Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Здравствуй, лето!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_iyul.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в средней группе «Здравствуй, лето!»
Вид занятия: комплексное, интегрированное.
Формы организации: подгрупповая.
Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках;
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи;
- Воспитательная: воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
- целевые прогулки и экскурсии в природу (на клумбу, и др.);
- трудовые действия детей в природе;
- рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах.
Материалы и оборудование: Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Лето»:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: Лето - замечательное время года. За что же все любят это время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем вы любите заниматься летом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом бывает погода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. А сейчас мы с вами немного поиграем!
Разминка
Все ребята дружно встали / Выпрямится.
И на месте зашагали / Ходьба на месте.
На носочках потянулись, / Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели / Присесть.
И тихонько разом сели. / Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас на клумбе растут цветы. Помните ли вы их названия?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге на работу я увидела вот такой необычный цветок (показать цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Дети: ответы детей.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, этот цветок волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда начнем!
Итак, первый лепесток синего цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»(солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
4. Он прольется над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Следующий лепесток красного цвета. Предлагает нам поиграть в игру «Часы».
Игра «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас желтый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Дидактическая игра «Лето – оно какое?»
Воспитатель: Лето какое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Воспитатель: Солнце летом какое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Воспитатель: Трава летом какая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Воспитатель: Вода летом какая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Воспитатель: Дождь летом какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Воспитатель: Небо летом какое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Воспитатель: Облака летом какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Воспитатель: Дети летом какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Следующее задание от зелёного лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А после летнего дождика выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)
Солнце просыпается - («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов),
Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
- Заключительная часть
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что для вас было сложно выполнить?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами устроим выставку летних рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Здравствуй, лето!".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Звёздочки" на тему " Здравствуй, лето!"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Здравствуй лето"
занятие в средней группе...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...