Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
проект (средняя группа) по теме
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_proekt_teatr.docx | 902.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 418
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
Срок реализации проекта: Краткосрочный (13.01-30.01.2014)
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
1.Создать условия для развития творческой активности детей,
4. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
5. Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 4-5 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Сазыкина С.К. Поздеева Е.С. |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей | |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Поздеева Е.С. Грибанова В.Н. Сазыкина С.К. |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Создание презентации о театрах. | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудио-, видеоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Теремок». -Показ сказки «Теремок» для младших детей. | Воспитатели | |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, -Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | -Анализ работы по проекту, -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. -Отзывы родителей о проекте. | -Фотогазета о проведённом проекте. | Сазыкина С.К. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 13.01. – 15.01.2014 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте | 16.01.2014 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 17.01.2014 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке | 20.01.-22.01.2014 | Обогащённая среда. |
5 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Под грибом» -«Зимовье зверей» -«Тараканище» | 16.01-24.01 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
6 | Слушание: -аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка», -музыкальных отрывков, песен | ||
7 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) -кто работает в театре -как вести себя в театре | Решение речевых и познавательных задач. | |
8 | Творческая мастерская: -рисование «Мишка - косолапый», -коллективная аппликация «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки теремок». | Развитие художественно-творческих способностей | |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развитие речевых и творческих способностей детей. | |
10 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» | Развитие артистических навыков | |
11 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | 17.01.2014 | |
12 | Заучивание стихов к сказке «Теремок» | ||
13 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» | Активное участие родителей в жизни группы. | |
14 | Подготовка к драматизации | Совершенствование артистических навыков | |
15 | Показ сказки «Теремок» младшей группе. | 23.01.2014 | |
16 | Просмотр сказки «Колобок на новый лад» (драматизация детьми старшего возраста). | Закрепление правил поведения в театре. | |
Подведение итогов реализации проекта | |||
17 | Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: -показ детьми сказки «Теремок» -показ родителями сказки «Репка». | 24.01.2014 | |
18 | Создание фотогазеты о реализованном проекте. | 27.01-29.01.2014 | Газета о проекте |
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе.
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
Из фото отчёта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....
Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)
Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной ...
Проект по театрализованной деятельности по башкирской сказке «Легенда о курае»
Познакомить с башкирской сказкой «Легенда о курае»...
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...