Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка" предназначен для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект практического мероприятия по развитию речи
на тему
«Моя любимая игрушка»
(по обучению детей 5-6 лет составлению описательного рассказа)
Подготовила
воспитатель Мусанипова Хавра Им-Алиевна
Мичуринск-наукоград
2021г
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи
Образовательные:
Формировать умение отбирать соответственно теме факты для рассказывания из личного опыта;
Полно и четко выстраивать композицию рассказа об игрушке с опорой на схему-мнемотаблицу.
Формировать у детей творческое воображениеи умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
Развивающие:
Развивать образное восприятие игрушки на основе определения ее качеств.
Развивать творческие способности речевой направленности.
Воспитательные:
Аккуратность в обращении с игрушками.
Воспитывать интерес к речи как к средству коммуникативного общения.
Оборудование: Ноутбук, проектор, фотоаппарат, микрофон, игрушка-матрешка.
Ход ООД:
Вводная часть
Здравствуйте, дети. Меня зовут Хавра Им-Алиевна. Я – фотокорреспондент. А хотите узнать, зачем я к Вам пришла? А пришла я к Вам для того, чтобы предложить принять участие в фотовыставке «Любимые детские игрушки». А у Вас есть такие игрушки? Назовите их. Вы хотите, чтобы фотографии ваших любимых игрушек оказались на этой фотовыставке? А как я могу их сфотографировать? Ведь их здесь нет.
Обсуждаются варианты:
1.Возможные варианты ответов: пойти домой. (Хорошая идея, но у меня нет времени. Выставка открывается через 2 часа. Что будем делать?)
- Берете мою подсказку? Тогда хочу раскрыть Вам один секрет- мой фотоаппарат волшебный. И если Вы расскажете мне о своей игрушке, мой фотоаппарат превратит Ваш рассказ в красивое фото игрушки. Но рассказ должен быть очень подробным. Вы должны назвать игрушку, сказать, какого она цвета, размера, как эта игрушка появилась у Вас и как Вы с ней играете.
В помощь Вам я приготовила подсказки. Обратите внимание на экран.
II. Основная часть
Глядя на разноцветные кружки, Вы должны назвать, какого цвета Ваша игрушка.
Посмотрев на большой и маленький кружки, Вы должны вспомнить, какого размера Ваша игрушка.
Глядя на руку, Вы должны сказать, как Вы с ней играете.
А домик Вам поможет вспомнить, как игрушка появилась у Вас.
- Вы можете пользоваться подсказками, а можете составить рассказ самостоятельно, не обращаясь к подсказкам.
Рассказы детей.
- Твой рассказ был очень подробным. Я думаю, что такая фотография осталась в памяти моего фотоаппарата.
- Твой рассказ очень интересный. Я думаю, что фотография твоей любимой игрушки тоже будет удачной.
(Если ребенок затрудняется: Ты старался подробно составить рассказ. Но сейчас у фотоаппарата мигнула красная кнопка, значит, фотоаппарату нужна дополнительная информация. О чем ты забыл рассказать? Кто подскажет Диме?)
- А хотите узнать, какая игрушка была моей самой любимой в детстве? Я хочу, чтобы игрушка моего детства тоже появилась на выставке. Отгадайте, какая это игрушка?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются – как? (Матрешки).
(Достать матрешку). Свою любимую игрушку я сегодня принесла Вам. В вашем возрасте я играла в матрешку и сейчас расскажу Вам о ней. Итак, я начинаю. Моя игрушка появилась давным – давно. Вначале делались деревянные заготовки, а потом их расписывали мастере-умельцы. Моя матрешка очень красивая. У неё румяные щечки, а глазки как бусинки. На ней красный сарафан и желтая с черным горохом блузка. На голове синий платок с белым горошком. Мне ее купила мама в Москве на ярмарке игрушек. Я любила разбирать и собирать матрешку, ставила всех матрешек в хоровод и танцевала с ними. Вот какая чудесная игрушка. Вам понравился мой рассказ? Скажите, он отложится в памяти фотоаппарата, и может превратиться в фотографию?
Моей матрешке будет скучно одной на выставке. Может кто то из вас расскажет о ее подружках и появятся еще фото. В своем рассказе подчеркните, чем отличаются эти матрешки.
Рассказ ребенка
- Итак вы все рассказали о своих игрушках. А теперь посмотрите, сколько фотографий находится в памяти моего фотоаппарата. Среди этих фотографий есть фото вашей любимой игрушки? Тогда я пойду распечатывать фотографии, а вы со своим воспитателем постарайтесь сделать для них рамки. В рамках они будут смотреться лучше.
Скажите, вам было интересно на занятии?
III. Заключительная часть
А сейчас в память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие игрушки, надеюсь они вам понравятся и возможно станут экспонатами следующей фотовыставки под названием «Игрушки-сувениры»
(Подводится итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русская игрушка" в подготовительной группе
Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой деятельности. Конспект по художественно-эстетическому развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....