Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
«В гостях у сказки»
( старшая группа)
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2016
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение складывать бумагу в разных направлениях;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, навыки конструирования.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: игровой (использование дидактических игр и упражнений), словесные (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей) , наглядный (использование иллюстраций), поощрение ,анализ занятия.
Оборудование: мяч, карточки с заданиями по количеству детей, картинки с изображением сказочных героев, простые карандаши по количеству детей, набор цифр на каждого ребёнка, квадраты из цветной бумаги по количеству детей, дополнительный материал для украшения, клей, кисточки, салфетки.
Организационный момент. Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель.
-Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки? А каких сказочников вы знаете? (Ответы детей)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Ход занятия.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказки «Теремок».
Дидактическая игра “Определи место героя сказки”
-Кто первый пришёл к теремку?
-Кто был четвертым?
-Кто пришёл последним?
Воспитатель. Молодцы! Сядет, тот, кто скажет слово противоположное по смыслу тому слову, которое я назову.
Дидактические игры «Скажи наоборот» (игра с мячом).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далекий – близкий;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстрый – медленный и т.д.
Воспитатель загадывает загадку.
Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(Заюшкина избушка)
Появляется иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка)
Воспитатель. Какому герою этой сказки требовалась помощь? (Ответы детей)
Задание 1. «Поможем Зайчику найти свой дом».
Дети считают примеры:
7-2=5 (дом Медведя)
5+1=6(дом Лисы)
8+1=9(дом Зайца)
Задание 2. «Поможем Зайчику измерить дорожки»
Дети с помощью линейки измеряют дорожки, сравнивают.
Задание 3. «Закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит зайчик».
Как одним словом назовём эти фигуры? (Ответы детей)
Задание 4. «Дорисуйте недостающую фигуру в каждом ряду»
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка (шагать на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются направо, налево)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка – Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают «бинокль»)
Словно угольки горят (поворачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель загадывает загадку.
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)
Появляется иллюстрация к сказке «Золушка».
Воспитатель. Какая это сказка? Кто автор? (Ответы детей)
Задание 6. «Поможем Золушке вставить в пустые квадраты пропущенные цифры».
4 | 6 | 5 | 7 | 8 | 10 | 7 | 9 |
Игровое упражнение со счетными палочками.
* Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
* Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
* Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
* Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
* Приставьте к нему 2 палочки, так чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Задание 7. «Соедини каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож».
Солнце - круг; многоэтажный дом - прямоугольник; часы – квадрат; шарик – овал.
Воспитатель загадывает загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Появляется иллюстрация к сказке «Красная Шапочка».
Воспитатель. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (Ответы детей)
Что она делала по дороге к бабушке? (Ответы детей)
Задание 8. «Поможем Красной Шапочке решить задачи, чтобы она могла быстрее волка прийти к бабушке».
- На дереве сидело 5 птичек, одна улетела, сколько птичек осталось?
-Составьте задачу и прочитайте запись.
Дидактическое упражнение «Задачка в стихах»
На березе две синички,
Продавали рукавички,
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать? (Семь)
Задание 9. «Поможем Красной Шапочке сосчитать цветы»
-Сколько цветов в первой вазе?(7)
-Сколько цветов во второй вазе?(6)
-Сколько цветов в третьей вазе?(8)
-Сколько цветов в четвертой вазе?(9)
Воспитатель загадывает загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Задание 10. « Бабочка» (оригами)
- С помощью схемы, последовательно складываем квадраты (воспитатель спрашивает детей о этапах работы), полученную поделку украшаем деталями.
-Выбираете самые красивые цветы и сажаем на них наших бабочек.
Итог занятия. Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для героев сказок? (Ответы детей.) Какое задание вызвало у вас затруднение? А какое задание показалось легким? Чему учат нас сказки? (Ответы детей)
Нам сказки дарят чудо
А без чудес нельзя
Они живут повсюду
И нам они друзья!
Воспитатель (в руках книги со сказками). Я желаю вам быть смелыми, как Петя-Петушок из сказки «Заюшкина избушка», добрыми, как Красная Шапочка и чтобы все ваши желания сбывались, как у Золушки.
Литература
1.З.А.Михайлова и др. Математика от трёх до семи. С-П. Издательство «Детство-пресс», 2001г.
2.Л.Е.Белоусова. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. С-П. Издательство «Детство-пресс», 2003г.
3.В.П.Новикова. Математика в детском саду. М. Мозаика-Синтез, 2003г.
4.Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребенка. Ярославль. «Академия развития»,1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Итоговое занятие по ФЭМП "В гости к сказкам"
Формирование элементарных математических предствлений у младших дошкольников....
итоговое занятие младшая группа "В гостях у сказки"
Тема: «В гостях у сказки»Цель:Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания;Закрепить знания об овощах и фруктах;Закрепить знания детей о форме, размере, величине ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...