Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ванина Юлия Леонидовна

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.

Во второй младшей группеКонспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

                Воспитатель: Ванина Ю.Л.

2015-2016


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- коммуникативное развитие

- музыкальное развитие

- игровое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять  предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении  танцевальных движений под мелодию.

Материалы и оборудование: различные игрушки в группе.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового уголка и показать ее.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.

Воспитатель.        Кукле Кате

Шлю привет!

Лучше куклы в мире нет.

Глазки голубые.

Волосы льняные.

Ну просто красавица Катя!

Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: ее можно кормить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить любимые игрушки.

4. Рассматривание и описание игрушек по вопросам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей любимой игрушке по следующим вопросам:

 Как называется игрушка?

 Большая она или маленькая?

 Из чего она сделана?

 Как ты с ней играешь?

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню и т. п.

Виды детской деятельности:         

- игровая,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (берет картинки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте  загадки:

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый –

Крошка золотистый.

(Цыпленок.)

По пыльной дорожке

Шагают гусята,

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведет за собой,

Ругает за шалость

И гонит домой. (Гусята.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..         (Индюк.)

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует  индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет картинки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда птица «выглянет» из коробки.

6. Динамическая пауза «Птицы»

Бегут, бегут со двора

Шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:

Прыжки на месте.

Курка-гарабурка-каки-таки,

Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка-бряки-кряки,

Топают ногами.

Гусь-водомусь-гаги-ваги,

Приседают.

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды.

Хлопают в ладоши.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе

познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...