Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о временах года весна, лето.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
Цель: уточнить характерные признаки времен года, весна, лето.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о временах года весна, лето.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
- Словесные: беседа, логические вопросы, загадки.
- Практические: дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Назови ласково», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Угадай: какое время года», физминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой», слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.
- Наглядные: иллюстрации художников - Л. Бродского, рассматривание картинок «Двенадцать времен года», «Какое время года», игрушка ежик, птичка, две бабочки (муляжи), два дерева (муляж), «гость» -, Лето (девочки в костюма
Ход занятия
Воспитатель: в костюме Весны, в руках - корзинка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я? Да, я - Весна, и я приглашаю вас сегодня в сказку.
- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).
- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.
- Но сначала нужно выполнить мои задания.
Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)
- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)
Молодцы.
Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?
- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).
- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).
- А Рита расскажет нам стихотворение о временах года:
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. Подойдите к этому волшебному шару и повторяйте за мной:
Тише, тише; свет погас.
Начался волшебный час.
В сказке может все случиться.
Сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи».
(дети заходят в группу)
- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.
- Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают все 12 месяцев, картины художников.
«Встреча с Весной»
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:
- Какое наступило сейчас время года? (Весна)
- Какая погода за окном? (Солнечная)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).
- Послушайте:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: (хором) Это весна!
Воспитатель: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно.
- Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен. - А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт)
Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.
Словесная игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась... (верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.
Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
Игра со звуками
Воспитатель: Вот и бабочка прилетела. Что она говорит?
Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
«Встреча с летом»
Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)
Смотрите, к нам пришло само Лето (заходит девочка в костюме лета). Почему лето тоже называют красным? Послушайте песенку лета (звучит музыка Чайковского). Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)
Игра с мячом
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье -летнее, обувь - летняя.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.
- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек...)
Игра «Угадай: какое время года?»
Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).
- Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
- Что было интересно?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Наши гости ушли, но оставили вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»
«В гости к временам года»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Времена года»
Итоговое занятие по развитию речив средней группе «Времена года»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»
Развитие речи в средней группе по теме «Времена года»...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года"
Занятие по развитию речи с использованием сказкотерапии...
Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"
Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"...