Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
· Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой 3;
· Формировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар;
· Закреплять понятия: «большой, поменьше, маленький», «треугольник».
· Закреплять умение группировать однородные предметы по форме, цвету и размеру;
· Развивать память, мышление, речь;
· Воспитывать активность, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Три медведя»
для детей средней группы.
Программное содержание:
∙ Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой 3;
∙ Формировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар;
∙ Закреплять понятия: «большой, поменьше, маленький», «треугольник».
∙ Закреплять умение группировать однородные предметы по форме, цвету и размеру;
∙ Развивать память, мышление, речь;
∙ Воспитывать активность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: книга «Три медведя», объёмные фигуры медведей из сказки, коробка с тремя мисочками и ложечками, цифра 3, разноцветные треугольники разного размера.
Раздаточный материал: бархатные цифры 1, 2, 3; разноцветные треугольники разного размера.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом около стола. На столе лежит книга.
- Ребята, посмотрите, какую книжку я вам принесла. Как называется эта сказка? («Три медведя»). А сегодня к нам пришли в гости герои этой сказки (Показ фигуры большого медведя).
- Как вы думаете кто это? (Михайло Иванович)
- Он какой? (большой)
Показ медведя поменьше.
- А это кто? (Настасья Петровна)
- Какая она? (Поменьше)
Показ маленького медведя.
А как зовут этого медведя? (Мишутка)
- Он какой? (Маленький)
- Ребята, а что любят есть медведи? Может мы их угостим?
2. Игра «Угостим медведей».
- Сколько нам понадобится мисочек для мёда?
Воспитатель ставит на стол две мисочки.
- Сколько мисочек стоит на столе?
- Раздадим мисочки мишкам. Мисочек больше или меньше, чем медведей? (Мисочек меньше, потому что одному медведю мисочки не хватило)
- Как сделать, чтобы было поровну?
Воспитатель ставит на стол ещё одну мисочку.
- Сколько теперь стало?
- Сколько нужно ложек для мёда?
- Алёша, а какую мисочку и ложечку по размеру ты положишь Михайло Ивановичу? Положи, пожалуйста.
- Таня, а ты положи, пожалуйста, мисочку и ложечку для Настасьи Петровны. Какие взяла?
- А какие остались?
- Света, а для кого эти мисочка и ложечка? Почему?
- Ребята, а давайте проверим всё ли правильно мы сделали.
Дети с воспитателем проверяют выполненное задание.
- Молодцы.
- А теперь немного поиграем с нашими ручками и ножками.
3. Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
4. Дидактическая игра «Подарок от Мишек»
- Медведи очень довольны, что вы их так хорошо угостили и хотят подарить вам на память цифру 3.
Выкладывается на стол цифры 1, 2, 3.
- Какие цифры вы уже знаете? Покажите цифру 1. Покажите цифру 2.
Дети показывают.
- После цифры 2 следует цифра 3. Она состоит из двух кручков. Проведите по ней пальчиком. Послушайте про неё стихотворение:
А за двойкой посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Вот какая интересная эта цифра 3. А ещё Мишутка нам принёс геометрическую фигуру, которая тесно связана с цифрой 3.
На стол выкладываются разноцветные треугольники (синие, жёлтые, красные и зелёные) разного размера.
- А как называются эти фигуры? А у треугольника сколько сторон? углов?
- Молодцы! У треугольника есть три стороны и три угла.
- А какие по цвету бывают треугольник?
- Какого цвета этот треугольник? А этот?
Педагог показывает треугольники, дети называют цвет каждого.
- А по размеру какие бывают треугольники?
- Хорошо, а теперь Мишутка просит девочек собрать все синие большие треугольники, а мальчиков – все жёлтые маленькие треугольники.
Дети выполняют задание.
- Какого цвета треугольники остались?
- Перемешайте все треугольники и найдите только маленькие, и положите около себя.
- Какие треугольники остались на столе?
- Молодцы! А теперь давайте уберём фигурки в коробочку и попрощаемся с Мишуткой.
5. Итог НОД
- Молодцы, ребята.
- Что мы узнали сегодня на занятии?
- Про какую цифру узнали?
- Молодцы все хорошо, активно занимались сегодня, поэтому вам я дарю цифру три, дома покажете своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тепло и уют в казачьей хате»
ознакомление дошкольников с кубанским подворьем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Полезная пища»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Полезная пища»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».
С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...