Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить составлять описание предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_ovoshchey_i_fruktov.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД в младшей группе по образовательной области
«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Описание овощей и фруктов»
Подготовила и провела:
воспитатель Максимова Н.В.
Москва
Тема: «Описание овощей и фруктов»
Цель: учить составлять описание предмета.
Задачи: - словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]—[в']; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Материал: Игрушка зайчонок, муляжи овощей (морковь, огурец, яблоко, помидор), фруктов, мешочек, запись музыкальной игры Е. Железновой « Зайка».
Предварительная работа: Беседа « Овощи и фрукты- полезные продукты », чтение стихотворений, загадок об овощах, фруктах, ягодах. Художественно-эстетическое развитие по темам: «Овощи на грядке», «Что нам осень принесла?», «Богатый урожай», д/и «Что растёт на грядке и в саду?», «Разложи по тарелочкам», «Жадина» ,сюжетно-ролевая игра «Идём в овощной магазин».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка достает мешок.
Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? Хотите посмотреть?
Дети. Да
Воспитатель. Но сначала отгадайте загадки, и узнаете ,что лежит в мешке?
Загадки.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладень витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети отвечают: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол.
Воспитатель: А эта загадка, про какой овощ?
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какой огурец?
Дети: Длинный, зеленый.
Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый
Воспитатель: На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой.
Воспитатель: Он круглый, большой, красный. Что это?
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их?
Дети. Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети. Жёлтое, круглое, большое.
Воспитатель: Оно круглое, большое, жёлтое.
(воспитатель достаёт из мешка грушу, мандарин)
Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую — фрукты, дети их называют. Овощи растут на огороде на грядках, а фрукты на деревьях-в саду.
Морковка, огурец, помидор — это... овощи.
Яблоко, груша, ….. — это... фрукты.
Где живет зайчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер?
Дети изображают: в-в-в.
Воспитатель: Зайка хочет попрыгать с нами.
Физкультминутка
(проводится музыкальная игра « Зайка»)
Воспитатель: убирает овощи и фрукты в мешок.
А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это.
Слушайте внимательно.
- Она длинная, оранжевая. Что это?
- Он зеленый длинный. Что это?
- Он круглый, красный . Что это?
- Оно круглое, желтое. Что это?
После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это огурец, он длинный, зелёный».
Если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку вопросами («Какой? Длинный или короткий?» и т.п.).
Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить «загадку», выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.
Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:
Ва-ва-ва — в лесу выросла трава.
Ве-ве-ве — сидит Вова на траве.
Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети (хором и по одному).
Послушайте слова: трав-в-ва, В-в-вова, хв-в-вост — какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему зайчику пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Итог занятия: Кто в гости приходил? Что принёс нам зайка?
Список литературы.
1. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 3-5 лет » Творческий Центр «Сфера» 2016г. в соответствии ФГОС ДО.
2. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» изд. Ювента М.2015.
3. Е.Шмелёва « Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики и развитию речи детей 2-4 лет» изд. Ювента М. 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...
НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"
Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в...