Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снегурушки.
1. Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;
2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах. 3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. 4. Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_snegurushka_i_lisa.docx | 428.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 1«Березка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель:
I квалификационной категории
Иванова М.В.
Урмары
2020
Конспект ООД в младшей группе
по образовательной области «Речевое развитие»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка» Урмарского района Чувашской Республики: Иванова Марина Витальевна
«Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снегурушки.
1. Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;
2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в мимике, в словах, жестах. 3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. 4. Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Материалы: сундук, разрезные картины, мультимедиа.
Содержание ООД:
Воспитатель: вносит сундук и говорит такие слова: Ко мне детки подойдите, Дверцу сундучка вы поднимите. К вам пришла я не одна,
Сказки в гости принесла.
Воспитатель: Ребята, сундучок у нас волшебный, в нем живут сказки.
А вы любите сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Давайте посмотрим, что внутри сундука? Воспитатель достает из сказочного сундука клубок. А что обычно делает клубок? (он показывает дорогу) Воспитатель просит клубок, показать дорогу к сказкам. Ребята, смотрите, наш клубок показывает нам дорогу к сказкам, пойдемте за ним.
За клубочком мы идем, К сказкам в гости мы зайдем. Зайцев, волка и лису - Всех увидим наяву. Здесь экран волшебный есть, Сказок здесь не перечесть.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам, чтобы нам идти дальше, надо угадать название сказок.
Показ презентации «В мире сказок». Дети смотрят на слайды и называют название сказок.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки закрывать.
Шесть – откроем глазки шире,
Семь – немножечко сомкнем.
А потом, потом, потом – глазки вовсе разомкнем.
Вот и отдохнули наши глазки.
В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку. (дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса).
Воспитатель: А какая лиса в сказках?
Дети:Хитрая, жадная, лживая, обманщица
Воспитатель: Ребята, вот вы все мне сказали, что лиса – хитрая, лживая, обманщица, а я знаю одну сказку в которой лиса наоборот добрая, ласковая, приветливая. Давайте я вам ее расскажу. Воспитатель рассказывает сказку, используя слайды.
Беседа по сказке.
- Как называется сказка? - Куда пошли девочки? Зачем они пошли в лес?
- Ребята, расскажите, какой лес?
- Что произошло со Снегурушкой? Куда она забралась? Зачем она туда забралась?
-Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как припевала Снегурушка:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
- Кто первый захотел ей помочь? Пошла ли Снегурушка с медведем? Почему она не захотела идти с ним? - Кто еще захотел помочь девочке? Почему она с ним не пошла?
- Кто же спас Снегурушку? Почему она доверилась лисе? Какая лиса в этой сказке? - Как вознаградили лису дед с бабой?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас я хочу посмотреть, как хорошо вы запомнили сказку. В конверте лежат картинки к сказке, разложите их по порядку, как в сказке. (Дети раскладывают картинки к сказке по содержанию). Здорово, вы все иллюстрации правильно разложили.
Воспитатель: А сейчас вы круг вставайте, дети в сказки поиграйте.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой слегка полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Воспитатель: Ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный клубочек помоги, дорогу в детский сад нам укажи. (Воспитатель катит клубочек)
Воспитатель: -Вот мы с вами и в детском саду, скажите, где мы с вами сегодня побывали? -Своими эмоциями покажите, понравилось вам наше путешествие или нет? -Какие задания вы выполняли? Какое вам понравилось больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Презентация ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» "Снегурушка и лиса"
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снег...
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание овощей и фруктов»
Учить составлять описание предмета....
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...