Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_raz.rechi_.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НОД
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
по речевому развитию
/для детей среднего дошкольного возраста/
Подготовила: воспитатель
Китаева Е.А.
Программное содержание:
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Речевого развития» в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Выявить уровень знаний детей по речевому развитию;
- Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Интеграция ОО:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Поймай звук», «Какое – это бывает?».
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный (объяснение, рассказ, чтение), практический (метод игры).
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Теремок», карточки с изображением предметов (чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, ватман с изображением дерева, листочки, цветочки красного, синего цветов, медали.
Музыкальное сопровождение: фонограмма физкультминутки.
Ход НОД
Огранизационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №6.
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи»
- Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
1 станция «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности, вспомнив сказку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.
Занимаем свои места и отправляемся дальше!
2 станция «Ласковая»
Воспитатель показывает картинку, а ребенок называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листок. Отправляемся дальше!
3 станция «Веселая»
Воспитатель: -«Ребята, а сейчас предлагаю выполнить движения под музыку».
Включается фонограмма физкультминутки "Как живете?"
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.
4 станция «Словесная»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
С пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух -
Медвежонок ...(Винни-пух)
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденье непременно!
И любит каждую букашку
Забавный, добрый ...(Чебурашка)
"Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое...
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает...(курочка ряба)"
Возле дома на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.
5 станция «Звуковая»
Игра '' Продолжи звук"
Зашумел ветер около уха ( ш-ш-ш-ш )
Летала оса около носа (с-с-с-с )
Летел, жук жужжал ( ж-ж-ж-ж )
Поймали комара, послушаем ( з-з-з-з )
Отпустили, сильно подуем ( у-у-у-у).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.
6 станция «Один-много»
Игра «Мамы и малыши»
-медведь - медвежата - медвежонок;
- белка-бельчата-бельчонок;
- волк-волчата-волчонок;
- лиса-лисята-лисенок
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.
Замечательно, мы уже близко, отправляемся дальше!
7 станция «Угадайка»
Ребятам предлагается отгадать загадку.
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!(Мяч)
Дети: Ответы детей
Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до заколдованного дерева!
На нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (медали).
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было трудно, возьмите цветочек синего цвета и приклейте его.
А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Список используемой литературы
- Капская, А.Ю. Подарки фей: развивающая сказкотерапия для дошкольников/А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. – СПб.: Речь, 2006. – 96с.
- Ушакова, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вента-Граф, 2015. – 123с.
- Шадрина, Л.Г. Развиваем связную речь: методические рекомендации/ Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...
Конспект итоговое занятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
Итоговое занятияв первой младшей группе"Волшебное путешествие"...
Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...