Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)
Проект по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» | 276.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид:
- По составу участников – групповой.
- По срокам реализации – краткосрочный.
- По содержанию – интегративный.
Проблема: Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало недостаточный уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.
Актуальность проекта.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта:
развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы №2, родители.
Сроки реализации проекта: 14 февраля 2019 – 28 февраля 2019 года.
Ожидаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма презентации проекта: фотоотчёт.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Разработка плана реализации проекта;
- Подбор методической литературы.
- Подборка иллюстративного материала;
- Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
- Подборка подвижных, пальчиковых игр;
- Подготовка материала для изобразительной деятельности;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактические пособия
- Основной этап.
Образовательная Область | Формы и методы работы |
«Речевое развитие» | Беседы: «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты» Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. Загадывание загадок Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят». Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью театра) сказок «Теремок», «Колобок». Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Рассматривание театральных афиш и билетов Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Выставка книг «В гостях у сказки»: |
«Познавательное развитие» | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. НОД «На поляне сказок». Цель: Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений. Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей. Способствовать развитию воображения, фантазии. Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению. наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); Игра-драматизация «Кто сказал мяу?» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»; Конструирование/ручной труд «Кто сказал мяу?» (изготовление недостающих атрибутов к сказке) Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. |
Физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»; Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
Работа с родителями | Консультация: «Играйте в театр дома»; Папка-передвижка: «развитие детей в театральной деятельности». Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстрированного материала, раскрасок по теме. Домашние задания (чтение определенных сказок) |
Портфолио проекта: папка.
Выводы:
- У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность.
- Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства.
- Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Проект По теат...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
. Цель:- знакомство детей с театром;- воспитание любви к театру;- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».Задачи:- учить вести себя в театр...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью...
Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка» в объединении ШКР «Родничок»
Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса к театрализованной игре, творческих ...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...