Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Здравствуй, лето!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_iyul.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в средней группе «Здравствуй, лето!»

Вид занятия: комплексное, интегрированное.

Формы организации: подгрупповая.

Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках;
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

  • целевые прогулки и экскурсии в природу (на клумбу, и др.);
  • трудовые действия детей в природе;
  • рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах.

Материалы и оборудование: Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой  «Лето»:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Воспитатель: Лето - замечательное время года. За что же все любят это время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а чем вы любите заниматься летом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом бывает погода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. А сейчас мы с вами немного поиграем!

Разминка

Все ребята дружно встали / Выпрямится.

И на месте зашагали / Ходьба на месте.

На носочках потянулись, / Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели / Присесть.

И тихонько разом сели. / Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, у нас на клумбе растут цветы. Помните ли вы их названия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге на работу я увидела вот такой необычный цветок (показать цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Дети: ответы детей.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, этот цветок волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда начнем!

Итак, первый лепесток синего цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»(солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

4. Он прольется над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Следующий лепесток красного цвета. Предлагает нам поиграть в игру «Часы».

Игра «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас желтый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Дидактическая игра «Лето – оно какое?»

Воспитатель: Лето какое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Воспитатель: Солнце летом какое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Воспитатель: Трава летом какая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Воспитатель: Вода летом какая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Воспитатель: Дождь летом какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Воспитатель: Небо летом какое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Воспитатель: Облака летом какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Воспитатель: Дети летом какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от зелёного лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А после летнего дождика выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)

Солнце просыпается - («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов),

Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было сложно выполнить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами устроим выставку летних рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Здравствуй, лето!".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Звёздочки" на тему " Здравствуй, лето!"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...