Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Селиверстова Светлана Николаевна

          Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по театрализованной деятельности в средней группе

«В гостях у сказки»

Содержание:

I. Пояснительная записка

1.Вид проекта.

2.Цель проекта.

3.Задачи проекта.

4.Ожидаемые результаты.

5.Участники проекта.

6.Сроки реализации проекта.

II. Реализация проекта

1.Этапы реализации проекта.

2.Оценка результатов реализации проекта.

Заключение:

Список литературы:

III. Приложение

          Пояснительная записка:  Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

           Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

           «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

            Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).

          Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.  

          Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна: Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи проекта:

-Развивать у детей выразительность речи;

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Содействовать развитию творческой активности детей;

-Развитие мелкой моторики рук.

Для родителей:

-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

Для воспитателя:

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

- Воспитатели,

- Дети 4-5 лет,

- Родители;

- Музыкальный руководитель

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

 - Подбор и изучение  литературы, аудио материала;

 -  Подборка произведений по возрасту;

 -  Заучивание стихов;

 - Отгадывание загадок о героях сказок;

 - Д/игры для обучения пересказу;

 -  Изготовление атрибутов, костюмов для игр драматизаций.

Основной

          Дети не только слушали русские народные сказки, но и пересказывали их содержание, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации разных художников, инсценировали сказки.

  Принимали активное участие в оформлении уголка «В гостях у сказки». Совместно с родителями помогали в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, устраивали сказочные вечера с участием бабушки – Рассказушки, организовывали показ кукольного театра «Репка».

Знакомились дети с русскими народными сказками и через продуктивные виды деятельности, это рисование красками, карандашами, фломастерами на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», аппликация с элементами рисования «Теремок». Была организована выставка детских творческих работ «Мои любимые сказки».

Складывание пазлов со сказочной тематикой, постройка Теремка для животных стало не только самостоятельным занятием, но и замечательным развлечением в группе.

 Заключительный этап

Проведение досугов, развлечений.

Ожидаемый результат:

 - Дети должны научиться пользоваться разными видами театров;

 - сформировать  у воспитанников умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью, мимикой, жестами;

 - дети должны научиться взаимодействовать в процессе театрализованной деятельности.

Приложения 1

Подвижные игры, физкультминутки

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок – (наклоны в стороны, руки на поясе)

Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает, (тянемся вверх)

Шейку моет, щечки трет. (массажируем шею, щеки)

Подметает Хомка хатку (махи рукми)

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя)

Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)

Буратино

Буратино потянулся, (тянемся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперед)

Руки в стороны развел – (руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой)

Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом)

Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

Ветерок

Ветер дует нам в лицо, (махи руками по направлению к себе)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише. (руки в стороны, приседаем)

Деревцо все выше, выше! (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мышее, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет ваш хоровод!

(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке

кот просыпается, мышки убегают от него)

У медведя во бору

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И меня рычит!

Лукошко опрокинулось

(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

Медведь за нами кинулся!

(Дети разбегаются, а медведь их ловит. Первый пойманный становится

медведем)

Гуси

Гуси, гуси! - Га-га-га.

Есть хотите? - Да-да-да.

Так летите же домой!

Нет-нет-нет,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите!

(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к

воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

Смелые мышки

Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)

Посмотреть, который час.

Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)

Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон. (разбегаются в стороны)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал!

(«волк» рычит)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Лиска-лиса

Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

Девья краса!

Рыжий хвост,

Долгий нос!

Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)

Приложение 2

Консультация на тему:

«Театрализованная деятельность в детском саду»

            Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С

умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе

работы над выразительностью реплик персонажей, собственных

высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется

звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его

к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия

развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство

развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное

состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на

его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю,

нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого

человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности

         Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-

пространственная среда должна не только обеспечивать совместную

театрализованную деятельность детей, но и являться основой

самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его

самообразования. Поэтому при проектировании предметно-

пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность

детей, следует учитывать.

 - Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

 - Особенности его эмоционально-личностного развития;

 - Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

 - Любознательность, исследовательский интерес и творческие

Способности.

Театр и родители

         Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует участия родителей в тематических

вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,

авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае

совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,

эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает

у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Приложение3

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы

Действующие лица:

Бабушка-сказочница, Дед, Бабка, Внучка, Собачка Жучка, Кошка, Мышка,

Репка.

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки,

выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет -

потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу,

кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут,

потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на

юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за

бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-

аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка

за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала

Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а

бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не

могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-

пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за

бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут,

тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают

руки вверх - кланяются)

Приложение 4

Сценарий сказки «Маша и медведь»

Вед: Заблудилась в тумане деревня,

Поднимается солнце в зенит

На высоком пригорке деревня,

Посредине пригорка стоит,

А в той деревне:

Жили - поживали горя, бед не знали дедушка и бабушка,

Маша – внучка лапушка.

(В зал вбегает Машенька, целует бабушку и дедушку)

Вед: Машенька всегда была добродушна, весела

Деда с бабой уважала и во всем им помогала.

(Машенька берет веник и подметает.)

Машенька: Я у бабушки живу, я у дедушки живу

Им во всем конечно помогу, в доме чисто приберу,

Пол везде я подмету.

Потому что очень их люблю. (Ставит веник.)

Бабка: (гладит внучку по голове.)

Ай да Машенька, ай да умница!

Все прибрала, подмела.

Дед: А теперь сядь, попей с нами чай.

(Маша присаживается за стол.)

Маша: А можно я в лес с подружками пойду?

Бабка и дед: Что ты милая заблудишься.

Маша: Нет, я от подружек не отстану.

Ну, пожалуйста!

Подружки: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

Хоровод: (Подружи расходятся, Маша остается одна.)

Вед: Малину Маша собирала от подруг своих отстала.

Глядь по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садиться на пенек и плачет. Выскакивают зайцы.)

1й:  Я зайчонок самый смелый.

2й: Я зайчонок самый белый.

3й:  Я зайчонок самый умный.

4й: Ну а я конечно шумный.

Вместе: Не плачь Машенька,

Здесь в лесу стоит избушка

Мы тебя проводим к ней.

(Провожают Машу к избушке.)

Маша: Тук – тук - тук!

Кто здесь в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

Медведь: Это кто меня поднял?

Кто спокойно спать не дал?

Маша:  Это я, Машенька,

В лесу малину собирала

От подруг своих отстала.

Медведь: Ну,  коль в лес ко мне пришла

Будешь жить ты у меня.

Будешь кашу мне варить,

Будешь печку мне топить.

Вед: Что же делать как мне быть?

Как медведя обхитрить?

Чтобы Машу отпустил,

Да в деревню проводил!

Вед:  Ребята, а вы знаете, как Маше можно помочь?

Дети: Нужно пирожков напечь.

Маша: Спасибо, так я и сделаю!

Вед:  А мы Машенька, тебе поможем.

Физкультминутка «Лепим пирожки»

Вед:  У Маши пирожки румяные да вкусные.

1-й: Ночью нас Маша пекла

2-й:  Спать не ложилась она

3-й:  И пирожков напекла

4-й:  Не сосчитать никогда.

Вместе: А теперь,  в короб полезай скорей.

Маша: Скоро Мишенька придет,

Пирожки мои возьмет,

А я в короб влезу,

Пирожки себе на голову поставлю.

(Маша уходит с пирогами за ширму.)

Вед: Возвращается медведь с дровами.

Медведь: Маша уже и пирожков напекла,

Отнесу их в деревню бабушке и дедушке.

( Берет короб и идет по залу.)

Ох устал, сяду на пенек, съем пирожок.

Маша из-за ширмы. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Медведь: Вот какая глазастая, высоко сидит,

Далеко глядит. (Встает и идет по лесу.)

Ох, устал! Сяду на пенек ,съем пирожок.

Маша: Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь:  Вот какая глазастая,

Высоко сидит, далеко глядит.

( Встает, идет по лесу, подходит к домику, ставит короб.)

Вед:  Дети, а кого боится медведь?

Дети: Собак.

Вед:  А как лают большие собаки?

Дети: Гав, гав!

Вед: А как тяфкают маленькие щенки?

Дети: Тяф! Тяф!

Вед: А давайте вместе поможем собаке прогнать медведя.

( Выбегает собака, лает, ей помогают дети.)

Вед:  Медведь бросил короб у крыльца, испугался и убежал.

(Бабка и дед открывают короб.)

Ай, да Машенька, ай да молодец! Вылезай скорей!

Вед: Герои доброй сказки нас удивить старались.

Сегодня вместе с нами, они желают всем,

Чтоб все почаще улыбались и не старились совсем.

А ты Миша не серчай с нами польку начинай.

Танец « Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»

Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)

Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной ...