Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»
Закрепить и обобщить знания детей об осенних явлениях. Помочь детям понять связь живой и неживой природы, обогащать речь детей образными выражениями о явлениях природы. Учить детей выражать свои впечатления в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60».
«Прощай осень»
(Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»)
Составила:
воспитатель
Н.А.Куличкова
ноябрь 2014г.
г. Нижнекамск
П.с. Закрепить и обобщить знания детей об осенних явлениях. Помочь детям понять связь живой и неживой природы, обогащать речь детей образными выражениями о явлениях природы. Учить детей выражать свои впечатления в рисунке.
Оборудование: картинки с изображением осени, цветные карандаши, бумага, столы.
Предварительная работа: разучить приметы и поговорки об осени.
Индивидуальная работа: с Настей Новиковой, Кириллом, Юлей Дмитриевой закрепить названия осенних месяцев, с Глебом, Дариной, Софией Афанасьевой улетающих птиц.
Структура занятия:
I - Вводная часть – 8 мин.
II - Основная часть – 20 мин.
III - Заключительная часть – 2 мин.
Сегодня мы с вами поговорим об осени. Остались её последние деньки, вот-вот на смену ей придёт какое время года? – Зима. Кое-где уже и снежок лежит. Давайте ещё раз вспомним всё, что мы знаем об осени, об этом прекрасном времени года.
«Унылая пора очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото, одетые леса.»
- Вспомним названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Как в народе называют сентябрь. (Хмурень.) Почему? А ещё прозвали его ревуном, листопадником.
- Как называют октябрь? (Ветродуй, мокрохвост, грязник). Почему? Давайте объясним каждое название.
- Как называют ноябрь? (Полузимник) Почему?
- Какие изменения происходят осенью? (Солнце мало греет, дождик часто идёт, трава сохнет, листья опадают.)
- А когда опадают листья, как это явление называется? (Листопад).
- А какие народные приметы и пословицы мы знаем об осени?
1. Гром в сентябре – тёплая осень.
2. Октябрьский гром – бесконечная зима.
3. Осенью паутина – на ясную погоду.
4. Что осенью уродится – зимой пригодится.
5. Весна красна цветами, лето снопами, а осень пирогами.
- А почему не видно птиц? Где они?
- Какие птицы от нас улетают? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли, а в конце осени утки, гуси, лебеди.)
- А какие прилетают? (снегири, синицы.)
Физминутка.
А что происходит осенью в огородах? Люди собирают урожай и делают запасы на зиму.
«Поздним летом в огород
Собирается народ
Зрел всё лето урожай
Что собрали, угадай?»
- «Здесь весною было пусто
Летом выросла…(капуста).
- Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(картошку).
- Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную …(морковку).
- Надо наклониться низко
Чтобы вытащить…(редиску).
- Помогает деду внук
Собирает с грядок…(лук).
- Вот зеленый толстячок
Крупный, гладкий…(кабачок).
- Вот и всё! Хоть и устали
Урожай мы весь собрали.
А теперь ответьте мне:
- Как собирают картошку? (выкапывают)
- Помидоры, огурцы? (срывают)
- Лук, морковь, свеклу? (выдергивают)
- Горох? (срывают)
- Капусту? (срезают)
Физминутка.
А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем картинку на тему: «Прощай осень». Отобразите в своих рисунках всё то, о чем мы беседовали.
Итог: О чём мы сегодня говорили? Вам понравилось?
- А что вам больше понравилось?
- А сейчас мы организуем выставку рисунков, пусть Осень знает, что мы её любим и не забываем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе
Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке: об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...