План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать детей к самостоятельному поиску изображения природных явлений (северное сияние) по представлению или с опорой на иллюстрацию и художественное слово.
Активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительно выразительных средств.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-izo.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема НОД: «Белые медведи любуются северным сиянием».
Образовательная область: художественное творчество в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать детей к самостоятельному поиску изображения природных явлений (северное сияние) по представлению или с опорой на иллюстрацию и художественное слово.
Активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительно выразительных средств.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Планируемые результаты: Расширить у детей познавательный интерес о природе Крайнего Севера. Совершенствовать умения детей применять в изобразительной деятельности технику рисования пастелью по мокрой бумаге. Развивать воображение, фантазию у детей.
Словарь: «льдина», «айсберг», «сполохи», «шлейф», «заиндевевшая».
Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность, беседы о Севере как собирательном понятии, о животных Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображения белого медведя. Выполнение силуэтов белых медведей в нетрадиционной технике аппликации. Знакомство с северным сиянием, как о природном явление и зрелищным художественным объектом. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Где-то на белом свете…»
Материалы, инструменты, оборудование: бумага формата А3 белого цвета, художественная постель, банки с водой, бумага цветная (белого, серебристого цвета), салфетки бумажные белого цвета, ватные диски, поролоновые тампоны, клеевые карандаши, иллюстрация с изображением северного сияния.
Диск или кассета с записью музыкальных произведений о северном сиянии.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю полюбоваться красотой далёкого Севера, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Там сполохи причудно
Пуще звёзд играют.
Разноцветными полосками
Небо зажигают. (Северное сияние)
Показ иллюстрации северного сияния (убирается после просмотра)
Воспитатель: Северное сияние- это чудо природы. Сколько в нём неожиданных сочетаний красок, яркости. Дети, какие цвета вы увидели в северном сиянии? (ответы детей)
Воспитатель: Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди. Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием? (ответы детей)
Отгадайте загадку об одном из этих животных:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый медведь)
Воспитатель: Да, белые медведи могут любоваться северным сиянием. А как они любуются, вы можете представить? Закройте глаза и представьте эту картину. Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение «Под северным сиянием» (пейзажная лирика – Интернет).
Под северным сиянием,
Блестит, переливается
Алмазами и стразами,
Холодный, синий снег.
Сама царица грозная,
Полярной ночи северной,
Летит на колеснице,
Под звёздами небес.
И шлейфом её волосы
По небу расстилаются,
И звёзды в них запутались,
И падают с небес.
И шлейфом её волосы
По небу расстилаются,
И звёзды в них запутались,
И падают кружась.
Летит царица Севера,
И небо озаряется.
За нею, словно, всполохи,
От жаркого костра.
А ночь заиндевевшая,
Из сказочной страны
Под северным сиянием
Волшебная стоит.
Воспитатель: Представили? А теперь всё, что вы представили, я тоже хочу увидеть. Как я могу это увидеть? (ответы детей) Да, вы можете изобразить свои картины с помощью различных художественных материалов, эти материалы у вас на столах. Вы готовы к изображению своей картины? Для того, что бы начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Пять и пять»
Пять и пять пошли Гулять, Вместе весело играть, Повернулись, Улыбнулись, В кулачёк вот так Свернулись. Вот такие молодцы! | Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её. Пальцы рук сжаты несильно в кулак. Стучат кулачок о кулачок. |
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (левому уху).
Что вы слышите?
Какой звук издаёт карандаш? (он шуршит)
Правильно, он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (ладошки стали тёплыми)
Вот теперь ваши руки готовы творить чудеса. А с того, с чего вы должны начать вам поможет вот эта «напоминайка» (воспитатель показывает схему «капелька» - смачивание бумаги водой).
Дети рисуют северное сияние.
Воспитатель: Пока ваши работы подсыхает, предлагаю превратиться в белых медведей и сделать медвежью зарядку.
Чтение четверостишья «Мишка»
Мишка льдинками играет
Их, как гири, поднимает,
Кувыркается, бежит.
Он здоровьем дорожит.
Физкультминутка под музыку из к/ф « Кавказская пленница» «Где-то на белом свете…» автор слов Дербенёв Л., композитор Зацепин А.
Дети продолжают свою работу: изображают льды, айсберги, и приклеивают силуэты белых медведей, сделанных из ватных дисков на предыдущем занятии.
Под весёлую музыку входит Незнайка:
Незнайка: Что вы здесь делаете? (дети отвечают, что рисуют северное сияние)
Что это такое и с чем его едят?
Воспитатель: Сейчас ребята помогут тебе понять, что это за чудо природы, прочитав стихотворение о северном сиянии.
Ребёнок читает:
Сияньем сверкающим словно играя
То вспыхнет, то гаснет заря полыхая.
Холодный, далёкий безбрежный огонь
Резвиться на небе как праздничный конь.
Незнайка: А как у вас получились такие красивые картины, я тоже хочу научиться рисовать, научите меня.
Дети рассказывают, с помощью своих работ, о том, как они создавали свои картины: северное сияние рисовали пастелью, брали палочку одного цвета, клали плашмя на лист, предварительно смоченный водой, и начинали тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда»), перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом брали палочку другого цвета и тушевали рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда»), то, усиливая, то, ослабляя нажим, затем брали палочку третьего цвета и т.д. Северное сияние можно увидеть только глубокой ночью, поэтому в картинах
присутствуют тёмно-синие, фиолетовые, чёрные цвета, да и белого медведя видно лучше, так как на чисто белой бумаге он «теряется», с одной стороны, защитная маскировка – это очень хорошо; белого медведя не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотиться, а картина же «живёт» и строится по своим законам.
Медведей сделали из ватных дисков, а льды и айсберги из комочков смятой и слегка расправленной бумаги, и путём обрывания бумажных салфеток.
Незнайка: Ребята, у вас получились необыкновенно красивые работы! Медведи как будто ожили и любуются северным сиянием! Спасибо вам за новые знания о северном сиянии и как его нарисовать и в благодарность предлагаю поиграть со мной в игру «Медведь». Проводится игра «Медведь».
После занятия оформляется выставка «Белые медведи любуются северным сиянием».
Используемая литература: И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», издательство «карапуз-дидактика», 2009г.
Воспитатель высшей категории Ищенко Евгения Фёдоровна МДОУ детский сад №4 комбинированного вида пгт Лучегорск Приморский край Пожарский район.
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования
с элементами аппликации
в старшей группе детского сада
« Белые медведи любуются северным сиянием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....
Конспект ООД по рисованию на тему "Белый медведь и северное сияние"
Конспект ООД по рисованию на тему "Белый медведь и северное сияние" ...
НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: " Белый медведь и северное сияние" старшая группа
Цель: Научить детей старшей группы комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе....