Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Здравствуй, лето!".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Звёздочки" на тему " Здравствуй, лето!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное   учреждение Детский сад №6 с.Аргаяш.

                       

                     

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

                      « Здравствуй, лето!»

Провела воспитатель: Ситдикова Л.Г.

                                                                            2021г.

Конспект по развитию речи в средней группе

                   « Здравствуй, лето!»

                                                                                                   

Цель: 

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

 Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

 Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа: Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Ход занятия:

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем нам отправиться?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка «Паровозик» (дети выполняют движения по тексту песни).

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя… (Солнце)

Воспитатель: Правильно, солнце! А какая сегодня погода?

Дети: Тёплая!

В: Почему на улице тепло?

Дети: Светит и греет солнышко.

В: Где солнышко живет?

Дети: На небе.

В: Какое оно, солнышко? 

Дети: Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое.

В: Ребята , поднимите ручки к солнышку. Чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, это солнышко их греет!

В: Что посылает солнышко к нашим ладошкам?

Дети: Тепло.

В: Солнце обогревает всю землю, посылая ей свое тепло.

В: Ребята, послушайте стихотворение.

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: Про лето!

Воспитатель: За что мы любим лето?

Дети. Жарко, теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках, светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, трава зеленеют, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, жуков, муравьёв).

Можно загорать, купаться.

Воспитатель: Легко ли посмотреть на солнце?

Дети: Нет, глаза слепит!

 В: Верно! Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Дать возможность детям посмотреть на солнце через тёмное стекло.

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

 В: Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Одуванчик».

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке!

(Дети рассматривают цветы.)

Воспитатель. А как вы думаете, рвать цветы можно?

Дети: Нельзя, цветы надо нюхать!

Воспитатель: Правильно их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А как же называются эти цветы?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Одуванчик»

Жёлтый одуванчик -

Снял свой сарафанчик,

Сменил он платье скучное -

На белое воздушное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (рассматривание картинок с изображением одуванчика. Обратить внимание на внешний вид цветка).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Остановка «Игралкино»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

«Покружись, покружись и в бабочек ты превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (флажки разного цвета на стойках). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».

Воспитатель. Пора в путь.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детской площадки. (Звучит музыка «Паровозик») Следующая остановка «Детская площадка».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

В: На каких остановках мы с вами побывали? (ответы детей).

Воспитатель: Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, пора отправляемся дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детской площадки. (Звучит музыка «Паровозик») Остановка «Группа». Дети проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗАГАДОЧНАЯ ЗИМА-ЛЕТО» (с использованием элементов ТРИЗ (решение задач на противоречия)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности в средней группе(комплексное занятие)Образовательная область: речевое развитие на тему:        «ЗАГА...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Телепередача о лете».

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Дать ребенку возможность попробовать себя в роли корреспондента....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Здравствуй, лето!»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Здравствуй, лето!»...