ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.
Задачи:
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат.
Закрепить и уточнить представление детей о ежах.
Закреплять понятия, что для ежа хорошо, а что для ежа губительно.
Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhata.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.
Задачи:
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат.
Закрепить и уточнить представление детей о ежах.
Закреплять понятия, что для ежа хорошо, а что для ежа губительно.
Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.
Материалы: комочки пластилина коричневого цвета, семечки, клеенки, салфетки бумажные, игрушка ежик, пластилин для показа приемов лепки ежика. Картинки с изображением ежа. Д/И «Что такое хорошо, а что плохо?»
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.
(Показ игрушки «Ежик»).
Рассказ о жизни ежа.
Родился я, ребятки, весной. Был малюсенький и все время лежал под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот я и пил мамино молочко, причмокивая. Мама-ежиха по лесу водила, учила, показывала всё. А я за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Пух- пух- пух (повторяем за ёжиком).
Знаете, что ежи любят есть? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу.
Всю ночь топаю, под каждый листок заглядываю, переворачиваю ветки. У меня чуткий нос и маленькие ушки.
Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «Ф-Ф-Ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?
Динамическая пауза «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь
над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.)
Ветер дует нам в лицо (Руками махать на лицо)
Закачалось деревцо (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)
Ветер тиши, тише, тише (Приседания, руки вперед.)
Деревцо все выше, выше (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)
Раз - присядка (Присесть), два – прыжок (Подпрыгнуть)
Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.
Д/И « Что такое хорошо, а что плохо?»
Воспитатель: Ребята, нужно ежика отпустить в лес к маме, а вам я хочу предложить слепить ежика и показать нашим мамам, кто сегодня приходил к нам в гости.
Воспитатель: Смотрите на столе лежит пластилин и семечки, как вы думаете, зачем здесь семечки.
Ответы детей: сделать ёжику иголки.
Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Лепка из пластилина и природного материала. Рассматривание игрушки ежика.
Выделение частей: голова, тело, лапки, нос, иголки. Зачем нужны иголки?
Раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем в стороны.
Делаем носик: часть пластилина слегка вытягиваем с одной стороны и заостряем.
Прикрепляем ежику иголки – вставляем семечки.
Оформление своих работ для выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Конспект НОД для детей второй младшей группы по образовательной области "Развитие речи " по сказке "Лиса и заяц"
Цели,задачи, ход , итог занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Комментарии
Спасибо!