Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бариева Венера Наилевна

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности

по теме: «На помощь к Звёздной фее» 

с детьми подготовительной к школе группы №7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy_na_pomoshch_fee.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15»

Согласовано:

Утверждено: заведующий

старший воспитатель муниципального

муниципального автономного

автономного дошкольного образовательного

дошкольного  образовательного

учреждения «Детский сад

общеразвивающего вида № 15»

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15»

__________ / Газизова А.И.

_____________  / Гимранова Л.Ш.

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности

по теме: «На помощь к Звёздной фее»  

с детьми подготовительной к школе группы №7

Составила:

воспитатель

МАДОУ № 15

Бариева Венера Наилевна

г. Нижнекамск,

2016 год

Тема:

«На помощь к  Звёздной фее»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие,Обучение грамоте, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие(аппликация)

Вид:

Интегрированная ,организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Образовательная деятельность

Цель:

Создать условия для творческого самовыражения,                   для успешного социально-коммуникативного развития детей и формирования предпосылок овладения ими вторым (татарским) языком

Задачи:

Закрепление знаний полученных ранее:

-(Обучение грамоте)Умение собирать короткие слова ,выполнять звуковой анализ.

-(Развитие речи)Составление коллективных и индивидуальных рассказов.

-(ФЭМП)знать название  4 –ёх частей задачи ,умение составлять условие на прибавление и уменьшение по предложенным картинкам и без, ориентировка на листе бумаги ,закрепить название геом. фигур и форм: полукруг, многоугольник ,трапеция ,ромб, конус,  цилиндр, счёт обратный ,умение узнавать и называть цифры второго десятка.

-(Ознакомление с окружающим)Умение называть планеты солнечной системы, знания о космических телах. Умение последовательно называть времена года и 3 месяца осени.

-(Худ-эстетическое развитие)умение самостоятельно выбирать материал для работы ,применять нетрадиционную технику-обрывания, создавать сюжет.

-(Социально –коммуникативное развитие)Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения ,умение договариваться.

-Формировать умение организовывать работу в подгруппе .

Методические приемы и формы организации деятельности:

работа по подгруппам,  совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей .Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности ,раздаточно-наглядный материал к  игре «Ракета», «Космос»

дидактическая игра «Установи кнопки»(ориентировка на листе бумаги) «Назови соседей», «Собери слово», «Гласный-согласный»(использование фишек),

Самостоятельная работа по оформлению”Пейзажей”(сентябрь-октябрь-ноябрь)

Физ.минутки.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений «Ракета»: стульчики по количеству детей в 2 ряда,прономерованные.На спинках стульев бумага прямоугольной формы и с боку шариковая ручка.Билеты прономерованные(1-23)геометрической формы:6-полукругов,6-многоугольников,6- трапеций,6-ромбов.Иллюстративный –демонстрационный ,дидактический и  фоновый материал в форме презентации(задания по образовательным областям)

3 стола ,на каждом ½ ватмана с силуэтами деревьев, тонированные: пол листа голубой ,пол листа серый для аппликации-самостоятельной деятельности по подгруппам,на общем столе листы цветной бумаги

(жёлтый,оранжевый,зелёный,голубой,салатовый;

красный,синий;золотой,бордовый,серый,фиолетовый,коричневый,белый)клей-карандаш(10 шт.),

 музыкальное оформление,надувные шары.Угощение(детское пюре в тюбиках)

Герои-родители в костюмах(Баба-яга,Звёздная фея,волшебная палочка).

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме : «Космос». Работа с календарём природы. Наблюдения за природой. Дид. игры по (ФЭМП и Обучению грамоте))

Беседа «Времена года», «Планеты солнечной системы»,

Художественная деятельность: аппликация способом обрывания «Осень»;

Чтение художественной литературы, Рассказы детей из личного опыта. Совместная работа детей с родителями –составление задач на прибавление и уменьшение.

Последующая работа

Продолжать создавать условия для самостоятельной творческой активности детей совместно с родителями.

Ход ОД:

Организационный момент:

Дети в приёмной .Воспитатель с конвертом.

-Дети, сегодня у нас есть возможность попутешествовать. Нас  приглашает к себе звёздная фея.(конверт)Вот что она пишет:

«-Дорогие ребята, Баба яга  украла у меня волшебную палочку, заколдовала всё наше космическое пространство ,планеты исчезли ,солнце и луна поссорились ,звездочки не горят! Помогите ,пожалуйста навести порядок в моём космическом пространстве. Найдите Бабу ягу !»  

А как нам попасть в космос?

-на ракете!(ответ детей)

-Ах да! Звёздная фея и билеты на ракету нам прислала .Будем занимать  свои места .(по кругу  прономерованные стулья-сиденья)по номерам и с космическими пультами.(в-ль раздаёт билеты геом формы:6 многоугольников,6 трапеций,6ромбов,6полукругов с номерами от 1-24)

Дети проходят вместе с воспитателем и занимают места в группе.

Основная часть:

 слайд-ракета

-Уважаемые пассажиры, сели поудобней, путь в космическое пространство не простой.(Воспитатель закрепляет знания детей о цифрах второго десятка и названия геом .форм(билеты)). Чтобы нажать на кнопку пульта управления нужно отсчитать(10-……)

(считают(хором и инд))

-взлететь не получается !сломался пульт ,нам придётся постараться всем.Я всё поняла это баба яга его украла.Нам нужен пульт!

- слайд  Баба яга(1 : 2)-Пульт к ракете тот найдёт, кто соседей назовёт.

- слайд (вылетают цифры ,дети называют соседей)(15)Ну ,мы справились,пульт вернёшь?

- слайд-баба яга и пульт.

-Б.я хулиганит пульт наш настоящий забрала .Придётся нам самим его сделать ,точнее нарисовать .Встаньте  и повернитесь ,на спинках стульев космические пульты управления по моему указанию вы будете рисовать геометрические кнопочки. Если вы выполните работу верно мы взлетим!

(Дети берут ручки и ориентируются на листе бумаги)

-Счёт индив. Пуск!

-слайд(1)Полетели смотрим в иллюминаторы.

 -слайд(1)-космическое пространство

Смотрите, ребята-это космическое пространство. Оно грустит одиноко .Сейчас мы с вами немного отдохнём ,мы можем выйти из ракеты погулять  пешком почему не можем?-там невесомость ,нас может унести ,поэтому сейчас все у кого одинаковые фигуры билетов держитесь вместе за руки ,а лучше за свой стол(столы метятся фигурами)

- слайд-вылетает б.я и конверт(1)

Я так и знала ,проказница б.я задание приготовила-если соберёте планеты по частям -верну звёздной фее! Вот конверт каждому столу ,вам нужно сложить буквы по порядку-название планет. Сколько планет солнечной  системы?8 перечисляем. (Марс, Уран, Нептун, Земля ,Венера ,Меркурий ,Плутон ,Сатурн)

гласный и согласный звук.(Фишки)(Дети работают по подгруппам)

- слайд-проверяем со словами на слайде.

-слайд(1)А что такое луна?-спутник земли. А солнце?

-слайд(1)-космическое пространство со всеми планетами.

-Ураааа , мы вернули планеты. Давайте полетим дальше нам нужно найти звездочки.

Садятся в ракету.

влетает б.я Ну ,умнички- благоразумнички звёздной фее помочь хотите, звёзды нужны?

В.-А ты здороваться умеешь?Дети поздоровайтесь с ягой.(тат.яз)

Б.я - Вот держите(на экран показывает)

-слайд-части задач

-это что? ребята-части задачи.(дети говорят о значении каждого значка)Вот так!

Б.Я  плачет-вот сколько живу, уже 100 лет придумать толком задачу  не могу.Только хулиганить умею ,научить?

Вед.: А если мы тебя научим ты вернёшь Фее волшебную палочку?

Б.я –клянусь своей костяной ногой-подружусь!

Вед:-это просто,сейчас мы тебя научим составлять или придумывать условия задачи!

 слайд-картинки + -Дети инд. говорят условия.

Б.я   Радуется. Ну ладно верну вам настоящие звёзды.

8 слайд –звёздное небо с планетами

Б.я радуется и дарит всем невидимое мороженое и смеётся.

-держите!Хи-Хи!

В-ль: опять пошутила ,а давайте все вместе покажем настоящее мороженое какое бывает .И так превращаемся!

(гимнастика на расслабление)

1 муз.Б.я-а сейчас я предлагаю вам вам помечтать ,давайте сядем в круг.(б.я рисует метлой круг дети садятся на ковёр. Б.я садится на стул. Я прошу у вас прощения ,за своё поведение ,я больше не буду вредничать и подружусь с феей.

-Ребята ,а вы с какой планеты ?А как называется ваша республика?А столица Татарстана?А город где вы живёте?А № д.сада?А кто завед?А как зовут ст.воспиттателя?А правда что у вас какие то времена года есть?

В-ль: Есть ,сколько ?(обращается к детям)назовите по порядку, сколько месяцев в году ,а в одном времени года.

В-ль:Посмотри  это ? 

-слайд лето

,зиму

-слайд 

Весну

-слайд.

ООООсень

В-ль:Ребята какое сейчас время года?расскажем о ней.

Б.Я  (под впечатлением)Ребята ,а знаете я решила сделать подарок Фее ,подарить ей пейзаж-природы, наверно Оооооосень (протяжно)Вот проблема !Где взять этот пейзаж(грустно)

Вед:-ребята, поможем! Мы подарим даже 3 пейзажа :начало осени, середину и конец!Как называется первый месяц?

-сентябрь!

В-ль:-Дети ,у кого билеты полукруглые подходят за первый стол,за второй трапеция и третий-ромб ,а многоугольники помогут разобрать необходимую цветную бумагу для оформления работы  определённого периода осени.(Работа по подгруппам :кто-то рвёт,кто-то клеит)

-Слайд космос(1)Практическая деятельность.(Мелодию повторять)

Аппликация. Дети самостоятельно выбирают цвета, «подходящие» к месяцам, создают пейзажи.

Заключительная часть:

-слайд фея(1).Ребята,смотрите Звёздная фея к нам летит.

-слайд космос

Входит фея-Здравствуйте, мои дорогие ,я рада что моё космическое пространство снова засверкало и планеты вернулись на свои места. Спасибо ,что вы помогли мне !

(Б.я подбегает и отдаёт волшебную палочку, извиняется)

 Вед. Мы с б.я подружились ,и вам желаем дружить.

ВСЕ -----Человек без друзей, что птица без крыльев.

Фея: А у меня для вас угощение .Звёздные сладости.

Дети садятся в ракету и угощаясь летят обратно.

-слайд ракета(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....

Конспект интегрированной итоговой НОД «На помощь к Звёздной Фее» с детьми подготовительной к школе группы

Создать условия для творческого самовыражения,   для успешного социально - коммуникативного развития детей....