог: О чём мы сегодня говорили?  Вам понравилось?

- А что вам больше понравилось?

- А сейчас мы организуем выставку рисунков, пусть Осень знает, что мы её любим и не забываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе

Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке:  об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...