Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
проект (средняя группа) на тему

                                     Проект

          По театрализованной  деятельности

                        «В  гостях  у  сказки»

Актуальность  темы:

Огромной  любовью  пользуется  у  детей  сказка.  Сказка – древнейший  жанр  устного  народного  творчества.  Она  учит  человека  жить,  вселяет  в  него  оптимизм,  веру  в  торжество  добра  и  справедливости.

Театрализованные  игры  пользуются  у детей  неизменной  любовью.  Дети  с  удовольствием  включаются  в  игру:  отвечают на  вопросы  кукол,  выполняют  их  просьбы,  дают  советы,  перевоплощаются  в  тот  или  иной  образ.  Участвуя  в  театрализованных  играх,  дети  знакомятся  с  окружающим  миром  через  образы,  краски,  звуки.  Театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний,  эмоций.  Благодаря  сказкам  ребёнок  познаёт  мир  добра  и  зла.  Любимые  герои  становятся  образцами  для  подражания.  Исполняемая  роль ставит  ребёнка  перед  необходимос-тью  ясно,  чётко,  понятно  изъясняться.

Проблема:

Поверхностное  отношение  родителей  и  детей  к  театру  и  театральной  деятельности.

 

 

Цель:

1. Развитие  художественно – творческих  способностей  детей  в  театрализованной  деятельности.

2. Приобщать  детей  к  высокохудожественной  литературе,  формировать  у  них  запас  литературных  художественных  впечатлений,  прививать  интерес  к  театральной  деятель-ности,  раскрывать  ценности  совместного  творчества  детей  и  их  родителей.

Задачи:

1. Знакомить  с  различными  видами  сказочных  произве-дений,  учить  узнавать  персонажи  сказок,  знать  название  и  автора,  пересказывать  содержание,  высказывать  своё  отношение  к  героям  сказки;  закреплять  умения  исполь-зовать  средства  выразительности ( позы,  жесты,  мимику,  интонации,  движения );  и  разные  виду  театров ( бибабо,  пальчиковый,  театр  картинок,  кукольный);  совершенство-вать  навыки  самостоятельно  выбирать  сказку  для  поста-новки,  драматизации,  готовить  необходимые  атрибуты  и  декорации  для  будущего  спектакля,  распределять  между  собой  обязанности  и  роли.

2. Развивать  творческую  самостоятельность  и  эстетичес-кий  вкус  дошкольников  в  организации  театрализованных  игр,  в  создании  и  передачи  образов,  отчётливость  произношения,  традиции  семейного  чтения.

3. Воспитывать  партнёрские  отношения  между  детьми,  коммуникативные  качества,  создавать  радостный  эмоциональный  настрой,  поощрять  творческую  инициативу.

Формы  и  методы  работы:

·       Чтение  художественной  литературы,

·       Беседы,

·       Игры – драматизации,

·       Слушание  музыкальных  произведений,

·       Творческие  мастерские,

·       Просмотр  сказки,  презентации,

·       Рассматривание  иллюстраций  к  сказкам,

·       Заучивание  стихов,

·       Театрализованная  деятельность.

Предполагаемый  результат:

Дети  должны:

·       Проявлять  любовь  к  сказкам  и  театральной  деятельности;

·       Знать  и  называть  прочитанные  сказочные  произведения,  их  авторов,  тексты,  персонажей,  мораль;

·       Знать  различные виды  театров  и  уметь показывать  их;

·       Уметь  использовать  различные  средства  выразительности;

·       Уметь  самостоятельно  выбирать  сказку,  проводить  предварительную  работу  к  её  показу,  вживаться  в  свою  роль.

Сроки  и  этапы  реализации  проекта:

Проект  долгосрочный.

Исполнители  проекта:

Дети  разновозрастной  коррекционной  группы,  их  родители.

Этапы  работы:

1  этап:  Подготовительный

2  этап:  Творческий

3  этап:  Итоговый

Подготовительный:

(Сентябрь – Ноябрь)

·       Изучение   литературы,  аудио  материала

·       Составление  списка  необходимого  материала

·       Составление  плана  мероприятий  по  реализации  проекта  совместно  с  детьми

·       Информирование  родителей  о  проекте

·       Сбор  атрибутов  для  театрализованных  игр

·       Подбор  дидактических  игр

·       Знакомство  детей  и  родителей  с  театром

·       Работа  над  выразительностью  речи,  интонацией

·       Просмотр  кукольных  спектаклей и драматизаций.

Творческий:

( Декабрь – Май )

·       Оформление  театрального  уголка

·       Беседы

·       Чтение  сказок

·       Проведение  театрализованных  игр,  драматизаций,  инсценировок

·       Заучивание  стихов

·       Слушание  музыкальных  произведений

·       Отгадывание  загадок  о  героях  сказок

·       Привлечение  родителей  к  сбору  атрибутов,  костюмов  для  игр.

·       Викторина: «Путешествие  по  сказкам»

Итоговый:

(Июнь – Август )

·       Драматизация  сказки  «Теремок»

·       Проведение  открытого  занятия  по  театральной  деятельности

·       Рисование   на  тему  «Нарисуй  сказку»

·       Сплочению  детей,  родителей  и  педагогов  в  процессе  активного  сотрудничества

·       Получение  детьми  знаний  о  разновидностях  театров

·       Пополнение  и  активизация  словаря  детей

·       Улучшение  памяти,  развитие  воображения,  фантазии.

 

 

Литература:

1. Доронова   Т.Н.  Играем  в  театр. -М.: Просвещение, 2004.

2. Антипина  Е.А.  Театрализованная  деятельность  в  детском  саду:  Игры, упражнения,  сценарии. –М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Губанова  Н.Ф.  Игровая  деятельность  в  детском  саду:  Программа  и  методические  рекомендации. –М.:  Мозаика-Синтез,  2006.

4. Артёмова  Л.В.  Театрализованные  игры  дошкольников. –М,  1991.

5. Маханёва  М.Д.  Театрализованные  занятия  в  детском  саду:  Пособие  для  работников  дошкольных  учреждений. –М.: ТЦ  «Сфера»,  2001.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Программа по театрализованнойдеятельности"Театральная каморка" МОУ Школа с.Харсаим (детскийсад)

Пояснительная записка      В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможно...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...