«Методы и приёмы по формированию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»
презентация
описание опыта работы по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priyomy_po_formirovaniyu_dialogicheskoy_rechi.pptx | 1005.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Для осуществления данной цели необходимо использовать разнообразные методы и приемы: - беседа, диалог; - чтение художественной литературы; - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; - игры-драматизации
Разговор педагога с детьми или неподготовленный диалог Мы разговариваем с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных разговоров лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных - лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит с каким- то вопросом или сообщением. Но чаще всего в младшем возрасте именно педагог является инициатором интересных разговоров.
Беседа с детьми Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития диалогической речи. Беседа, в отличие от предыдущего метода, является организованным разговором педагога с детьми, посвященным какому-либо вопросу. Проведение беседы требует от воспитателя подготовки. Нужно продумать, как начать беседу, чтобы быстро собрать внимание детей и возбудить у них интерес к предстоящему занятию, активную умственную деятельность, воздействовать на их чувства. В каче стве такого эмоционального средства можно использовать кар тину, новую для детей загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к содержанию беседы.
Беседы в форме игры, с использованием дидактической куклы
Прием драматизации можно использовать при рисовании, лепке, при рассказывании сказки, описании игрушки. Дети охотно изображают, как они дуют на одуванчик, на снежинку, которые нарисовали; « съедают » ягодку на аппликации; « пекут пирожки » на лепке, ожидая маму-козу; « катаются на велосипеде » и так далее.
Чтение художественной литературы Литературные произведения дают детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют малышам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очерёдности, усвоить различные виды интонации, помочь в развитии логики разговора. Произведения, где встречаются диалоги, это, прежде всего русские народные сказки (такие, как «Колобок», «Теремок», « Снегурушка и лиса», «Курочка Ряба» и др.) а также малые фольклорные формы: потешки , прибаутки, стихи.
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. С помощью сюжетно-ролевой игры дети учатся правильно общаться, правильно вести себя, так как в сюжетно-ролевой игре проявляются различные жизненные ситуации.
Дидактические игры закрепляют, усвоенные детьми, речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. Играя с детьми в такие игры как, «Собираем урожай», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года» и др., мы задаем детям вопросы или отвечаем на задаваемые ими, тут-же можно вспомнить небольшое стихотворение, потешку .
Подвижные игры В них закрепляются умения адресовывать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнёрами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно.
Игры-инсценировки и игры-драматизации В этих играх ребёнок играет роль сказочного персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм. Один и тот же текст может быть инсценирован разными способами: при помощи игрушек, кукол, картинок, через выразительные движения и речь.
Игры-драматизации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"
Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ими спонтанно в ...
Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»
Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...
статья "Использование технологии "Песочный дворик" для развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста"
Статья из опыта работы....
Выступление на семинаре "Эффективные методы и приёмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Эффективные методы и приёмымотивации и стимулирования трудовой деятельностидетей младшего дошкольного возраста...
Методы и приемы в формировании связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Развитие речи детей первых лет жизни следует рассматривать, как подготовительный этап в овладении умением строить связное высказывание....
Методы и приемы в формировании связной речи у детей младшего дошкольного возраста
К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мысл...
Методы и приемы в формировании связной речи у детей младшего дошкольного возраста
К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мысл...