Конспект итогового занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
«Люби и знай свой край»» в подготовительной группе
Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, его живой и неживой природе, растительном и животном мире: птицах, рыбах, животных; реках, полезных ископаемых, достопримечательностях Верхнебуреинского района. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее. Развивать у детей связную речь, внимание, мышление, активизировать словарный запас.
Ход занятия
1.Организационный момент «Солнышко». Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу со словами:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит,
Дружбы солнечный привет.
2. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, с использованием художественного слова:
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть края, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. О том, как вы знаете свой край и посвящается наше занятие. У каждого края есть свой символ.
Воспитатель: Ребята, что это за символ? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно – флаг. На нем можно увидеть богатство каждого края. На нашем флаге Хабаровского края три цвета. Какие это цвета? Назовите их.
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Умнички! Зеленый, белый, голубой. Что они символизируют? (предположительные ответы детей)
Белый цвет – цвет чистоты, мирных намерений наших людей, мирное небо. Голубой цвет – цвет красоты, символизирует, что у нас в крае много рек. Зеленый – цвет радости, он говорит о том, что наш край богат лесами. В нашем крае – тайга.
3. Воспитатель: Ребята, какую важную роль в жизни людей имеет лес? (предположительные ответы детей)
Лес – легкие земли, чистый воздух, лес – наше богатство, лес – это стройматериалы и т.д.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту. Зеленым цветом обозначена тайга, но на ней также обозначены и белые пятна. Здесь вырублены и уничтожены леса, а значит и большая часть животных и растений. Лес – надежный хранитель природы, но он нуждается в нашей защите.
- Как человек может защитить природу? (предположительные ответы детей)
- Какое самое главное правило поведения в лесу для человека? (предположительные ответы детей- осторожно обращаться с огнем, обкладывать костер камнями, а уходя из леса – заливать водой).
4. Воспитатель: Давайте напомним себе, что должен знать каждый человек, приходя в лес. (Дети друг за другом рассказывают стихотворение «Правила поведения в лесу»)
1 ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать:
Бегай, прыгай и играй!
Только чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
2 ребенок: Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай!
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
3 ребенок: Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
4 ребенок: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость!
Здесь хозяин дуб и лось!
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши кедрово-лиственные леса обильны ягодами, грибами, медоносами и лекарственными растениями. Кедр, сосна, лиственница, береза, соседствуют с маньчжурским орехом, ясенем, дикой яблоней, амурским бархатом. Это наша тайга, наш край!
5. Дети отгадывают кроссворд.
Воспитатель: Ребята, вы знаете растительный мир нашего края и я сейчас проверю с помощью кроссворда как вы его знаете.
Вопросы к кроссворду:
Слово-подсказка к этому кроссворду
- Ягодное дерево, которое лианой обвивается вокруг других деревьев (лимонник) по вертикали – ключевое слово
- Ягода, которая растет на болоте круглый год (клюква).
- Дерево из которого делают спички (осина).
- Таежный чеснок (черемша).
- Гриб, который лечит лося (мухомор).
- Корень – жизни (женьшень)
- Кустарник, который зацветет первым ранней весной (багульник)
- Цветок, который первым появляется из- под снега (адонис)
- Растение, которое очень любит медведь (борщевик)
Воспитатель: В лесу живут насекомые, звери, птицы. Говоря об обитателях нашей тайги, мы смело можем употреблять выражение – «уникальный». Потому что многие из обитателей тайги не встречаются больше нигде.
Поэтому многих обитателей амурско-уссурийской тайги можно увидеть в зоопарках и зверинцах десятков стран мира.
6. Игра «Угадайка»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка» . Сначала я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы отгадывать
Загадки:
1.У него в полосках спинка
Хвостик легкий, как пушинка,
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла……..(бурундук)
2. Моет в речке свою пищу,
Чтоб была она почище,
И потом отправит в рот,
А чистюля тот……(енот)
3. Эта птица-лесовица
Для нее гроза лисица,
Рысь и волк, сова и филин,
Всем она для пищи мила
Ест же ягоды и почки
В снег ныряет перед ночью (рябчик, тетерев, глухарь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавиц,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
5. Вот этот случай очень редкий,
На голове растут две ветки (олень)
6. Что за зверь, скажите братцы,
Может сам в себя забраться (норка)
7. Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит, постучит и легче им. (дятел)
8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
«Кле-кле-кле» поет со свистом (клест)
- Меньше тигра – больше кошки,
Над ушами кисти-рожки
С виду кроток, но не верь,
Страшен очень этот зверь. (рысь).
7. Игра «Отгадай зверя по описанию»- 2-3 человека.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы по одному загадываете свои загадки, попробуете описать какое-нибудь животное, не называя его, а остальные дети будут его отгадывать, о ком идет речь.
8.Физкультминутка «Дрозд»
Дети встают парами и произносят слова, согласовывая с движениями.
Я дрозд и ты дрозд,
У тебя нос и у меня нос
У меня румяные щечки и у тебя румяные щечки.
У меня алые губки и у тебя алые губки,
Я твой друг и ты мой друг и мы друг друга любим!
Игра «Изобрази животное» Воспитатель называет животных, а дети его изображают.
Упражнение на дыхание «Одуванчик»
- Воспитатель предлагает детям присесть на стулья с использование художественного слова:
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети, посмотрите на карту. На карте выделяются причудливо извивающие ленты голубого цвета. Что это?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Какие реки Хабаровского края вы знаете? (ответы детей- Амур, Бурея, Амгунь, Уссури, Сунгари).
Воспитатель: Амур –батюшка – величайшая река планеты.Остальные реки, которые вы перечислили впадают в реку Амур.
- Какое значение имеют реки для нашего края?
(предположительные ответы детей)
- В них живут рыбы, которыми мы питаемся такие как: осетр, таймень, калуга, ленок, кета, толстолобик, хариус, карась и т.д.
- Реки – судоходства (дети рассказывают)
- Пассажирские теплоходы (поясняют)
- Реки края – свет в домах (электростанции)
- Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и мы увидим на ней не только тайгу, реки, но и горы. Бесценные клады хранятся в тольще этих гор. Что это за клады?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, полезные ископаемые. На территории Хабаровского края находятся 40 видов полезных ископаемых.
- Игра «Колечко»
Давайте поиграем в игру «Колечко» и мы вспомним с вами названия ископаемых (Дети встали по кругу и со словами «Кому дать, кому дать, тот и будет отвечать» передают колечко, по окончанию слов, у кого в руках осталось колечко называет полезное ископаемое).
- Воспитатель: Молодцы! Хабаровский край вы знаете хорошо. А знаете ли вы также хорошо наш Верхнебуреинский район? Предлагаю поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.
- Назовите адрес вашей малой Родины (Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Чегдомын)
- Чем знаменит наш район? (есть «Буреинсий заповедние, уголь, золото, пушнина»).
- Какие полезные ископаемые добывают в нашем районе? (золото, каменный уголь, торф, песок, глину, щебень).
- Какое озеро нашего района напоминает по форме «валенок»? А «прямоугольник»? (озеро Карбахон и Горное в заповеднике «Буреинском» ).
- Какие деревья растут в районе этих двух озер? Почему? (стланик, карликовая береза).
- Что можно использовать в тайге для заварки чая? (листья брусники, малины, ветки лимонника и т.д.).
- Какой зверь ежедневно чистит зубы в любое время года? (тигр)
- Кто купается в муравейнике? (тетерева – муравьиная кислота убивает в перьях паразитов).
- Кто носом сажает деревья? (кабан). Какая птица носом сажает деревья? (кедровка –она желуди любит)
- Зверек, который плывет до тех пор, пока не намочит хвост? (белка)
- Зверь, у которого шерсть не покрывается инеем, даже в лютые морозы? (рассомаха).
- Какую птицу любит соболь? (дикушу)
- Игра «Найди лишнее животное» Воспитатель предлагает на картинке найти животное, которое по ошибке забрило к нам в тайгу. Найди птицу, которая залетела в нашу тайгу. Дети рассматривают два буклета и находят то животное и ту птицу, которая не обитает в тайге.
Воспитатель: Молодцы, дети! Много интересного вы знаете и о Хабаровском крае и о нашем Верхнебуреинском районе.
«Куда бы по белому свету,
Дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой, чудесной, богатой земли»
Рыбе - нужна вода, птице – воздух, животному – лес, степь, горы. А человеку нужна родина.
А охранять и любить природу, значит охранять и любить Родину. Вы дети – наше будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы взрослые надеемся, что вы сохраните их и приумножите. Наши ребята знают замечательное стихотворение, я предлагаю вам послушать.
- Дети читают стихотворение ученика 10 класса, СШ№ 4
Ну как тебя нам не любить,
За синь озер, за зелень леса!
И разве можно позабыть
Хребтов стремленье в поднебесье!
Создал же Бог такой клочок земли,
И заселил его сполна одним богатством:
Здесь и зверь, и рыба, и воды источник,
И уголь в недра был заложен не напрасно.
Ты славься край, все хорошей и процветай!
И превратишься ты, из земли бренной,
В один из лучших уголков Вселенной!
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...