КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ссылка на видео занятия в первой младшей группе -  https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида 34»

     КОНСПЕКТ

    Итогового занятия  по познавательному развитию

      в I младшей группе № 8

Подготовила:

воспитатель Сафиуллова Г.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

МБДОУ № 34 «Ручеёк»

2015

Тема: «Магазин игрушек».

Программное содержание. Учить соединять подходящие в одну карточку элементы, при этом приговаривать названия животных; развивать наблюдательность, внимание, аналитические способности; развивать мелкую моторику рук; закрепить понятия “цвет”, “размер”, ’’верх”, ’’низ”; закрепить развитие навыков ориентации в пространстве, развитие начальных навыков счета, умение действовать по заданию, развивать речь, обогащать словарь детей.

Материал. Игры “Чей малыш?”, ’’Спрячь мышку”, ’’Колючка- елочка”, ’’Разноцветные столбики”, ’’Аквариум”; большой и маленькие мячи, переднее изображение автобуса.

Ход занятия.

В групповой комнате из стульев строится автобус. На сиденья раскладываются картинки взрослых животных и птиц из игры “Чей малыш?”.

  • Дети, - обращается воспитатель, - сегодня мы с вами поедем на автобусе в магазин игрушек и узнаем какие же игры там есть. В автобусе у каждого из вас будет свое место, которое вы должны будете найти с помощью карточек.

Показываю детям карточки, дети определяют чьи детеныши изображены, затем идут к автобусу и находят взрослых животных и птиц, садятся. Автобус отправляется в путь (роль водителя выполняет наиболее активный ребенок).

  • Ну, а пока мы едем, давайте расскажем каких животных и птиц мы нашли (медведь-медвежата, лиса-лисята и т.д.)?

Едем-едем мы быстрей,

Не боимся скоростей.

Вот автобус едет тише.

Би-би-би! Автобус стой.

Дети приходят в магазин игрушек (стоят столы, на столах лежат игры, перечисленные ранее). Подвожу к первому столу.

  • Посмотрите дети, эта игра называется “Разноцветные столбики” (доска с круглыми прорезями, столбики разной величины, цвета: белый, синий, зеленый, желтый)

Предлагаю кому-нибудь из детей составить столбики в прорези, подбирая по величине и цвету. Затем дети называю! цвета и


величину белых и желтых столбиков (самые низкие, самые высокие).

  • А теперь мы переходим к следующему столику и видим игры, которые называются “Аквариум”, “Мягкий конструктор”.
  • Посмотрите, это аквариум, а это водичка, какого она цвета? (синяя). А это травка, какого она цвета? (зеленая). А это кто? (рыбка).

Располагаю рыбку на плоскости аквариума.

Сколько плавает рыбок? (одна).

Предлагаю кому-нибудь из детей разложить остальных рыбок.

  • А сколько сейчас их стало? (много).

Прошу назвать цвета рыбок.

Обращаю внимание на мягкий конструктор и предлагаю рассмотреть рисунок, затем разбираю его и прошу ребенка собрать.

  • А теперь переходим к следующей игре “Спрячь мышку”. Дети отвечают на поставленные вопросы: “Какого цвета мышата,

домики?”. Кто-то из детей расставляет мышат.

  • Молодцы, ребята, а теперь посмотрите на эти игры “Елочка-колючка”, “Маячок”. Возьмите детали и потрогайте их, какие они? (яркие, мягкие, подушечки разного цвета).

Дети все вместе пытаются сложить елочку, маяк.

  • Ну вот, мы с вами и поиграли всеми играми в магазине игрушек, наши ручки и пальчики потрудились. А теперь дадим работу нашим ножкам.

Беру мяч, вместе с детьми определяем какой он (круглый, резиновый, прыгает хорошо).

Провожу игру “Найди большой мяч” (дети ищут и называют место, где нашли).

Провожу игру “Мой веселый звонкий мяч” (под стихотворение дети прыгают на месте на двух ногах).

В конце занятия раздаю маленькие мячи и предлагаю поиграть.

  • А когда вы наиграетесь, мы обратно отправимся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект итоговой НОД «Познавательное развитие»

Конспект итоговой НОД  подготовительной группы для детей   с нарушением зрения.Цель.:Систематизировать знания воспитанников о цикличности времен года,месяцев года, дней недели,частей суток, ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе Тема: «Магазин одежды»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группеТема: «Магазин одежды»...