Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка" предназначен для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект практического мероприятия по развитию речи

на тему

 «Моя любимая игрушка»

(по обучению детей 5-6 лет составлению описательного рассказа)

Подготовила

воспитатель Мусанипова Хавра Им-Алиевна

Мичуринск-наукоград

2021г

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи

Образовательные:

Формировать умение отбирать соответственно теме факты для рассказывания из личного опыта;

Полно и четко выстраивать композицию рассказа об игрушке с опорой на схему-мнемотаблицу.

Формировать у детей творческое воображениеи умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

Развивающие:

Развивать образное восприятие игрушки на основе определения ее качеств.

Развивать творческие способности речевой направленности.

  Воспитательные:

Аккуратность в обращении с игрушками.

Воспитывать интерес к речи как к средству коммуникативного общения.

Оборудование: Ноутбук, проектор, фотоаппарат, микрофон, игрушка-матрешка.

Ход ООД:

Вводная часть

Здравствуйте, дети. Меня зовут Хавра Им-Алиевна. Я – фотокорреспондент. А хотите узнать, зачем я к Вам пришла?  А пришла я к Вам для того, чтобы предложить принять участие  в фотовыставке «Любимые детские игрушки».  А у Вас есть такие игрушки? Назовите их. Вы хотите, чтобы фотографии ваших любимых игрушек оказались на этой фотовыставке? А как я могу их сфотографировать? Ведь их здесь нет.

Обсуждаются варианты:

1.Возможные варианты ответов: пойти домой. (Хорошая идея, но у меня нет времени. Выставка открывается через 2 часа. Что будем делать?)

- Берете мою подсказку? Тогда хочу раскрыть Вам один секрет- мой фотоаппарат волшебный. И если Вы расскажете мне о своей игрушке, мой фотоаппарат превратит Ваш рассказ в красивое фото игрушки. Но рассказ должен быть очень подробным. Вы должны назвать игрушку, сказать, какого она цвета, размера, как эта игрушка появилась у Вас и как Вы с ней играете.

В помощь Вам я приготовила  подсказки.  Обратите внимание на экран.

II. Основная часть

Глядя на разноцветные кружки, Вы должны назвать, какого цвета Ваша игрушка.

Посмотрев на большой и маленький кружки, Вы должны вспомнить, какого размера  Ваша игрушка.

Глядя на руку, Вы должны сказать, как Вы с ней играете.

А домик Вам поможет вспомнить, как игрушка появилась у Вас.

- Вы можете пользоваться подсказками, а можете  составить рассказ самостоятельно, не обращаясь к подсказкам.

Рассказы детей.

- Твой рассказ был очень подробным. Я думаю, что такая фотография осталась в памяти моего фотоаппарата.

- Твой рассказ очень интересный. Я думаю, что фотография твоей любимой игрушки тоже будет удачной.

(Если ребенок затрудняется: Ты старался подробно составить рассказ. Но сейчас у фотоаппарата мигнула  красная кнопка, значит, фотоаппарату нужна дополнительная информация. О чем ты забыл рассказать? Кто подскажет Диме?)

- А хотите узнать, какая игрушка  была моей самой любимой в детстве? Я хочу, чтобы игрушка моего детства тоже появилась на выставке. Отгадайте,  какая это игрушка?

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются  –  как? (Матрешки).

(Достать матрешку). Свою любимую игрушку я сегодня принесла Вам.  В вашем возрасте я играла в матрешку и сейчас  расскажу Вам о ней. Итак, я начинаю. Моя игрушка появилась давным – давно. Вначале делались деревянные заготовки, а потом их расписывали мастере-умельцы. Моя матрешка очень красивая. У неё румяные щечки, а глазки как бусинки. На ней красный сарафан и желтая с черным горохом блузка. На голове синий платок с белым горошком. Мне ее купила мама в Москве на ярмарке игрушек. Я любила разбирать и собирать матрешку, ставила всех матрешек в хоровод и танцевала с ними. Вот какая чудесная игрушка. Вам понравился мой рассказ? Скажите, он отложится в памяти фотоаппарата, и может превратиться в фотографию?

   Моей матрешке будет скучно одной на выставке. Может кто то из вас расскажет о ее подружках и появятся еще фото. В своем рассказе подчеркните, чем отличаются эти матрешки.

Рассказ ребенка

- Итак вы все рассказали о своих игрушках. А теперь посмотрите, сколько фотографий находится в памяти моего фотоаппарата. Среди этих фотографий есть фото вашей любимой игрушки? Тогда я пойду распечатывать фотографии, а вы со своим воспитателем постарайтесь сделать для них рамки. В рамках они будут смотреться лучше.

   Скажите, вам было интересно на занятии?

III. Заключительная часть

А сейчас в память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие игрушки, надеюсь они вам понравятся и возможно станут экспонатами следующей фотовыставки под названием «Игрушки-сувениры»

(Подводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...

Конспект организованной образовательной деятельности "Русская игрушка" в подготовительной группе

Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации  творческой деятельности. Конспект по художественно-эстетическому развитию...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....