Конспект организованной образовательной деятельности "Русская игрушка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой деятельности. Конспект по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_russkaya_igrushka.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Русская народная игрушка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»: прикладное творчество, конструктивно-модельная деятельность
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная (6-7лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой деятельности.
Задачи:
Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Создать условия для расширения представлений детей о русских народных игрушках и истории их возникновения.
Создать условия для ознакомления с понятием - оберег и способом изготовления куклы – оберега.
Создать условия для обогащения речи детей, расширения словарного запаса: оберег, кукла – закрутка, безликая, подручный материал, зернушка, травница.
Создать условия для стимулирования речевой активности детей.
Создать условия для воспитания интереса к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев.
Создать условия для развития воображения и художественного вкуса.
Предварительная работа: Чтение сказки «Василиса Премудрая»; рассматривание иллюстраций и создание альбома и мини музея в группе «Народная игрушка»; заучивание старинных колыбельных песен дома. (В оформлении музея, альбома активное участие принимали родители). Рассматривание журнала «Народная игрушка» (схемы изготовления кукол).
Оборудование и материалы: сундучок с материалом для изготовления народной игрушки: ткань, ленты, нитки, косынки, баночки из-под питьевого йогурта, деревянные палочки в форме цилиндра, пластилин белого цвета.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть Заключительная часть | Группа делится на зоны: музей мастерская | Воспитатель встречает детей у входа в музей «Народная игрушка» | Дети входят в музей | |
Как вы думаете, куда вы пришли? Какой музей, почему он так называется? Почему народный? Как думаете? Какие игрушки здесь собраны? Из чего они сделаны? Подручный материал – это материал, который всегда под рукой. Посмотрите на современную куклу и этих красавиц, чем они отличаются? Почему у некоторых кукол нет лица? Какую куклу бы вы хотели иметь дома? Чем понравилась? У нас такой интересный музей в группе, можно пригласить детей из других групп, как вы думаете? А кто в музее встречает гостей или посетителей? (экскурсовод) Что он делает? О чем рассказывает? А если к нам придут гости, сможете рассказать о куклах? А дома у вас есть такие игрушки? А если они захотят сделать куклу, вы сможете, показать, как ее сделать? Хотите научиться? Сделаем, а в музее появятся новые экспонаты. | Музей (дети рассматривают экспонаты) «Народной игрушки» Ответы детей
из глины, сена, соломы, дерева, ткани и т.д. Дети рассматривают кукол из ткани, высказываются Ответы детей: (безликая) кукла была защитницей от всех бед и несчастий ее называли «берегиня» - от слова ОБЕРЕГАТЬ. Родители сами мастерили из разного материала: ткани, соломы, бересты, глины, дерева, а потом наряжали. Дети рассказывают о понравившейся кукле (др. дополняют ответы) - ЗЕРНУШКА – наполняли куклу зерном свежего урожая и хранили до нового посева. Считалось, что такая игрушка сберегает силы МАТУШКИ ЗЕМЛИ. - ТРАВНИЦА – мешочек из разных лечебных трав. Ребёнок играл, такая кукла излечивала от болезней и т.д. Предположения детей Ответы детей
Ответы детей Да (как называются и из чего сделаны куклы), рассказывают, как можно сделать куклу из ниток и т.д. высказывают свои предположения Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для воспитания интереса к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Мастерская В мастерской стоит стол с разным материалом для изготовления куклы | - Приглашаю вас в мастерскую. - Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнем их, поиграем с ними. - А теперь я вам покажу, как сделать куклу – пеленашку - Берем лоскут белой ткани. - Какой он формы? - Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берем нить и перевязываем – получается головка. - А теперь перевязываем пеленашке талию. - Покажите, где у вас талия? - Что у нас получилось? - Берем цветной лоскуток. - Какой он формы? - Это платок пеленашки. Надеваем платочек на голову пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. - Чтобы нашей пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. - Какой формы этот лоскут? - Кладем пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги. - Что надо сделать, чтобы одеяло не развернулось? - У нас ещё есть полоска ткани, ленты и т.д. которой я завязываю одеяло на кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу. - Получилась вот такая красавица – кукла – пеленашка. В процессе работы беседа с детьми – придумайте своей кукле имя, как будете с ней играть? Может, захотите подарить куклу какому–нибудь малышу, как оберег или оставить в музее как экспонат. ИТОГ: - А теперь давайте возьмем наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что старались, вложили в каждую куколку тепло своих рук. - Как вы думаете, почему мы должны беречь куклу? - А что вы узнали сегодня нового? - Чему научились? - Что было трудным для вас? - Теперь вы сможете не только рассказать нашим гостям и посетителям музея о куклах, но и научить их сделать куклу своими руками. - Решим когда проведем экскурсию, определим дни, когда вы сможете показать мастер-классы для детей подготовительной группы по изготовлению куклы-пеленашки. | Дети проходят в мастерскую Пальчиковая гимнастика «Семья» В нашей семье работают все! (Движение ладонь – кулак 4 раза) Дед Елисей ловит карасей, Бабушка Маруся пасет гуся, Папа Иван чинит диван, А маленький Антошка играет на гармошке (дети по очереди прижимают каждый палец к ладони) Дети садятся за столы В процессе изготовления воспитателем куклы дети задают вопросы (прямоугольной) ( по середине туловища) (голова и туловище куклы). (треугольной) (прямоугольной, квадратной на выбор) Ответы детей Дети сами выбирают необходимый материал для изготовления куклы Изготовление куклы (работа в парах, если необходима помощь друг другу) Ответы детей Дети обсуждают предстоящее мероприятие | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для самостоятельного выбора материала Условия для принятия детьми решения Условия для развития воображения и художественного вкуса Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решения, для развития инициативы и самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Вулканы"
Уважаемые коллеги, представляю Вам конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вулканы» (в рамках тематической недели «День рождения Земли»)Цель. Создание усл...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Форт – Боярд».
Итоговое занятие в подготовительной группе совместно с родителями воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...