Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности
по теме: «На помощь к Звёздной фее»
с детьми подготовительной к школе группы №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovyy_na_pomoshch_fee.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15»
Согласовано: | Утверждено: заведующий |
старший воспитатель муниципального | муниципального автономного |
автономного дошкольного образовательного | дошкольного образовательного |
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 15» | учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №15» |
__________ / Газизова А.И. | |
_____________ / Гимранова Л.Ш. |
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности
по теме: «На помощь к Звёздной фее»
с детьми подготовительной к школе группы №7
Составила: |
воспитатель |
МАДОУ № 15 |
Бариева Венера Наилевна |
г. Нижнекамск,
2016 год
Тема: | «На помощь к Звёздной фее» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие,Обучение грамоте, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие(аппликация) |
Вид: | Интегрированная ,организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Образовательная деятельность |
Цель: | Создать условия для творческого самовыражения, для успешного социально-коммуникативного развития детей и формирования предпосылок овладения ими вторым (татарским) языком |
Задачи: | Закрепление знаний полученных ранее: -(Обучение грамоте)Умение собирать короткие слова ,выполнять звуковой анализ. -(Развитие речи)Составление коллективных и индивидуальных рассказов. -(ФЭМП)знать название 4 –ёх частей задачи ,умение составлять условие на прибавление и уменьшение по предложенным картинкам и без, ориентировка на листе бумаги ,закрепить название геом. фигур и форм: полукруг, многоугольник ,трапеция ,ромб, конус, цилиндр, счёт обратный ,умение узнавать и называть цифры второго десятка. -(Ознакомление с окружающим)Умение называть планеты солнечной системы, знания о космических телах. Умение последовательно называть времена года и 3 месяца осени. -(Худ-эстетическое развитие)умение самостоятельно выбирать материал для работы ,применять нетрадиционную технику-обрывания, создавать сюжет. -(Социально –коммуникативное развитие)Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения ,умение договариваться. -Формировать умение организовывать работу в подгруппе . |
Методические приемы и формы организации деятельности: | работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей .Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности ,раздаточно-наглядный материал к игре «Ракета», «Космос» дидактическая игра «Установи кнопки»(ориентировка на листе бумаги) «Назови соседей», «Собери слово», «Гласный-согласный»(использование фишек), Самостоятельная работа по оформлению”Пейзажей”(сентябрь-октябрь-ноябрь) Физ.минутки. |
Оборудование и материалы: | Оформление помещений «Ракета»: стульчики по количеству детей в 2 ряда,прономерованные.На спинках стульев бумага прямоугольной формы и с боку шариковая ручка.Билеты прономерованные(1-23)геометрической формы:6-полукругов,6-многоугольников,6- трапеций,6-ромбов.Иллюстративный –демонстрационный ,дидактический и фоновый материал в форме презентации(задания по образовательным областям) 3 стола ,на каждом ½ ватмана с силуэтами деревьев, тонированные: пол листа голубой ,пол листа серый для аппликации-самостоятельной деятельности по подгруппам,на общем столе листы цветной бумаги (жёлтый,оранжевый,зелёный,голубой,салатовый; красный,синий;золотой,бордовый,серый,фиолетовый,коричневый,белый)клей-карандаш(10 шт.), музыкальное оформление,надувные шары.Угощение(детское пюре в тюбиках) Герои-родители в костюмах(Баба-яга,Звёздная фея,волшебная палочка). |
Предварительная работа: | Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме : «Космос». Работа с календарём природы. Наблюдения за природой. Дид. игры по (ФЭМП и Обучению грамоте)) Беседа «Времена года», «Планеты солнечной системы», Художественная деятельность: аппликация способом обрывания «Осень»; Чтение художественной литературы, Рассказы детей из личного опыта. Совместная работа детей с родителями –составление задач на прибавление и уменьшение. |
Последующая работа | Продолжать создавать условия для самостоятельной творческой активности детей совместно с родителями. |
Ход ОД:
Организационный момент:
Дети в приёмной .Воспитатель с конвертом.
-Дети, сегодня у нас есть возможность попутешествовать. Нас приглашает к себе звёздная фея.(конверт)Вот что она пишет:
«-Дорогие ребята, Баба яга украла у меня волшебную палочку, заколдовала всё наше космическое пространство ,планеты исчезли ,солнце и луна поссорились ,звездочки не горят! Помогите ,пожалуйста навести порядок в моём космическом пространстве. Найдите Бабу ягу !»
А как нам попасть в космос?
-на ракете!(ответ детей)
-Ах да! Звёздная фея и билеты на ракету нам прислала .Будем занимать свои места .(по кругу прономерованные стулья-сиденья)по номерам и с космическими пультами.(в-ль раздаёт билеты геом формы:6 многоугольников,6 трапеций,6ромбов,6полукругов с номерами от 1-24)
Дети проходят вместе с воспитателем и занимают места в группе.
Основная часть:
слайд-ракета
-Уважаемые пассажиры, сели поудобней, путь в космическое пространство не простой.(Воспитатель закрепляет знания детей о цифрах второго десятка и названия геом .форм(билеты)). Чтобы нажать на кнопку пульта управления нужно отсчитать(10-……)
(считают(хором и инд))
-взлететь не получается !сломался пульт ,нам придётся постараться всем.Я всё поняла это баба яга его украла.Нам нужен пульт!
- слайд Баба яга(1 : 2)-Пульт к ракете тот найдёт, кто соседей назовёт.
- слайд (вылетают цифры ,дети называют соседей)(15)Ну ,мы справились,пульт вернёшь?
- слайд-баба яга и пульт.
-Б.я хулиганит пульт наш настоящий забрала .Придётся нам самим его сделать ,точнее нарисовать .Встаньте и повернитесь ,на спинках стульев космические пульты управления по моему указанию вы будете рисовать геометрические кнопочки. Если вы выполните работу верно мы взлетим!
(Дети берут ручки и ориентируются на листе бумаги)
-Счёт индив. Пуск!
-слайд(1)Полетели смотрим в иллюминаторы.
-слайд(1)-космическое пространство
Смотрите, ребята-это космическое пространство. Оно грустит одиноко .Сейчас мы с вами немного отдохнём ,мы можем выйти из ракеты погулять пешком почему не можем?-там невесомость ,нас может унести ,поэтому сейчас все у кого одинаковые фигуры билетов держитесь вместе за руки ,а лучше за свой стол(столы метятся фигурами)
- слайд-вылетает б.я и конверт(1)
Я так и знала ,проказница б.я задание приготовила-если соберёте планеты по частям -верну звёздной фее! Вот конверт каждому столу ,вам нужно сложить буквы по порядку-название планет. Сколько планет солнечной системы?8 перечисляем. (Марс, Уран, Нептун, Земля ,Венера ,Меркурий ,Плутон ,Сатурн)
гласный и согласный звук.(Фишки)(Дети работают по подгруппам)
- слайд-проверяем со словами на слайде.
-слайд(1)А что такое луна?-спутник земли. А солнце?
-слайд(1)-космическое пространство со всеми планетами.
-Ураааа , мы вернули планеты. Давайте полетим дальше нам нужно найти звездочки.
Садятся в ракету.
влетает б.я Ну ,умнички- благоразумнички звёздной фее помочь хотите, звёзды нужны?
В.-А ты здороваться умеешь?Дети поздоровайтесь с ягой.(тат.яз)
Б.я - Вот держите(на экран показывает)
-слайд-части задач
-это что? ребята-части задачи.(дети говорят о значении каждого значка)Вот так!
Б.Я плачет-вот сколько живу, уже 100 лет придумать толком задачу не могу.Только хулиганить умею ,научить?
Вед.: А если мы тебя научим ты вернёшь Фее волшебную палочку?
Б.я –клянусь своей костяной ногой-подружусь!
Вед:-это просто,сейчас мы тебя научим составлять или придумывать условия задачи!
слайд-картинки + -Дети инд. говорят условия.
Б.я Радуется. Ну ладно верну вам настоящие звёзды.
8 слайд –звёздное небо с планетами
Б.я радуется и дарит всем невидимое мороженое и смеётся.
-держите!Хи-Хи!
В-ль: опять пошутила ,а давайте все вместе покажем настоящее мороженое какое бывает .И так превращаемся!
(гимнастика на расслабление)
1 муз.Б.я-а сейчас я предлагаю вам вам помечтать ,давайте сядем в круг.(б.я рисует метлой круг дети садятся на ковёр. Б.я садится на стул. Я прошу у вас прощения ,за своё поведение ,я больше не буду вредничать и подружусь с феей.
-Ребята ,а вы с какой планеты ?А как называется ваша республика?А столица Татарстана?А город где вы живёте?А № д.сада?А кто завед?А как зовут ст.воспиттателя?А правда что у вас какие то времена года есть?
В-ль: Есть ,сколько ?(обращается к детям)назовите по порядку, сколько месяцев в году ,а в одном времени года.
В-ль:Посмотри это ?
-слайд лето
,зиму
-слайд
Весну
-слайд.
ООООсень
В-ль:Ребята какое сейчас время года?расскажем о ней.
Б.Я (под впечатлением)Ребята ,а знаете я решила сделать подарок Фее ,подарить ей пейзаж-природы, наверно Оооооосень (протяжно)Вот проблема !Где взять этот пейзаж(грустно)
Вед:-ребята, поможем! Мы подарим даже 3 пейзажа :начало осени, середину и конец!Как называется первый месяц?
-сентябрь!
В-ль:-Дети ,у кого билеты полукруглые подходят за первый стол,за второй трапеция и третий-ромб ,а многоугольники помогут разобрать необходимую цветную бумагу для оформления работы определённого периода осени.(Работа по подгруппам :кто-то рвёт,кто-то клеит)
-Слайд космос(1)Практическая деятельность.(Мелодию повторять)
Аппликация. Дети самостоятельно выбирают цвета, «подходящие» к месяцам, создают пейзажи.
Заключительная часть:
-слайд фея(1).Ребята,смотрите Звёздная фея к нам летит.
-слайд космос
Входит фея-Здравствуйте, мои дорогие ,я рада что моё космическое пространство снова засверкало и планеты вернулись на свои места. Спасибо ,что вы помогли мне !
(Б.я подбегает и отдаёт волшебную палочку, извиняется)
Вед. Мы с б.я подружились ,и вам желаем дружить.
ВСЕ -----Человек без друзей, что птица без крыльев.
Фея: А у меня для вас угощение .Звёздные сладости.
Дети садятся в ракету и угощаясь летят обратно.
-слайд ракета(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группе
Пропоганда здорового образа жизни...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»
Конспект открытого занятия по тематической неделе "Мальчики и девочки" с использованием презентации, рисовния ТРИз....
Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Улицы города" с детьми подготовительной к школе группы
Профилактика детского ДДТ, закрепление знаний правил ДД...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....
Конспект интегрированной итоговой НОД «На помощь к Звёздной Фее» с детьми подготовительной к школе группы
Создать условия для творческого самовыражения, для успешного социально - коммуникативного развития детей....