Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Китаева Евгения Александровна

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_raz.rechi_.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

по речевому развитию

/для детей среднего дошкольного возраста/

                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                          Китаева Е.А.

Программное содержание:

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Речевого развития» в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Выявить уровень знаний детей по речевому развитию;
  • Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Интеграция ОО:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Поймай звук», «Какое – это бывает?».

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный (объяснение, рассказ, чтение), практический (метод игры).

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Теремок», карточки с изображением предметов (чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, ватман с изображением дерева, листочки, цветочки красного, синего цветов, медали.

Музыкальное сопровождение: фонограмма физкультминутки.

Ход НОД

Огранизационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №6.

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи»

- Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

1 станция «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, вам они ничего не напоминают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности, вспомнив сказку.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.

Занимаем свои места и отправляемся дальше!

2 станция «Ласковая»

Воспитатель показывает картинку, а ребенок называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листок. Отправляемся дальше!

3 станция «Веселая»

Воспитатель: -«Ребята, а сейчас  предлагаю выполнить движения под музыку».

Включается фонограмма физкультминутки "Как живете?"

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

4 станция «Словесная»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

С пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух -

Медвежонок ...(Винни-пух)

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденье непременно!

И любит каждую букашку

Забавный, добрый ...(Чебурашка)

"Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое...

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает...(курочка ряба)"

Возле дома на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

5 станция «Звуковая»

Игра '' Продолжи звук"

Зашумел ветер около уха ( ш-ш-ш-ш )

Летала оса около носа (с-с-с-с )

Летел, жук жужжал ( ж-ж-ж-ж )

Поймали комара, послушаем ( з-з-з-з )

Отпустили, сильно подуем  ( у-у-у-у).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

6 станция «Один-много»

Игра «Мамы и малыши»

-медведь - медвежата - медвежонок;

- белка-бельчата-бельчонок;

- волк-волчата-волчонок;

- лиса-лисята-лисенок

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

Замечательно, мы уже близко, отправляемся дальше!

7 станция «Угадайка»

Ребятам предлагается отгадать загадку.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)

Дети: Ответы детей

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до заколдованного дерева!

На нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (медали).

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было трудно, возьмите цветочек синего цвета и приклейте его.

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Список используемой литературы

  1. Капская, А.Ю. Подарки фей: развивающая сказкотерапия для дошкольников/А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. – СПб.: Речь, 2006. – 96с.
  2. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вента-Граф, 2015. – 123с.
  3. Шадрина, Л.Г. Развиваем связную речь: методические рекомендации/ Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект итоговое занятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

Итоговое занятияв первой младшей группе"Волшебное путешествие"...

Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...