Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
проект (средняя группа) на тему
Проект
По театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, эмоций. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Исполняемая роль ставит ребёнка перед необходимос-тью ясно, чётко, понятно изъясняться.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель:
1. Развитие художественно – творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятель-ности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произве-дений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки; закреплять умения исполь-зовать средства выразительности ( позы, жесты, мимику, интонации, движения ); и разные виду театров ( бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенство-вать навыки самостоятельно выбирать сказку для поста-новки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетичес-кий вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передачи образов, отчётливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Формы и методы работы:
· Чтение художественной литературы,
· Беседы,
· Игры – драматизации,
· Слушание музыкальных произведений,
· Творческие мастерские,
· Просмотр сказки, презентации,
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Заучивание стихов,
· Театрализованная деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
· Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
· Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
· Знать различные виды театров и уметь показывать их;
· Уметь использовать различные средства выразительности;
· Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к её показу, вживаться в свою роль.
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект долгосрочный.
Исполнители проекта:
Дети разновозрастной коррекционной группы, их родители.
Этапы работы:
1 этап: Подготовительный
2 этап: Творческий
3 этап: Итоговый
Подготовительный:
(Сентябрь – Ноябрь)
· Изучение литературы, аудио материала
· Составление списка необходимого материала
· Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми
· Информирование родителей о проекте
· Сбор атрибутов для театрализованных игр
· Подбор дидактических игр
· Знакомство детей и родителей с театром
· Работа над выразительностью речи, интонацией
· Просмотр кукольных спектаклей и драматизаций.
Творческий:
( Декабрь – Май )
· Оформление театрального уголка
· Беседы
· Чтение сказок
· Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок
· Заучивание стихов
· Слушание музыкальных произведений
· Отгадывание загадок о героях сказок
· Привлечение родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр.
· Викторина: «Путешествие по сказкам»
Итоговый:
(Июнь – Август )
· Драматизация сказки «Теремок»
· Проведение открытого занятия по театральной деятельности
· Рисование на тему «Нарисуй сказку»
· Сплочению детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества
· Получение детьми знаний о разновидностях театров
· Пополнение и активизация словаря детей
· Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.
Литература:
1. Доронова Т.Н. Играем в театр. -М.: Просвещение, 2004.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. –М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. –М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. –М, 1991.
5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М.: ТЦ «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Программа по театрализованнойдеятельности"Театральная каморка" МОУ Школа с.Харсаим (детскийсад)
Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможно...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...