статья "Использование технологии "Песочный дворик" для развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное
Учреждение №11 Пушкинского района города Санкт-Петербург
Адрес: Санкт-Петербург, посёлок Шушары, территория
Ленсоветовский ,дом 35,строение1.
Статья.
Тема: «Использование технологии «Песочный дворик» для развития
диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста.
Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. Песок — загадочный материал, обладающий способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Малыш с интересом рисует на песке — животных, буквы, цифры, разыгрывает сказки. Технология «Песочный дворик» многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития диалогической речи у ребёнка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, у которых плохо развита диалогическая речь. Игры с песком можно использовать, как для индивидуальной работы, так и подгрупповой. Развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка.
Опыт работы показывает, что использование технологии «Песочный дворик» позволяет: стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую). Технология «Песочный дворик» прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит, то в играх с песком все становится возможным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)
презентация к педагогическому проекту "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-578167-1423252820.jpg)
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
«Методы и приёмы по формированию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»
описание опыта работы по речевому развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-939015-1632240645.jpg)
Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»
Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-1143694-1559406039.jpg)
Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста
Принято считать, что после трех лет речь ребенка практически сформирована. Ребенок полностью овладел обиходным словарем, без труда общается с окружающими. Речь становится орудием мышления и осно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252698-1590600513.jpg)
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...