Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)
в средней группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)
в средней группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Лоренцева Е.И.
Тема: «Поможем Фиксикам»
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, познавательных действиях и математических представлений в игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знание количественного и порядкового счёта до пяти, умение распознавать цифры до пяти, соотносить их с количеством предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах и о понятия величины (широкий, узкий, длинный, короткий).
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Словарная работа: порядковый счёт, название геометрических фигур.
Материал:
Демонстрационный: письмо от Фиксиков (аудиозапись), картинки семьи Фиксиков, картинка «помогатора», винтики с гайками (игрушечные), дорожки разной длины и цвета, картонные круги разного цвета с приклеенными цифрами, прищепки разного цвета, картинки символ Фиксиков и смайлики для рефлексии.
Раздаточный: карточки для игры «Почини коврик», фломастеры.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая Игровая ситуация «Фиксики просят о помощи».
Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуации: как можно построить мост.
Двигательная: Физкультминутка танец Фиксиков, игра «Построй мостик», «Найди лепестки от цветов», пальчиковая гимнастика.
Коммуникативная: Работа в команде, сотрудничество, сравнение результатов, признание успехов друзей.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Повернитесь ко мне и встаньте в круг).
Организационный момент:
Встали утром, потянулись
Солнцу, небу улыбнулись
Полной грудью мы вздохнули,
Друзьям руки протянули.
Посмотрели мы вокруг
Слева друг, и справа друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Вводная часть
(Звучит отрывок аудиозаписи из М/Ф «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой, большой секрет..»)
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте послушаем его. (Слушаем письмо).
«Привет, ребята. Мы знаем, что вы любите смотреть мультики про нас, Фиксиков, и обращаемся к Вам за помощью. У нас большая неприятность, Нолик растерял все винтики, и поэтому сломался помогатор Папуса! Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти винтики и наладить помогатор, чтобы Папус не рассердился! Но для этого нужно выполнить трудные задания. Мы надеемся на вас!»
- Поможем Фиксикам? (Да!)
- Как мы можем помочь? (Можем найти винтики).
- Где мы можем их найти?
- Куда мы должны отправиться?
-Вы готовы преодолевать препятствия?
- Как мы будем вести себя в путешествии? (Не отставать. Внимательно смотреть. Думать. Помогать друг другу.)
- Давайте посчитаем, сколько нас, чтобы всем вернуться обратно (ребёнок называет своё имя и номер по-порядку).
-А сейчас в путь!
Основная часть
1 Ритмопластика «Часики» (Звучит музыка «Часики» из мультфильма «Фиксики»)
- Делаем движения руками, как стрелками часов и в такт музыке и поворачиваемся вокруг себя (дети поворачиваются вокруг себя с движениями рук).
- Вот мы и оказались в стране Фиксиков. Посмотрите, как здесь интересно!
2 Упражнение «Разминка для ума»:
- Чтобы нам не потеряться во времени, и пространстве, нужно кое-что уточнить.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц весны?
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой сегодня день недели?
- Как называется наш посёлок?
- Как называется наша республика?
- Как называется столица Башкортостана?
- Как называется наша страна?
- Столица России – город?
- Совершенно верно!
- А вот и первый винтик!
3 Сравнение дорожек по длине и ширине.
- Посмотрите, здесь стрелка. Я думаю, она указывает нам дорогу.
- Перед нами 2 дорожки. Они одинаковые или разные? Какие они по длине? По ширине?
- Как выдумаете, по какой дорожке мы быстрее доберёмся до домика Фиксиков?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети проходят по короткой дорожке. (Мы правильно выполнили задание и нашли второй винтик)
4 Постройка мостика через речку (расположение цифр по порядку).
- Ребята, нам нужно перебраться через речку на другой берег. Как мы сможем это сделать? (построить мост) Здесь лежат брёвнышки с цифрами. Я думаю, надо расположить цифры по порядку, чтобы получился прочный мост. (дети переходят через речку. Находят третий винтик. (на цветочной поляне).
5 Найди лепестки от цветов
-Посмотрите, ребята, какие необычные цветы. Что-то здесь произошло. Лепестки лежат отдельно от серединок. Нужно навести порядок.
- Как мы сможем это сделать? (на разноцветных кругах - серединках цветов - цифры. Дети прикрепляют к кругам соответствующее количество прищепок того же цвета).
- Сколько лепестков ты прикрепила? Почему 4? (Потому что, на серединке цифра
6 Упражнение на дыхание.
- Ребята, чувствуете, как сразу приятно запахло от цветов! Давайте вдохнём носом, плечи не поднимаем, щёки не надуваем, и на выдохе скажем: «Ах, какой приятный запах!» (Находят четвёртый винтик).
7 Физкультминутка танец Фиксиков «Дрыц тыц телевизор…»
- Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,
Но не прочь они порой и повеселиться.
- Ребята, Симка приготовила нам очень интересное задание.
Становитесь посвободней.
Будем дружно повторять и движенья выполнять.
Включается аудиозапись из М/Ф «Фиксики» «Дрыц тыц телевизор…», воспитатель показывает движения, дети повторяют и проговаривают слова.
- Вы ребята просто замечательно двигаетесь, прямо как Фиксики, такие энергичные. (пятый винтик)
8 Задание от Папуса
- Ребята, куда же нам идти дальше? (Дети идут по стрелке).
(На доске изображения семьи Фиксиков. Рядом лежит записка).
- Посмотрите, это записка от Папуса. (читает)
«Вот и мы своей семьёй. Чтобы вы нас посчитали. Место каждого назвали».
— Давайте посчитаем, сколько всего Фиксиков? (счёт до пяти)
— Кто стоит первым?
— Кто стоит последним?
- На каком месте стоит Нолик?
— Кто стоит между…?
— Кто стоит за…?
— Кто стоит перед….?
- Кто из Фиксиков самый высокий?
- Кто самый низкий?
- Совершенно верно. Мы получаем шестой винтик.
- Чтобы правильно выполнить задание, и найти следующий винтик, давайте разомнём пальчики.
9 Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 Симка вышла погулять, Нолик вышел вслед за ней, За сестричкою своей. Починили чайник, печку, Погасили вместе свечку И Дим Димычу они Помогли надеть штаны. 1, 2, 3, 4, 5, Симка, Нолик пошли гулять | Хлопки Два пальца одной руки “идут” по раскрытой ладони другой руки Загибаем пальчики Дуем Имитируем движение Хлопки Шагаем. |
10 Задание от Маси. Дидактическая игра «Починим ковёр»
- Внимание, внимание! От Маси задание!
В мастерской вас ждет, ребята, супер-испытание.
- Ребята посмотрите на коврики. На них появились дыры необычной формы. На что похожи дыры? (на геометрические фигуры) Мася просит нас помочь починить коврики. Как мы сможем это сделать? (Провести дорожки от геометрических фигур к дырке соответствующей формы и цвета). (дети выполняют задание, сидя за столами).
- Какие геометрические фигуры тебе были нужны? Какие фигуры ты не ипользовал? Почему? (седьмой винтик)
- Я думаю, ребята Масе понравились ваша работа.
- Вот мы и нашли все винтики. Мы можем починить помогатор. (дети вкручивают винтики в помогатор)
Аудиозапись «Ребята, спасибо Вам большое, что помогли отыскать винтики и починить помогатор!»
- Пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись. (Под музыку «Часики идут», дети поворачиваются вокруг себя с движениями рук.)
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, где мы были и что делали? Мы смогли помочь Нолику найти винтики? А какие задания вам понравились больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?
- У меня есть символы Фиксиков разного цвета. Если вам понравилось путешествие, все задания легко получались, то возьмите себе голубой символ Фиксиков. А если у вас были затруднения, то возьмите красный.
- Ребята, благодаря знаниям, благодаря тому, что мы такие дружные, мы справились со всеми заданиями, и смогли помочь нашим любимым Фиксикам. Мы просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...