"Как котенок зиме удивился"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Макухина Наталья Олеговна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 57»
Технологическая карта НОД
Тема: «Как котенок зиме удивился»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Форма образовательной деятельности: экспериментирование.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, рассказ, использование художественного слова, обобщение;
- практические: обследование, проведение опытов, пальчиковая игра, подвижная игра, имитация.
Материалы и оборудование: игрушка-котенок, коврик, снежинки и следы котенка, вырезанные из бумаги, тарелка (тазик) со снегом, салфетки по количеству детей, мольберт, мел.
Предварительная работа: чтение художественных произведений и разучивание стихов о зиме; рассматривание снега на прогулке; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
- формировать фразовую речь путём обогащения словаря глаголами и прилагательными;
- учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тает – не тает); делать несложные выводы;
- развивать слуховое внимание, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать …
Планируемый результат: дети проявляют любознательность, активность в двигательной, речевой и практической деятельности; умеют внимательно слушать и поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, проявляют интерес в общении со взрослым и сверстниками (делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями); составляют описательный рассказ по мнемотаблице с помощью взрослого; проявляют отзывчивость по отношению к герою.
Этап совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Мотивация к деятельности | В: Ребята, посмотрите, а вы ничего необычного не замечаете в нашей группе? (следы). В: Правда, ребята, кто-то оставил здесь свои следы. Кто бы это мог быть, как вы думаете? В: А давайте пойдем по этим следам, посмотрим, куда же нас они приведут. Может там мы и увидим того, кто здесь наследил. В: Ой, ребята, так это же котенок. Давайте спросим у котенка, как его зовут? Котенок: Меня зовут Пушок. В: Котенок Пушок очень дрожит. Как вы думаете почему? В: Давайте спросим его, что же на самом деле случилось? Котёнок: Я проснулся сегодня утром. В комнате тепло, уютно. Я полакал из блюдечка молоко и решил первый раз в своей жизни пойти погулять на улицу. Моя хозяйка, девочка Таня открыла мне дверь, но как только я сделал несколько шагов во дворе, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался, такого я ещё никогда не видел. Скорее побежал по тротуару и попал к вам в детский сад. В: Ребята, может, вы знаете, во что провалились лапки у котёнка? Что он в первый раз увидел на улице? В: Да, ребята, это снег. И когда Пушок бежал по улице, он прихватил с собой немного снега. Давайте расскажем котенку все о снеге! А чтобы Пушок успокоился, мы его посадим на тёплый коврик рядом с нами. | Переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней, создает эмоционально-психологический настрой. Организует сюрпризный момент. Активизирует речевую активность детей через использование вопросов. | Отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают предположения. Слушают рассказ. Участвуют в групповых действиях. Проявляют сопереживание. |
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | В: В какое время года бывает снег на улице? В: Посмотрите на снег. Какого он цвета? В: Белый, как что? В: А теперь потрогайте снег. Какой он холодный или горячий? В: Холодный, как что…? В: А еще, какой снег бывает? (рыхлый, липкий,…) В: Ребята, а теперь посмотрите на свои ручки. Какие они стали? А почему они мокрые? В: Как вы думаете, почему снег на ладошках тает? В: То есть снег в тепле …. тает и превращается в воду. В: Ребята, а кто знает, из чего же состоит снег? С неба падают зимой И кружатся над землёй. Лёгкие пушинки, Белые… снежинки. В: Посмотри, Пушок, это снежинки. Ребята, расскажите котенку какая снежинка? В: А что умеет делать снежинка? В: Положите снежинку на ладошку. Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Маленькая снежинка села на ладошку. Я ее поймаю. Посиди немножко. Раз, два, три, четыре, пять. Отпускаю полетать. В: Ребята, а падают снежинки откуда? В: А когда много снежинок падает с неба, вы знаете, как это называется? Это называется снегопад. В: А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, воет, заметает, это называется метель или вьюга. В: Как воет метель, вьюга? (голосовое подражание). В: Ребята, а что можно сделать из снега? В: То есть снегом можно играть. А вы любите играть? В: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять». | Активизирует речь детей. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет высказывания. Фиксирует наглядно ответы детей, зарисовывая на мольберте. Контролирует действия детей в ходе экспериментирования. Стимулирует и поощряет высказывания. Фиксирует наглядно ответы детей. Показывает упражнения. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бумажные снежинки, подобрать прилагательные в ходе их рассматривания, после игры со снежинками подобрать глаголы. Проводит работу по словообразованию. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Исследуют снег. Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения и ассоциации. Рассматривают снежинки, описывают их, подбирая прилагательные и глаголы. Активно играют. Демонстрируют физическую активность. |
Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять». Мы во двор пошли гулять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. | Эмоционально включает в действие. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Активно играют. | |
Самокотроль | В: А сейчас, ребята, расскажем котенку все, что мы узнали о снеге. В: Про снег можно сказать: «Он белый, как молоко, холодный, как мороженое. От тепла снег тает. Снег состоит из разных, красивых снежинок, и когда их много падает с неба - это называется снегопад. А еще снегом можно играть, лепить снеговика, строить горку, кататься на санках по снегу. | Инициирует общее обсуждение. Поощряет детей к высказыванию. | Слушают. Учатся составлять по мнемотаблице описательный рассказ с помощью взрослого. |
Рефлексия | |||
Открытость | В: Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться? Котенок: Да. И теперь мне очень хочется снова оказаться на улице, побегать по снегу. В: Ребята, Пушок ещё такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Давайте возьмём его сегодня на прогулку и будем на улице знакомить его со снегом и зимой поближе. Вы согласны? А пока мы в группе, вы можете попробовать слепить снеговика из кусочков белого пластилина или из снега, который принес Пушок, можете построить горку из деталей деревянного конструктора. А еще мы с вами будет смотреть мультфильм о зиме. | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. | Слушают. Участвуют в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...
«Как котёнок зиме удивился»
занятие по речевому развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...
Конспект ОД по ознакомления с окружающим для детей 2-3 лет «Как котенок осени удивился»
Коспект занятия по 0знакомлению с окружающим...
Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»
Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет научить воспитаников составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбират...
Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...