Итоговое занятие ОО Познавательное развитие. Математическое представление "Волшебный сундук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Диденко Анна Дмитриевна
ОО Познавательное развитие раздел Математическое представление возрастная группа Подготовительная группа
Тема: «Волшебный сундук»
Цель ООД: Формирование предпосылок математической грамотности.
Задачи ООД:
Образовательные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Тип: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didenko_a.d_funkts.gram_.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Диденко Анна Дмитриевна
ОО Познавательное развитие раздел Математическое представление возрастная группа Подготовительная группа
Тема: «Волшебный сундук»
Цель ООД: Формирование предпосылок математической грамотности.
Задачи ООД:
Образовательные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Тип: закрепление
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (2 мин.) | Дети здороваются с гостями, встают в круг: Здравствуй левая рука, Здравствуй правая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй, здравствуй дружный круг! | создать благоприятную доброжелательную атмосферу Формировать умение слушать и руководствоваться указаниями воспитателя | Групповая | Вводно – организационное слово воспитателя | Коммуникативная Речевая | СКр Фр | появился положительный эмоциональный настрой | У ребёнка закрепились навыки позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми Ребенок знаком с правилами общения | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | -- |
2.Мотивационный (5 мин.) | Воспитатель: Пришла я в детский сад утром и увидела лежит сундук. Давайте посмотрим, что там? И откроем. Что-то он не открывается. Приходит сообщение от Великого Математика Давайте его послушаем Письмо от Великого Математика (ауди). Дорогие ребята группы № 10 , я знаю, что скоро вы пойдете в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания. За каждое испытание вы получаете карточку с цифрой и в конце программы вы должны правильно ввести пароль от сундука , где вас ждет сюрприз. | Создать ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых умений, представлений | Групповая | Сюрпризный момент Беседа | Речевая | Рр | У детей сформировался интерес повысилась мотивация к дальнейшей деятельности. | Проявление любознательности | Здоровьесберегающая Личностно-ориентированная технология | Колонка, сундук |
3. Основной (20 мин.) | Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Великому Математику, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием. Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с математической разминки. Игра «Отвечай – не зевай» Дети встают в круг и воспитатель кидает мяч детям. Вариант 1. Дети по очереди достают предметы или картинки из волшебного сундучка и называют сказку, в которой встречается тот или иной предмет (картинка): кувшин («Лиса и кувшин»), стрела («Царевналягушка»), ложка («Жихарка») и т.д. Хорошо, если предмет или картинка вызывает ассоциации с несколькими сказками. Например, скалка может принадлежать лисе из сказки «лиса со скалочкой», или Василисе Прекрасной («Царевна- лягушка»). Вариант 2. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а по очереди будете отгадывать из какой сказки данный предмет или кому оно принадлежит. Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» Туфелька – «Золушка» Монетка – «Муха-цокотуха» Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Яйцо – «Курочка Ряба» Яблоко – «Гуси-лебеди» Игла - «Царевна-лягушка» Шапочка – «Красная шапочка» Цветок – «Светик – семицветен» Тесто – «Колобок» Солома – «Бычок-смоляной бочок», «Соломенная Масленица», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три поросёнка», «Волшебник Изумрудного города») Метла - «Баба-Яга»; «Гуси-лебеди»; «Царевна-лягушка»; «Василиса Прекрасная»; «Марья Моревна»; «Иван-царевич и Серый волк»; «Летучий корабль»; «Пёрышко Финиста ясна сокола» Перо - «Финист ясный сокол» "Конек-Горбунок" 1 Задание Остановка «Живая неделя». Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: Понедельник – красный Вторник – оранжевый Среда – желтый Четверг – зеленый Пятница – белый Суббота – синий Воскресенье – фиолетовый Дети берут по одной карточке. Воспитатель: Неделя, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке) Воспитатель: Назовите свой день недели! (называют свой день недели) Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей! 2 Задание Остановка «Минутка для шутки» Здесь живут хитрые задачки:
3 Задание Остановка «Веселая геометрия» Воспитатель дает детям задание: Для этой игры сделаны из яркой бумаги геометрические фигуры, изучаемые в рамках программы. Дети имеют возможность взять фигуры. Дети имеют возможность взять фигуру в руки, посчитать количество сторон, углов. Фигуры выкладываются на столе. Дети по очереди выходят и находят фигуру -Найти круг, у которой 0 углов -найти фигуру, у которой 3 угла -найти фигуру, у которой 4 стороны и все стороны одинаковы/равны Остановка физкультминутка «Кто самый внимательный». Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. На один хлопок дети делают шаг вперед, на два хлопка – дети делают шаг назад, на три хлопка – в шаг-влево, четыре хлопка - шаг вправо! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка. 4 Задание Интерактивная игра «Лопни шарик» Дети считают примеры за столом на счетных палочках. Один ребенок выходит к интерактивной доске и проверяет правильный ответ. Воспитатель: Ребята , посмотрите , что у меня в руках? Дети: Это часы. Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим сколько у нас сейчас времени? Мы отгадали весь наш пароль. Нам уже нужно открыть наш замок. Пойдёмте встанем полу кругом возле нашей интерактивной доске. Интерактивная игра: «Пароль» Открывается сундук с медалями Приходит аудио письмо: Великий Математик: «Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Удачи вам! Ваш Великий Математик» | Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа; • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Развивающие: • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность; • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга; • Воспитывать любовь к математике. | Групповая | Демонстрация Вопросы Работа с раздаточным материалом | Наглядный Практический Игровой | СКр Рр Пр Фр | Закрепление математическиз примеров Закрипление геометрических фигур Закрепление дней в недели Соблюдать правила поведения за столом | У ребёнка развиты навыки элементарного счёта и вычисления. Знание математических понятий и категорий. | Игровая Здоровьесберегающая Личностно-ориентированная технология | 7 цветных карточек, счетные палочки,4 конверта , интерактивная доска |
4.Закрепление (мин.2) |
Интерактивная игра: «Пароль» Открывается сундук с медалями Приходит аудио письмо: Великий Математик: «Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Удачи вам! Ваш Великий Математик» Расскажите сколько заданий у нас было? Какие геометрические фигуры мы с вами выполняли? Сколько дней в недели?
| Упражнять детей в знаниях МП | Групповая | Закрепление математического представления | Словесный
| СКр Рр Пр | Ребенок правильно отвечает отвечает на вопросы | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология | Интерактивная доска , сундук Медали |
5.Заключительный.Рефлексия (мин.1) | Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания. - А вам понравились задания Великого Математика - Кто затруднялся при выполнении задания и какого? - Какое задание было самым интересным? | Подвести итоги ООД. | Групповая | Повторение Вопросы Беседа | Словесный | СКр Рр Пр | Дети обобщили и закрепили полученный опыт на занятии | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью | Здоровьесберегающая технология Личностно-ориентированная технология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...
Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...