Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
Программные задачи:
1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.
3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Материалы:
Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Вылепи любимую игрушку | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
Программные задачи:
1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.
3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Материалы:
Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, что-то наш волшебный сундучок не спокоен ! Давайте заглянем в него, может быть, опять к нам прилетал волшебник и оставил в нем что-то интересное? Кто мне поможет? Что это?
В СУНДУКЕ : ПЛАСТЕЛИН И ИГРУШКИ: МИШКА, КУКЛА, МЯЧ, МАШИНКА, САМОЛЕТ, ЗАЙКА
Как вы думаете, ребята, чем нам сегодня предлагает заняться волшебник?
( ответы детей)
Совершенно верно! А что же мы будим лепить? Посмотрите на подсказки волшебника и вы сразу поймете.
Ну, вы абсолютно правы – игрушки.
Воспитатель: Я сегодня вам тоже принесла игрушки, но перед тем как я их покажу, предлагаю отгадать загадки. Они помогут вам узнать, какие игрушки находятся в моем мешке.
Кружится крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики, конструктор)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)
Это, ребята, мои любимые игрушки!
А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, какую игрушку вам хочется слепить?Готово?
Дети: Да!
Ну а теперь подготовим наши пальчики лепке, чтобы они были крепкие , теплые, подвижные!
Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд,
(попеременно хлопают в ладоши )
Куклы Катины сидят:
(стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
(загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
(попеременно хлопают в ладоши и)
Мы игрушки сосчитать.
(стучат кулачками).
Воспитатель: Ну что, вперед? Приступайте к работе.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то помнит стихотворения об игрушках? Кто-то хочет рассказать, их наверняка вам читали мамы!
рассказывают стихи Агнии Барто
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.( Андрей)
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.( )
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.( Лена)
Игра с куклой
Я куклу Наташу катаю в коляске,
спать уложу – и закроются глазки,
Как быстро ее ветерок убаюкал!
Кататься в коляске полезно для кукол! (Уля)
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (Максим К)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.( Даша)
3.Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
А как вы думаете для чего нам нужны игрушки?
Что было самым трудным, когда вы лепили?
Кому бы вы рассказали о своей слепленной игрушке?
Кому бы ее подарили?
Как нужно относиться к игрушкам?
Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
А куда же мы отправим наши игрушки? ( На выставку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....
Организованной образовательной деятельности по лепке На тему: « Космодром» для детей старшей группы.
Цель:• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции• Учить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Вылепи свою любимую игрушку"
Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим платье маме» для воспитанников средней группы
Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...