Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка» в объединении ШКР «Родничок»
проект по развитию речи (старшая группа)
Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса к театрализованной игре, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatrolizovannoy_deyatelnosti.docx | 685.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
Проект по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки «Репка»
в объединении ШКР «Родничок»
Подготовила и провела Сафронова С.А.,
педагог дополнительного образования
Воронеж 2019
Игровой проект «В гостях у сказки « Репка»»
Актуальность
Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса к театрализованной игре, творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра);
- расширить и пополнить знания детей о книжной культуре, детской литературе;
-стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
-расширить представление об эмоциональном состоянии героев сказки;
- научить инсценировать сказку.
Развивающие:
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
-развивать мимическую выразительность;
-развивать память, мышление и слуховое внимание;
-развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
- развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые), через драматизацию сказки «Репка»;
- развивать творческие способности, умения и навыки, эстетический вкус, необходимые для созидательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
-воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);
- воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре и зле.
Вид проекта: игровой,творческий, фронтальный
Продолжительность проекта: кратковременный (4 недели).
Возраст детей: 4-6 лет.
Участники проекта: дети, родители, педагог-Сафронова С.А.
Формы реализации проекта:
-игры-драматизации, театрализованные игры;
- дидактические игры «Вершки, корешки»; «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Расскажи сказку по картинкам», рассматривание сюжетных картинок по сказке «Репка», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»;
-упражнение «Изобрази героя»;
-атрибуты к подвижной игре «Репка»;
-организация театрального вечера (показ сказки);
-организация посещений культурных мероприятий;
Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, организация домашних кукольных представлений;
-создание декораций, костюмов.
Ожидаемый результат:
-у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
-умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
-умение свободно держаться на сцене;
-дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
-пополнение театрального уголка;
-повыситься компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность;
-повысится интерес родителей к жизни детей в Центре.
Работа над проектом велась в три этапа:
-подготовительный;
-основной;
-заключительный.
Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
1. Разработка методического материала по проекту. Обследование уровня речевого развития детей.
2. Анкетирование и консультации для родителей.
3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей раннего возраста правильного произношения».
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
5. Сбор материала (подбор потешек, поговорок, сказок по возрасту, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
6. Подготовка консультаций для родителей
Прочитать сказку «Репка» и изучить роли персонажей.
Изготовление плоскостного театра.
Прослушивание аудио сказки «Репка».
Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».
Основной этап
Продолжать знакомство детей с русским фольклором.
1.Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
- узнай и расскажи любимую сказку своего ребёнка.
2. Занятие для детей по развитию речи, чтение сказки «Репка».
3 Занятие по изобразительной деятельности «Посади репку», лепка «Поможем деду посадить репку».
4. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
5. Мини – игра « Репка» (с участием детей).
Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.
Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Заключительный этап
Показ спектакля «Репка».
Фотоотчёт.
Результаты проекта:
Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками;
научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанной сказки.
Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Расширились речь и кругозор.
Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Дети согласовывали между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля, с большим желанием участвовали в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
В ходе проведения проектной деятельности можно сделать выводы:
-дети сопереживают персонажам художественных произведений;
-успешное взаимодействие ребёнка с педагогом и детьми;
-детям принесла радость совместная деятельность;
-дети постепенно овладевают навыками публичных выступлений;
-развитие коммуникативных навыков детей.
Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».
Приложение
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Действующие лица:
Дед: Авилов Георгий
Баба: Болдырева Маша
Внучка: Дементьева Виктория
Жучка: Комиссар Дмитрий
Мурка: Шаропатая Алина
Мышка: Гавкалюк Владислав
Репка: Прудченко Савелий
Капуста: Фураев Даниил
Огурец: Фураев Кирилл
Лук: Путилин Егор
Морковь: Каланчин Даниил
Педагог: Ребята покажут вам сказку, но сначала мы должны повторить как нужно вести себя зрителям.
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом. Сначала я вам загадаю загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой, Мышь-норушка,
Кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети: Репку.
Педагог: Правильно. Это « Репка».
Все роли здесь исполняют дети. Простите, если ,что не так, ведь быть артистом не пустяк.
Приготовились, ребята. ( Стук в дверь). Кто стучится к нам? Это сказка наша попросилась в гости. Скажем сказке: «Заходи».
«Овощи» стоят на сцене. Остальные герои за дверью.
Педагог: Жил в одной деревне дед (Звучит музыка, выходит дед)
Вместе с бабой много лет. (Музыка, выходит баба)
Баба подметает, дед сидит за столом.
Педагог: Захотелось как – то деду
Репы пареной к обеду.
Рассердилась бабка крепко.
Бабка: Я посадила огород
Посмотри, что там растет.
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Вместе наблюдать.
Морковка: Я морковка красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод
А зеленый, пышный хвостик
Украшает огород.
Сладкая и сочная
Любима всеми очень я.
Дед: А это что растет в сторонке?
За рядом выстроился ряд
Как будто бы на шеях тонких
Большие головы стоят?
Баба: Не головы это. Да и не шеи.
Здесь с весны до самой осени, все лето
Растут капусты кочаны.
Капуста: Белая и хрусткая
Зовут меня капустою
Вкусная, полезная-
Прогоню болезни я.
Огурец: Я длинный и зеленый
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец
Называюсь огурец.
Лук: Я лук. Я овощ очень жгучий
Зря меня не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть.
И всю горечь лука смыть.
Так сказать, на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Баба: Кашу ешь, нет тут репки. (Показывает на огород)
Если хочешь репку дед,
То иди и в огороде посади. (Дед берет лейкуи идет сажать репку в огороде, Бабка подметает пол в доме)
Педагог: Посадил дед репку,
Он старался, что есть сил,
Поливал ее, растил.
Репка выросла на диво.
Так вкусна и так красива. (Под музыку выходит репка)
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Вам с такой репкой
Ни за что не справиться!
Дед: Ох, какая репка выросла большая.
Одному мне не справиться ни как.
Придется бабку звать.
Бабка! Ну-ка не ленись,
А за мною становись.
Педагог: Тянут вместе, тянут сильно.
Но не вытащат никак.
Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.
Нужно внучку звать тогда. (Под музыку Внучка выбегает в припрыжку с игрушкой)
Педагог: Внучка к бабке подбежала,
Стали вместе, потянули,
Ох, и сложно, ну ни как.
Внучка: Да, не справимся, опять
Нужно Жучку тогда звать. (Под музыку выбегает Жучка и гавкает)
Педагог: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
Тянут вместе, тянут сильно,
Но не вытащить ни как.
Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?
Нужно кошку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Помоги – ка нам немножко!
Живо кисонька беги,
Репку дергать помоги. (Под музыку выбегает Мурка)
Педагог: Тянут, тянут, но беда
Ни туда и ни сюда.
Мурка: Нужно мышку звать тогда.
Но где же есть она?
Вот только что вот тут бежала?
Все вместе: Мышка, мышка,
Не ленись, с нами вместе потрудись. (Повторяют 2 раза) (Под музыку выбегает Мышка)
Мышка: Потрудится я бы рада
А какая ждет награда?
Мурка: репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:
Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.
Педагог: Станем вместе, скажем «Ух!»
Вытащили репку вдруг.
Велика ль у мышки сила?
Дети: Это дружба победила!!!
Педагог: С любым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Поэтому нужно помогать друг другу и тогда все получится. Приглашаю вас всех в хоровод, повеселиться. (Дети исполняют хоровод под музыкальное сопровождение)
Дети: Есть у нас огород
Репка там у нас растет,
Вот такой высоты,
Вот такой ширины.
Репка, ты сюда спеши
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
Поклон.
Педагог: Спасибо Вам, ребята, за интересную сказку.
Здорово у Вас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Проект По теат...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
. Цель:- знакомство детей с театром;- воспитание любви к театру;- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».Задачи:- учить вести себя в театр...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности«В гостях у сказки»...