Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности детей на тему:
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.
Во второй младшей группеКонспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 34
Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
организованной образовательной деятельности детей на тему:
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.
Во второй младшей группе №1 «Бусинки»
Воспитатель: Ванина Ю.Л.
2015-2016
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- коммуникативное развитие
- музыкальное развитие
- игровое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении танцевальных движений под мелодию.
Материалы и оборудование: различные игрушки в группе.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового уголка и показать ее.
2. Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.
Воспитатель. Кукле Кате
Шлю привет!
Лучше куклы в мире нет.
Глазки голубые.
Волосы льняные.
Ну просто красавица Катя!
Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: ее можно кормить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.
3. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песню и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить любимые игрушки.
4. Рассматривание и описание игрушек по вопросам.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей любимой игрушке по следующим вопросам:
∙ Как называется игрушка?
∙ Большая она или маленькая?
∙ Из чего она сделана?
∙ Как ты с ней играешь?
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню и т. п.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (берет картинки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В огороде у колодца Я нашла осколок солнца. Желтый, как морковка, И совсем не колкий. Он смешной, пушистый – Крошка золотистый. (Цыпленок.) | По пыльной дорожке Шагают гусята, Дерутся, кричат Озорные ребята. Их мама гусыня Ведет за собой, Ругает за шалость И гонит домой. (Гусята.) |
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?.. (Индюк.)
4. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.
5. Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)
Затем педагог прячет картинки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда птица «выглянет» из коробки.
6. Динамическая пауза «Птицы»
Бегут, бегут со двора | Шагают на месте. |
Гулять, гулять в луга: | Прыжки на месте. |
Курка-гарабурка-каки-таки, | Хлопают в ладоши. |
Утка-поплавутка-бряки-кряки, | Топают ногами. |
Гусь-водомусь-гаги-ваги, | Приседают. |
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды. | Хлопают в ладоши. |
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
· Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе
познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...