Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Гости из волшебной книги"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosti_iz_volshebnoy_knigi_itogovoe_zanyatie.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми второй ранней группы «Б» Гости из волшебной книги

                                                                  Составила: Яхина Р.В.

                                                                                   Надым 2020г

Возрастная группа : вторая ранняя

Цель: приобщение к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Образовательные задачи: развивать речь, внимание, память. Формировать связную речь детей (описание игрушки). Формировать интонационную сторону речи. Вызвать у детей радость от слушания новой потешки и желание повторять её за воспитателем.

Материалы и оборудование: книга, игрушка «Зайчик», солнышко, лучики.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память,мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать приём прижимания).

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Познакомить с новым понятием – домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопрос воспитателя.

Методы и приёмы:

Организационный момент, игровые приёмы, худ.слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(1-2 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…..)

Обратить внимание детей к книге с загадками:

Ребята, посмотрите что я сегодня нашла! Это же Волшебная книга! В ней стихи, потешки и загадки! Волшебные! Если их читать, то появятся гости. А вы хотите кого – то позвать к нам в гости? Почитаем книгу? Кто из вас может помочь отгадать загадку?

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ой, ребята! Книга то и правда – волшебная! Воспитатель показывает игрушку зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит : « Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости ». Воспитатель предлагает зайчику остаться.

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (1-2 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

Описание игрушки, чтение знакомого стихотворения:

Воспитатель задаёт детям вопросы: Зайчик большой или маленький? (маленький), какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая), каким цветом зайчик? ( белый), какие ушки? (длинные), какой хвостик? (короткий), где зайчик живёт? (в лесу).

Зайчик хвалит детей: какие молодцы, много обо мне знают.

Воспитатель: детки ещё и стихотворение про тебя знают,

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (1-2 мин.)

Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением,организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения

Беседа:

Воспитатель: Ребята, почему промок зайка? (остался под дождём, не смог слесть со скамейки). Ребята, кто же нам может помочь согреть зайку (Солнышко)

        

Анализ детьми возникшей ситуации

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия 1-2 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин

Знакомство с новой потешкой и умение повторять за воспитателем:

Но ведь у нас нет солнышка, что же нам сделать, чтобы оно появилось у нас в гостях? (волшебная книга). Правильно! Можно и стишок, и загадку , и потешку рассказать. Послушайте потешку:

Солнышко – вёдрышко,

Взойди поскорей,

Ребят и зайчат

Освети, обогрей.

Ребята, давайте все вместе повторим чтобы солнышко нас услышало и появилось.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения целей

Включение нового знания в систему знаний и умений (1-2 мин.)

Создание ситуации , в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Игра «Солнечные лучики»

Воспитатель показывает детям картинку солнышка без лучиков.

Ребята посмотрите чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков).

Воспитатель: Солнышко без лучиков не сможет согреть нашего зайку, надо солнышку добавить лучики. Дети собирают солнышко (на ковре), повторяя потешку.

Зайчик: Молодцы ребята, теперь солнышко согреет меня.

Воспитатель: Молодцы, какое яркое солнышко у нас получилось.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (1-2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит ,что зайчик ещё придёт к нам в гости .

Ребята , что мы сегодня с вами делали? Кому помогали (зайке, он промок, грели)

Ещё кому помогали? (солнышку, лучики собирали).

Получилось помочь? (да)

Как вы думаете почему получилось всем помочь? (читали загадки,стихи,потешки).

Ребята, понравилась вам волшебная книга? (да).

Теперь мы с вами знаем как полезно много читать!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Волшебный мешочек» (овощи и фрукты)

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека. Совершенствовать  познавательные способности детей.Задачи:Обучающие:Учить детей различать, называть и классифицир...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...

Итоговое занятие ОО Познавательное развитие. Математическое представление "Волшебный сундук"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Диденко Анна ДмитриевнаОО Познавательное развитие   раздел   Математическое представление   возр...