Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степанова Ольга Юрьевна

Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_ispr.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке 

«Колобок»

Подготовила и провела воспитатель

Степанова Ольга Юрьевна

Кугеси 2020.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

Задачи:

1.Образовательные: Стимулировать активную речь детей, учить ориентироваться в пространстве

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей, расширять словарный запас детей прилагательными (твёрдый, колючий, голодный, косолапый, хитрая, рыжая, ушастый, злой).

3.Воспитательные: Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование.

  • Игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  • Две корзины (для шишек и для морковок).
  • Морковь (1 штука)
  • Шишки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети здороваются с гостями.

Ребята смотрите, что тут такое?

Сундук.

Сундук не обычный, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.

Воспитатель.          (Слайд 1)

Ребята, отгадайте загадку:

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)        (Слайд 2)

Воспитатель. Правильно. Колобок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!

– Здравствуй, Колобок! (Дети здороваются с колобком).

Воспитатель. 

Ребята, а Колобок из какой сказки к нам пришел?

(ответы детей)

А вы любите сказки?

Воспитатель. Колобок нас приглашает в сказку.

Для этого надо произнести волшебные слова. (Слайд 3)

          Повторяйте за мной:

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем.

Ручки в кулачки сожмём-

Сказку мы к себе зовём.

- Вот мы и в сказке. Усаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть.    (Слайд 4)

Воспитатель произносит:

«Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две».

Воспитатель:

- Ребята,  поможем бабушке испечь колобок.

Пальчиковая гимнастика.  (Слайд 5)

Мы лепили колобка   (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка   (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали   («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)(Слайд 6)

 (воспитатель достаёт колобок).

- Молодцы, ребята, славно потрудились!

- Ах, как ароматно пахнет колобок!

(Вдох через нос, рот закрыт. Выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое).

Встреча с зайцем.

Воспитатель:

«Надоело колобку сидеть на окошке, покатился он по дорожке. (Слайд 7)

Катится, колобок, катится, а навстречу ему маленький, ушастый, трусливый… заяц.» (Слайд 8)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, зайчик колобка, мы тебя морковкой угостим.

- Ребята, помогите, пожалуйста, найти  морковку для зайчика.

(Дети ищут  морковку).

- Угощайся зайчик, морковкой. 

Встреча с волком.

«Покатился колобок дальше. (Слайд 9)

Катится, катится, а навстречу ему злой, голодный, серый… волк.» (Слайд 10)

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, волк, колобок, лучше спой нам песню, а мы тебе подпоём.

- Ребята, споём песенку волка: «Ууу, ууу!».(Сначала громко, затем тихо).

- Пока волк пел свою песню, колобок укатился дальше. (Слайд 11)

Только волк его и видел.

Встреча с медведем. (Слайд 12)

«Катится, колобок по лесу, а навстречу ему мохнатый, косолапый … медведь».

Медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, медведь, колобка, мы тебе много шишек наберём.

- Возьмите по одной шишке, подержите её в ладошках, сожмите посильнее, погладьте шишку. Шишка колючая, твёрдая. Сложите шишки в корзину.

- Сколько шишек в корзине? (много)

- Держи, медведь, шишки. А мы ещё для тебя попляшем.

Физкультминутка. Танец детей и медведя.(под музыку) (Слайд 13)

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри-

Раз, два, три! (Слайд 14)

Встреча с лисой.

«Покатился колобок дальше.  (Слайд 15)

Катится, катится, а навстречу ему хитрая, рыжая, пушистая… лиса.».

Лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь лисонька, колобок, мы тебе подарим красивые бусы.

- Вот тебе, лисичка, бусы, не ешь колобка.

Лиса:

- А я хитрая, сейчас съем колобка!

Воспитатель:

- Ребята, поможем колобку убежать от лисы? (сажает колобка на окошко). (Слайд 16) (Слайд 17)

III. (Слайд 18)

- Молодцы, ребята, помогли колобку убежать от лисы.

А как сказка называется? (Колобок).

- Какой он? (круглый)

- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

- Какой зайка? (серый, трусливый)

- Волк? (злой, голодный)

- А медведь? (косолапый)

- Лисица? (хитрая, рыжая) (Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...