Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe._kak_kotenok_zime_udivlyalsya.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №46 «Малышок»
Конспект НОД по ознакомлению с
окружающим миром «Как котёнок зиме удивился»
с детьми 2 мл. группы
Разработала и провела:
Юдина В.М., воспитатель
1 квалификационной категории
г.Саров. 2015г.
Цель: Активизировать речь детей, предоставив им возможность быть участниками маленьких открытий; способствовать развитию наблюдательности.
Задачи: Закрепить общее представление о характерных особенностях зимы: холодно, морозно, солнце светит, но не греет, люди тепло одеты, идёт снег;
Называть время года (зима) и некоторые зимние явления (снегопад, метель).
Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тает – не тает).
Развивать слуховое внимание, учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Формировать фразовую речь путём обогащения словаря глаголами и прилагательными.
Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать несложные выводы.
Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Способы: - наглядные: рассматривание макета.
- словесные: вопросы, рассказ , использование худ слова, игра.
- практические: обследование, проведение опытов, пальчиковая игра, имитация.
Материал: Котёнок Пушок – игрушка, макет «Зимняя полянка», поднос со снегом,, блюдца со снегом,, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: Наблюдения и игры во время прогулок, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход работы.
- Мотивация: сюрпризный момент, простановка проблемы.
Дети заходят в группу воспитатель обращает внимание на то, что кто-то царапается в дверь.
- Здравствуй, Пушок. Ребятки, давайте с ним поздороваемся.
- Почему ты так дрожишь, чего так испугался?
Котёнок: Я проснулся сегодня утром. В комнате тепло, уютно. Полакал из блюдечка молоко и решил первый раз в своей жизни пойти погулять на улицу. Девочка Таня открыл мне дверь, но как только я сделал несколько шагов во дворе, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался, такого я ещё никогда не видел. Скорее побежал по тротуару и попал к вам в детский сад.
- Ребята, может вы знаете, во что мягкое, белое и холодное провалились лапки у котёнка?
Что это он в первый раз увидел на улице?
Чтобы Пушок успокоился, давайте мы его посадим на тёплый коврик, а сами сядем и расскажем Пушку всё о снеге.
- Закрепление знаний о зиме.
- В какое время года бывает снег на улице?
- Как бывает зимой?
- Какой бывает снег?
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья?
С неба падают зимой
И кружатся над землёй.
Лёгкие пушинки,
Белые… снежинки.
- Так из чего состоит снег? (показ снежинки)
- Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, расскажите Пушку какая снежинка?
- А что умеет делать снежинка? - подбор глаголов, обозначающих действия.
- А когда много снежинок падает с неба, как это называется?
- А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, воет, заметает? (метель) -
Словарная работа.
- Как воет метель, вьюга? ( голосовое подражание).
- Давайте пойдём вместе с Пушком на нашу лесную полянку и покажем ему как красиво бывает в лесу зимой.
Физкультминутка: Сколько снега намело, какие сугробы. Не пройти. Давайте представим себе, что мы идём в валенках по глубокому снегу.( Игра-имитация ходьбы по глубокому снегу). Молодцы, все дошли. Вот и наша полянка. Как красиво зимой в лесу!
Рассматривание макета «Зимний лес» ( на подоконнике)
- Где лежит снег?
- Что сейчас идёт? ( имитация снегопада)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- Сколько снежинок? (много)
- Что получился? (сугроб)
- А что случится со снегом весной? Почему?
Давайте возьмём с собой в группу и покажем Пушку, что с ним будет происходить в комнате.
_ А теперь поехали в детский сад на санках. - Игра «На санках»
- Отряхните снег с пальто, с валенок, с шапки. Отряхните ручки и проходите за столы.- развитие мелкой моторики рук.
Создание условий для ознакомления с цветом и осязаемыми свойствами снега:
- Что у вас на блюдцах?
- Снег горячий?
- Холодный, как что…?
- Какой ещё снег?
- Белый. Как что…?
- Что ещё бывает холодным?
Обобщение: Да. Ребята, про снег можно сказать: «Он белый, как молоко, холодный, как мороженое и падает с неба».
Экспериментирование со снегом.
---А почему у вас ручки мокрые?
- Почему он на ладошках тает?
- Что будет со снегом, если его оставим в группе?
- А где в группе он будет быстрее таять? Почему?
Давайте поверим. Как это можно сделать? ( ставим на подоконник и на батарею)
А пока снег тает, погреем пальчики. - Пальчиковая гимнастика « Погреем ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики.
Пусть гуляют зайчики.! ( погреть ладошки со звуком «Х»)
Давайте покажем Пушку что мы любим делать зимой на улице?
( Вос-ль показывает движения, дети отгадывают, затем загадывает движение ребёнок)
Проверка результатов экспериментирования.
- А теперь давайте проверим наши блюдца со снегом.
- Что случилось со снегом?
Вывод:Снег в тепле тает и превращается в воду.
- Ребята, а Пушок захотел полакать эту воду, что мы ему скажем? - ОБЖ
Решение проблемного вопроса.
Вос-ль обращает внимание на серию картинок о Незнайке:
- Незнайка очень хотел показать Пушку снег и принёс его в подарок в шляпе.
- Подарил Незнайка Пушку снежинки? Почему из шляпы выливается вода?
- Итог занятия.
- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться? Но и есть его не надо.
- Ребята, наш Пушок такой ещё маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Давайте возьмём его сегодня на прогулку и будем на улице знакомить его с зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Признаки зимы"
Конспект занятия для детей 6-7 лет. Может быть использован в работе воспитателей и учителей подготовительных групп....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Покормим птиц зимой"
занятие по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения котенка"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"
Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми...