НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по Развитию речи | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «Поможем Ване».
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
Образовательные:
«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения;
- ЗКР - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении гласных звуков: а, о, у, и (в звукосочетаниях, словах), продолжать упражнять детей в звукоподражании (мяу, ме-ме, ко-ко-ко);
- продолжать работать над речевым дыханием;
- закреплять названия животных и их детенышей (кошка-котята, коза-козлята, курица-цыплята, свинья - поросята);
- продолжать соотносить игровые действия со словом;
- упражнять детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
«Социально коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, рассматривание живого объекта (кот Егор). Учить детей произносить звуки на выдохе, упражнять в пропевании звуковой дорожки, закреплять знания о домашних животных и их детенышах. Дидактическая игра "Кто как кричит", чтение стихов и отгадывание загадок про домашних животных.
Материал к занятию: кукла-марионетка, сюжетные картинки домашних животных и их детенышей, шапочки животных (кошка, коза, курица), по четыре капроновые ленты на человека, мяч, раскраски.
Ход занятия.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Пока вы спали, к нам в группу залетела птичка-синичка и оставила для вас чудесные ленточки. Дети, а как вы думаете, зачем нам нужны ленточки? А птичка-синичка вот как ленточки использует. | Делать бантики, повязать коту на шею, надевать на голову |
Воспитатель показывает, как раскручивать ленточку, одновременно пропевая звуковую дорожку: «А-а-а-а-а…».
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Приготовились, набрали воздух носом и на выдохе поем. Давайте потренируемся и все вместе споем нашу любимую песенку, отдельно пропоем а-а-а-а, о-о-о-о, и-и-и-и, у-у-у-у. - Как хорошо вы поете! А мимо нашего сада проходил один кукольный мальчик, услышал вашу песенку и решил зайти посмотреть, кто это так хорошо поет. Пригласим гостя войти? | а-о-и-у Пригласим! |
Воспитатель вносит куклу-марионетку.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ваня. Саша, поздоровайся с Ваней. Кристина, ты, запомнила, как зовут гостя? Поздоровайся с ним. | Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Ваня! Да, его зовут Ваня. Здравствуй, Ваня! |
Дети здороваются и пожимают кукле руку.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Ребята, я еще не хожу в детский сад и поэтому очень мало знаю. У моей бабушки есть домашние животные, но я никак не могу их запомнить. У меня только их фотографии. |
Воспитатель рассаживает детей и Ваню.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Что же будем делать, ребята? Как помочь Ване? | Расскажем про животных! |
Дети по очереди рассказывают, что на картинке изображено: какое животное, части тела, что едят, где живут (кошка в доме, собака в будке); сколько животных и какие.
Какие вы все умницы, так много знаете о домашних животных! А давайте поиграем с нашим гостем? | Давайте! |
Воспитатель выставляет три стула-домика, обозначающие домики животных. В каждом домике по два ребенка. На спинку стула клеится картинка с изображением кошки, козы, курицы.
Ваня, мы с ребятами очень любим отгадывать загадки, правда ребята? Мы сейчас и тебя научим. Научим? Острые ушки, на лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днем спит на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Правильно! Занимайте домик кошки, Настя, Соня. | Да! Научим! Кошка! |
Идет она идет, Все бородою трясет. Травки очень просит: ме да ме, Дайте травки мнееее... Правильно! Женя, Сева, занимайте домик козы. | Коза! |
Зернышко клюет, Деток зовет: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!" Правильно! Девочки, занимайте последний домик курицы. | Курица! |
Кто первый отгадывает загадку – заселяется в «домик» с карточкой отгаданного животного. Имитируя движения и звукоподражания. Так заселяются все три «домика». Воспитатель подходит с куклой к каждому домику, стучит и по звукам, произносимыми детьми угадывает кто в домике живет. После того как воспитатель обойдет все «домики», дети меняются.
Игра продолжается два-три раза.
Какая веселая игра! Ребята, а вам понравилось играть? А каким животным понравилось больше всего быть? А почему кошкой быть понравилось больше? Кому еще кем понравилось быть? Почему? А давайте спросим у нашего гостя, понравилось ему играть? Запомнил Ваня домашних животных и как они говорят? Запомнил! Только забыл немного…вот у мамы я ребенок, а у козочки ? Молодцы, все знают! Ребята, давайте возьмем наш веселый мяч и поиграем еще в одну игру! | Понравилось! Кошкой! Потому что она мяучит, красивая, добрая и т.д. Курочкой! У курочки много цыплят. Козленок! |
Дети садятся в круг. Воспитатель по очереди катает мяч от одного ребенка другому, называя домашних животных, а ребенок ловит мяч и отвечает. Например, - у кошки - котенок, у свиньи-поросенок, у коровы- теленок и т.д.
Какие вы ребята умные! Научили вы меня как животных различать, И как курочка кричать. У кого какая мама, Научили отвечать! За это хочу подарить всем подарки, веселые раскраски, будете животных раскрашивать и меня вспоминать! Ребята, жалко Ваню отпускать? Мы принимаем тебя в наш детский сад! Оставайся в группе. А вы, ребята, покажите сейчас и расскажите, с чем и где мы играем. А раскраски домой заберете, родителям покажите, про гостя расскажете! | Жалко! Оставайся, Ваня! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...
Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"
Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...
Статья на тему:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Информация для логопепедов и воспитателей ДОУ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1.формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в мир звуков" (звуковая культура речи)
Тема: «Путешествие в мир звуков»Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно произносит гласные звуки....