Итоговое занятие ОО Познавательное развитие. Математическое представление "Волшебный сундук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Диденко Анна Дмитриевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Диденко Анна Дмитриевна

ОО Познавательное развитие   раздел   Математическое представление   возрастная группа Подготовительная группа

Тема: «Волшебный сундук»

Цель ООД: Формирование предпосылок математической грамотности.

Задачи ООД:

Образовательные задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

 

Тип: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didenko_a.d_funkts.gram_.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Диденко Анна Дмитриевна

ОО Познавательное развитие   раздел   Математическое представление   возрастная группа Подготовительная группа 

Тема: «Волшебный сундук»

Цель ООД: Формирование предпосылок математической грамотности.

Задачи ООД:

Образовательные задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Тип: закрепление

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (2 мин.)

Дети здороваются с гостями, встают в круг:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

создать

благоприятную доброжелательную атмосферу

Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями воспитателя

Групповая

Вводно – организационное слово воспитателя

Коммуникативная

Речевая

СКр

Фр

появился положительный эмоциональный настрой

У ребёнка закрепились навыки позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми

Ребенок знаком с правилами общения

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

--

2.Мотивационный (5 мин.)

Воспитатель: Пришла я в детский сад утром и увидела лежит сундук. Давайте посмотрим, что там? И откроем. Что-то он не открывается.

Приходит сообщение от Великого Математика

Давайте его послушаем

Письмо от Великого Математика (ауди).

Дорогие ребята группы  № 10 ,  я знаю, что скоро вы пойдете в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.

За каждое испытание вы получаете карточку с цифрой и в конце программы вы должны правильно ввести пароль от сундука , где вас ждет сюрприз.

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых умений, представлений

Групповая

Сюрпризный момент

Беседа

Речевая

Рр

У детей сформировался интерес повысилась мотивация к дальнейшей деятельности.

Проявление любознательности

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированная технология

Колонка, сундук

3. Основной

 (20 мин.)

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Великому Математику, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.

Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с математической разминки.

Игра  «Отвечай – не зевай»

Дети встают в круг и  воспитатель кидает мяч детям.  

Вариант 1. Дети по очереди достают предметы или картинки из

волшебного сундучка и называют сказку, в которой встречается тот или

иной предмет (картинка): кувшин («Лиса и кувшин»), стрела («Царевналягушка»), ложка («Жихарка») и т.д. Хорошо, если предмет или

картинка вызывает ассоциации с несколькими сказками. Например,

скалка может принадлежать лисе из сказки «лиса со скалочкой», или

Василисе Прекрасной («Царевна- лягушка»).

Вариант 2. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных

сказок. Я буду вынимать предметы, а по очереди будете отгадывать из

какой сказки данный предмет или кому оно принадлежит.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Игла - «Царевна-лягушка»

Шапочка – «Красная шапочка»

Цветок – «Светик – семицветен»

Тесто – «Колобок»

Солома – «Бычок-смоляной бочок», «Соломенная Масленица», «Пузырь,

соломинка и лапоть», «Три поросёнка», «Волшебник Изумрудного

города»)

Метла - «Баба-Яга»; «Гуси-лебеди»; «Царевна-лягушка»; «Василиса

Прекрасная»; «Марья Моревна»; «Иван-царевич и Серый волк»;

«Летучий корабль»; «Пёрышко Финиста ясна сокола»

Перо - «Финист ясный сокол» "Конек-Горбунок"

1 Задание

Остановка «Живая неделя».

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – белый

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Воспитатель: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

2 Задание

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  7. Как петух кукарекает? А в Англии?

3 Задание

Остановка «Веселая геометрия»

Воспитатель дает детям задание:

Для этой игры сделаны из яркой бумаги геометрические фигуры, изучаемые в рамках программы. Дети имеют возможность взять фигуры. Дети имеют возможность взять фигуру в руки, посчитать количество сторон, углов.

Фигуры выкладываются на столе. Дети по очереди выходят и находят фигуру

-Найти круг, у которой 0 углов

-найти фигуру, у которой 3 угла

-найти фигуру, у которой 4 стороны и все стороны одинаковы/равны

Остановка физкультминутка «Кто самый внимательный».

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

На один хлопок дети делают шаг вперед, на два хлопка – дети делают шаг назад, на три хлопка – в шаг-влево, четыре хлопка - шаг вправо! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.

4 Задание

Интерактивная игра «Лопни шарик»

Дети считают примеры за столом на счетных палочках.

Один ребенок выходит к интерактивной доске  и проверяет правильный ответ.

Воспитатель: Ребята , посмотрите , что у меня в руках?

Дети: Это часы.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим сколько у нас сейчас времени? Мы отгадали весь наш пароль. Нам уже нужно открыть наш замок. Пойдёмте встанем полу кругом возле нашей интерактивной доске.

Интерактивная игра: «Пароль»

Открывается сундук с медалями

Приходит аудио письмо:

Великий Математик: «Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями.  Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Удачи вам! Ваш Великий Математик»

Образовательные задачи:

        Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

•        Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

•        Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

•        Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

•        Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

•        Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

•        Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

•        Воспитывать любовь к математике.

Групповая

Демонстрация Вопросы

Работа с раздаточным материалом

Наглядный

Практический

Игровой

СКр

Рр

Пр

Фр

Закрепление математическиз примеров

Закрипление геометрических фигур

Закрепление дней в недели

Соблюдать правила поведения за столом

У ребёнка развиты

навыки элементарного счёта и вычисления.

Знание математических понятий и категорий.

Игровая

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированная технология

7 цветных карточек, счетные палочки,4  конверта , интерактивная доска

4.Закрепление

(мин.2)

 

Интерактивная игра: «Пароль»

Открывается сундук с медалями

Приходит аудио письмо:

Великий Математик: «Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями.  Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Удачи вам! Ваш Великий Математик»

Расскажите сколько заданий у нас было?

Какие геометрические фигуры мы с вами выполняли?

Сколько дней в недели?

 

Упражнять детей в знаниях МП

Групповая

Закрепление математического представления

Словесный

 

СКр

Рр

Пр

Ребенок правильно отвечает отвечает на вопросы

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Интерактивная доска , сундук Медали

5.Заключительный.Рефлексия

(мин.1)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.

- А вам понравились задания Великого Математика

- Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?

- Какое задание было самым интересным?

Подвести итоги ООД.

Групповая

Повторение

Вопросы

Беседа

Словесный

СКр

Рр

Пр

Дети обобщили и закрепили полученный опыт на занятии

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...