НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мизинова Анна Вячеславовна

Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Поможем Ване».

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Образовательные:

«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения;

  • ЗКР - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении гласных звуков: а, о, у, и (в звукосочетаниях, словах), продолжать упражнять детей в звукоподражании (мяу, ме-ме, ко-ко-ко);
  • продолжать работать над речевым дыханием;
  • закреплять названия животных и их детенышей (кошка-котята, коза-козлята, курица-цыплята, свинья - поросята);
  • продолжать соотносить игровые действия со словом;
  • упражнять детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

 «Социально коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, рассматривание живого объекта (кот Егор). Учить детей произносить звуки на выдохе, упражнять в пропевании звуковой дорожки, закреплять знания о домашних животных и их детенышах. Дидактическая игра "Кто как кричит", чтение стихов и отгадывание загадок про домашних животных.

Материал к занятию: кукла-марионетка, сюжетные картинки домашних животных и их детенышей, шапочки животных (кошка, коза, курица), по четыре капроновые ленты на человека, мяч, раскраски.

 Ход занятия.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Пока вы спали, к нам в группу залетела птичка-синичка и оставила для вас чудесные ленточки. Дети, а как вы думаете, зачем нам нужны ленточки?

А птичка-синичка вот как ленточки использует.

Делать бантики, повязать коту на шею, надевать на голову

Воспитатель показывает, как раскручивать ленточку, одновременно пропевая звуковую дорожку: «А-а-а-а-а…».

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Приготовились, набрали воздух носом и на выдохе поем. Давайте потренируемся и все вместе споем нашу любимую песенку, отдельно пропоем а-а-а-а, о-о-о-о, и-и-и-и, у-у-у-у.

- Как хорошо вы поете! А мимо нашего сада проходил один кукольный мальчик, услышал вашу песенку и решил зайти посмотреть, кто это так хорошо поет.

Пригласим гостя войти?

                  а-о-и-у

Пригласим!

Воспитатель вносит куклу-марионетку.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ваня.

Саша, поздоровайся с Ваней.

Кристина, ты, запомнила, как зовут гостя?

Поздоровайся с ним.

Здравствуй, Ваня!

Здравствуй, Ваня!

Да, его зовут Ваня.

Здравствуй, Ваня!

Дети здороваются и пожимают кукле руку.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Ребята, я еще не хожу в детский сад и поэтому очень мало знаю. У моей бабушки есть домашние животные, но я никак не могу их запомнить. У меня только их фотографии.

 

Воспитатель рассаживает детей и Ваню.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Что же будем делать, ребята? Как помочь Ване?

Расскажем про животных!

Дети по очереди рассказывают, что на картинке изображено: какое животное, части тела, что едят, где живут (кошка в доме, собака в будке); сколько животных и какие.

Какие вы все умницы, так много знаете о домашних животных!

А давайте поиграем с нашим гостем?

Давайте!

Воспитатель выставляет три стула-домика, обозначающие домики животных. В каждом домике по два ребенка. На спинку стула  клеится картинка с изображением кошки, козы, курицы.

Ваня, мы с ребятами очень любим отгадывать загадки, правда ребята?

Мы сейчас и тебя научим. Научим?

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Правильно! Занимайте домик кошки, Настя, Соня.

Да!

Научим!

Кошка!

Идет она идет,

Все бородою трясет.

Травки очень просит: ме да ме,

Дайте травки мнееее...

Правильно! Женя, Сева, занимайте домик козы.

Коза!

Зернышко клюет,

Деток зовет:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!"

Правильно! Девочки, занимайте последний домик курицы.

Курица!

Кто первый отгадывает загадку – заселяется в «домик» с карточкой отгаданного животного. Имитируя движения и звукоподражания. Так заселяются все три «домика». Воспитатель подходит с куклой к каждому домику, стучит и по звукам, произносимыми детьми угадывает кто в домике живет. После того как воспитатель обойдет все «домики», дети меняются.

 Игра продолжается два-три раза.

Какая веселая игра! Ребята, а вам понравилось играть?

А каким животным понравилось больше всего быть?

А почему кошкой быть понравилось больше?

Кому еще кем понравилось быть?

Почему?

А давайте спросим у нашего гостя, понравилось ему играть?

Запомнил Ваня домашних животных и  как они говорят?

Запомнил! Только забыл немного…вот у мамы я ребенок, а у козочки ?

Молодцы, все знают!

Ребята, давайте возьмем наш веселый мяч и поиграем еще в одну игру!

Понравилось!

Кошкой!

Потому что она мяучит, красивая, добрая и т.д.

Курочкой!

У курочки много цыплят.

Козленок!

Дети садятся в круг. Воспитатель по очереди катает мяч от одного ребенка другому, называя домашних животных, а ребенок ловит мяч и отвечает. Например, - у кошки - котенок, у свиньи-поросенок, у коровы- теленок и т.д.

Какие вы ребята умные!

Научили вы меня

 как животных различать,

 И как курочка кричать.

У кого какая мама,

Научили отвечать!

 За это хочу подарить всем подарки, веселые раскраски, будете животных раскрашивать и меня вспоминать!

Ребята, жалко Ваню отпускать?

Мы принимаем тебя в наш детский сад!

Оставайся в группе. А вы, ребята, покажите сейчас и расскажите, с чем и где мы играем. А раскраски домой заберете, родителям покажите, про гостя расскажете!

Жалко! Оставайся, Ваня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в мир звуков" (звуковая культура речи)

Тема: «Путешествие в мир звуков»Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит       гласные звуки....