Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с которыми я знакомлю детей, мы инсценируем. Предлагаю для ознакомления свой конспект по развитию связной диалогической речи у детей второй младшей группы по сказке В.Г.Сутеева "Цыплёнок и утёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях.
Занятие: «Цыплёнок и утёнок»
Цель: Развитие диалогических умений у детей. Развитие понятной разговорной речи
посредством общения.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей задавать вопросы, формулировать грамотные ответы. Вовлекать детей в диалог.
Развивающие:
- Расширять словарный запас, память, внимание. Приучать к очередности реплик, внимательному выслушиванию реплик партнёров.
Воспитательные:
- Учить выражать своё эмоциональное отношение к игре и друг другу. Быть вежливыми и дружелюбными.
Ход занятия
В: - Ребята, послушайте, Мишка нас зовёт. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- Здравствуй, Мишка.
В:- Спросите Мишку: «Мишка, зачем ты нас звал?»
Д:- Что ты хотел нам сказать, Мишка?
В:- Мишка говорит, что принёс вам сюрприз.
Д:- Что ты нам принёс, Мишка? Покажи.
В: - Мишка говорит, что принёс вам котёночка поиграть. ( показывает цыплёнка)
Д:- Ты ошибся, Мишка. Это не котёнок, это цыплёнок.
В:- Ребята, как нам научить Мишку отличать цыплёнка от котёнка. Вы знаете, как отличить?
Д:- да, мы умеем отличать.
В:- Кто такой котёнок?
Д: -Домашнее животное.
В:- А кто такой цыплёнок?
Д:- Домашняя птица.
В: - А почему это птица, а не животное? Он ведь не умеет летать.
Д:- У него есть крылья, как у всех птиц.
Д:- У него есть перья.
Д:- цыплёнок вылупляется из яйца.
Д:- Он питается зернышками и червяками.
В:- Давайте погуляем как цыплята по полянке, поклюём зернышки, поищем червячков. Воспитатель заводит игрушку цыплёнка и включаем фрагмент «Вышла курочка гулять».
В:- Сорока летит. Прячьтесь, садитесь скорее на свои стульчики-домики.
В:- А теперь тихо. Слышите, птичка летит.
Игра: « Подними ладошки выше
И скрести над головой,
Что же вышло?
Птичка вышла и летит над головой.
В: Ребята, кажется, наш Мишка заскучал. Предлагаю показать ему сказку. А какую, угадайте по иллюстрации( показываю иллюстрацию к сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»).
Дети называют сказку.
В: Кого нам надо выбрать на роли?
Д: Актёров.
В: А остальные ребята кем будут?
Д: - Зрителями.
Воспитатель выбирает актёров считалкой.
Инсценировка сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
В: Как играли актёры? Вам понравилось?
Спрашивает актёров: - А как вели себя зрители?
Д:- Ответы детей.
В:- А давайте Мишку спросим, ему понравилась сказка.
Д:- Мишка, тебе понравилась сказка?
М:- Да, понравилась. Спасибо вам ребята. Теперь я цыплёнка ни с кем не спутаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: «Театрализованная игра как метод развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».
В работе даются рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе, использованию театрализованных игр для развития речи; предлагаем список рекомендованной литературы, примерный план ...
Педагогические условия развития связной описательной речи у детей младшего дошкольного возраста
Статья...
«Методы и приёмы по формированию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»
описание опыта работы по речевому развитию детей...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Из всех…знаний и умений самым...
статья "Использование технологии "Песочный дворик" для развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста"
Статья из опыта работы....
Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста
Принято считать, что после трех лет речь ребенка практически сформирована. Ребенок полностью овладел обиходным словарем, без труда общается с окружающими. Речь становится орудием мышления и осно...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется ...