Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Иванова Марина Витальевна

«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снегурушки.

1. Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах.                                                                                                                     3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.                        4. Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1«Березка»

         Конспект открытого занятия                                                                          по развитию речи в младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

                                                                       Воспитатель:    

I квалификационной категории                                                                                      

                                                                        Иванова М.В.

Урмары

2020

Конспект ООД в младшей группе

по образовательной области «Речевое развитие»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка» Урмарского района Чувашской Республики: Иванова Марина Витальевна

«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снегурушки.

1. Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах.                                                                                                                     3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.                        4. Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Материалы: сундук, разрезные картины, мультимедиа.

Содержание ООД:

Воспитатель: вносит сундук и говорит такие слова:                                                            Ко мне детки подойдите,                                                                                             Дверцу сундучка вы поднимите.                                                                                                 К вам пришла я не одна,

Сказки в гости принесла.

Воспитатель: Ребята, сундучок у нас волшебный, в нем живут сказки.

А вы любите сказки(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Давайте посмотрим, что внутри сундука?                   Воспитатель достает из сказочного сундука клубок. А что обычно делает клубок? (он показывает дорогу) Воспитатель просит клубок, показать дорогу к сказкам. Ребята, смотрите, наш клубок показывает нам дорогу к сказкам, пойдемте за ним.

За клубочком мы идем,                                                                                                К сказкам в гости мы зайдем.                                                                                              Зайцев, волка и лису -                                                                                                             Всех увидим наяву.                                                                                                              Здесь экран волшебный есть,                                                                               Сказок здесь не перечесть.

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам, чтобы нам идти дальше, надо угадать название сказок.

Показ презентации «В мире сказок». Дети смотрят на слайды и называют название сказок.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки закрывать.

Шесть – откроем глазки шире,

Семь – немножечко сомкнем.

А потом, потом, потом – глазки вовсе разомкнем.

Вот и отдохнули наши глазки.

В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку. (дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса).

Воспитатель:  А какая лиса в сказках?

Дети:Хитрая, жадная, лживая, обманщица                                        

Воспитатель: Ребята, вот вы все мне сказали, что лиса – хитрая, лживая, обманщица, а я знаю одну сказку в которой лиса наоборот добрая, ласковая, приветливая. Давайте я вам ее расскажуВоспитатель рассказывает сказку, используя слайды.

Беседа по сказке.

- Как называется сказка?                                                                                                - Куда пошли девочки? Зачем они пошли в лес?

- Ребята, расскажите, какой лес?

- Что произошло со Снегурушкой? Куда она забралась? Зачем она туда забралась?

-Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как припевала Снегурушка:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

- Кто первый захотел ей помочь? Пошла ли Снегурушка с медведем? Почему она не захотела идти с ним?                                                                                          - Кто еще захотел помочь девочке? Почему она с ним не пошла?

- Кто же спас Снегурушку? Почему она доверилась лисе? Какая лиса в этой сказке?                                                                                                                              - Как вознаградили лису дед с бабой?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я хочу посмотреть, как хорошо вы запомнили сказку. В конверте лежат картинки к сказке, разложите их по порядку, как в сказке. (Дети раскладывают картинки к сказке по содержанию). Здорово, вы все иллюстрации правильно разложили.

Воспитатель: А сейчас вы круг вставайте, дети в сказки поиграйте.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой слегка полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель: Ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный клубочек помоги, дорогу в детский сад нам укажи. (Воспитатель катит клубочек)

Воспитатель: -Вот мы с вами и в детском саду, скажите, где мы с вами сегодня побывали?                                                                                                                        -Своими эмоциями покажите, понравилось вам наше путешествие или нет?          -Какие задания вы выполняли? Какое вам понравилось больше всего? Почему?

IMG-20210123-WA0000.jpg

IMG-20210123-WA0001.jpg

IMG-20210123-WA0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Презентация ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» "Снегурушка и лиса"

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снег...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...