Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа) по теме
. Цель:
- знакомство детей с театром;
- воспитание любви к театру;
- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».
Задачи:
- учить вести себя в театре - внимательно, смотреть, слушать, сопереживать;
- побуждать к участию в театральном действии, интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, создать атмосферу радости и удовольствия;
-закреплять предпосылки трудовой деятельности.
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.
- учиться взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannnogo_spektaklya_-_kopiya.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Воспитатель: Пименова Л.А.
Средняя группа
Подготовительная работа:
-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке. Просмотр мультфильма.
. Цель:
- знакомство детей с театром;
- воспитание любви к театру;
- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».
Задачи:
- учить вести себя в театре - внимательно, смотреть, слушать, сопереживать;
- побуждать к участию в театральном действии, интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, создать атмосферу радости и удовольствия;
-закреплять предпосылки трудовой деятельности.
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.
- учиться взаимодействовать в коллективе.
Оборудование:
-маски козлят для детей(7 штук.)
-дидактический набор «Посуда».
-маски козы и волка
-домик. ширма
-костюм петушка, металлофон.
Ход занятия
На сцене стоит домик с лавочкой, стол. Недалеко стоит стол с металлофоном, в противоположной стороне стоит ширма, где устроил свой дом волк
Под музыку в зал вбегает петушок, облетает зал ., кукарекает и садится за столом с металлофоном( сигнал к началу представления)
Ведущая: Звучит музыка и в зал входят дети
-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)
-До чего же хороши ! (крутимся на месте)
-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)
-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)
-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)
-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)
-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).
Ведущая: Мы приглашаем вас на сказку , но чтобы попасть в сказку , отгадайте сначала загадку:
Семь рогатых малышат.
Маму слушать не спешат,
Голос волка не узнали,
-И, за это пострадали. ( дети отгадывают, гости помогают).
Ведущая:
-Правильно . «Волк и семеро козлят .»Давайте вспомним эту сказку и покажем ее гостям.
Где то на опушке в маленькой избушке жила - была коза рогатая(выходит воспитатель одевает маску козы и шаль.)
И были у нее маленькие козлятки.
Вот Ярослав удалой (Ребенок встает и на него надевают маску)
Вот Сенечка большой (Ребенок встает и на него надевают маску)
Вот Элина маленькая (Ребенок встает и на него надевают маску)
Вот Аня улыбается (Ребенок встает и на него надевают маску)
Вот Мирослав стесняется (Ребенок встает и на него надевают маску)
Вот Амелия хохотушка (Ребенок встает и на него надевают маску)
Вот Ирина шалунишка (Ребенок встает и на него надевают маску)
-Вот они козлята,
Дружные ребята.
Вместе маме помогают
А мама коза день - деньской занята.
Ей - травы нащипать ,ей - на речку бежать.
Ей - козляток стеречь, малых деток беречь.
А по дому работы много, скорее козлята торопись маме на подмогу!
Коза предлагает поиграть в пальчиковую игру «Козлик ниточки мотает»
Козлята хором: -Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)
Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)
Приколачиваю! (кулачки друг о друга)
Заколачиваю! (ладошки стучат по полу)
Коза: Какие вы молодцы! А теперь надо стол скатеркой накрыть да и посуду расставить. (дети накрывают стол и проводится игра с посудой «Подбери по цвету.»)
Коза : -На стол то накрыли, а про молоко то забыли. Козлятушки, ребятушки мне идти пора за молоком, до соседнего двора А, вы дверь никому не открывайте И никого не пускайте. Чтобы волк вас не украл, чтоб медведь вас не забрал. чтобы лисонька - лиса, вас с собой не унесла.(Коза поет песню из мультфильма «Надо сидеть ,слышите вы, тише воды, ниже травы.»)Козлятки повторяют припев и показывают движения вместе с козой.)
Коза поет: Вы козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти,
Сердцем чувствую.
пр: Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы.
1 козленок:
Не волнуйся, мамочка,
Все будет в порядке.
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
2 козленок:
И за нас ты не волнуйся
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый, милый дом.
Поскорее возвращайся, мама!
(коза уходит)
3 козленок:
Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно.
Нам нельзя гулять.
Надо сидеть под замком,
Стал невесел наш дом.
4 козленок:
Дом откроем наш, давайте.
И пойдем гулять.
Будем мы на улице
Весело играть!
(Звучит музыка, козлята прыгают, играют, бодаются. «Игра с козлятами» Музыка заканчивается)
5 козленок:
Нет, дома надежней,
А здесь без мамы пропадешь:
Серый волк цап-царап!
Нет страшнее его лап!
Страшно! Страшно! Страшно!
(все козлята убегают в дом)
Под музыку приходит волк и стучит.
Волк:
Вы козлята, вы ребята!
Открывайте поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь!
6 козленок:
Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк:
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос вам даже не знаком?
Открывайте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка!
6 козленок:
Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк:, такой план провалился! Пойду я к Петуху, он мне поможет!
(волк убегает, приходит к Петуху. Петух сидит, играет на металлофоне)
Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь!
Петух:
Здравствуй, Волк. Проходи.
(Петух ударяет по металлофону, Волк на каждый звук поет: "ЛЯ". Сначала грубо, потом тоньше и совсем тонко)
Волк благодарит Петуха и уходит.
Волк прибегает к домику и поет тонким голосом.
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам принесла.
7 козленок:
Это мамин голосок,
Открывай, скорей, дружок!
(проводится игра «Волк и козлята»)
Вот козлята - скок да скок
Прискакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали...
Вдруг выходит серый волк.
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь
Волк: Как вы весело живете! Заберу я вас к себе. Будете мне помогать еду готовить, да посуду мыть.
( Волк уводит козлят за ширму.)
Приходит коза:
Коза -Где же вы козлятушки , где теперь мои ребятушки?(Гости отвечают что приходил волк, украл козлят.)
Коза идет к волку и сердито говорит:
-Серый волк выходи !Ты козлят моих верни!. (Выходит волк, за ним стоят козлята)
Коза: - Волк - волчище, что с тобой? Отчего, ты злой такой?
Волк:
Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить,
Если волка день и ночь.
Отовсюду гонят прочь.
Коза:
Ты, детей моих верни.
Тогда будешь с нами жить.
Будешь, ты мне помогать.
Моих деток защищать.
(Волк отдает козлят, просит прощение)
Коза -Ну что, козлятки , простим волка?
Коза: Вот и сказке конец. И стали они жить - поживать Да друг друга не обижать. На этом сказка наша кончается. Козлятки с вами прощаются, и друг с другом обнимаются. (Дети кланяются и под музыку танцуют заключительный общий танец и кланяются.)
Литература:
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».
- Гербова «Занятия по развитию речи».
- Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....
Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)
Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной ...
Проект по театрализованной деятельности по башкирской сказке «Легенда о курае»
Познакомить с башкирской сказкой «Легенда о курае»...