Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_zima.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.
Ход занятия:
Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какая погода на улице?
- Какие зимние месяцы к нам приходят?
(Ответы детей).
Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь- длиннее. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?
- Что можно рассказать о снеге? - Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.
-Ребята, отгадайте загадку:
Белые Комарики
В воздухе кружатся.
Белые Комарики
Под ноги ложатся.
В скверы, парки и дворы
Для ребяческой игры. (Снежинки)
- А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.
- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Упражнение повторить 3-5 раз.
Воспитатель: Ну что, ребята устали? (ответы детей). Тогда давайте выйдем на ковер и маленько поразомнёмся.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Отгадывание зимних загадок.
«Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.» (мороз)
«С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. «(снег)
«Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?» (зимой)
«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку –водой» (снежинка)
«Под ногами у меня Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой» (лыжи)
«Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому, что ел. (сосульки)»
«Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.» (снеговик)
«Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.» (лед)
«Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.» (Дед Мороз)
Динамическая пауза «Мороз»
"Вот так холод — вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев.
"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.
"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … " - хлопают по ножкам, трут их.
Действия соответствуют тексту песни.
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …»
«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать…»
«И в ладошки будем бить, локтями шевелить…»
«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…»
«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»
«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей.»
Будем руки согревать будем бить махать, махать
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.
- «Первый зимний месяц называется сентябрь.
- Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
- Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Физкульмитка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Ребята, посмотрите, Дед Мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:
• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
• Нельзя оставаться на улице, когда метель или очень сильный мороз и ветер;
• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;
• Нельзя прикладывать язычок к металлу;
• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;
• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;
• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!
Подводим итоги занятия… На сегодняшнем занятии мы узнали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимушка -зима»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимушка -зима»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прощай, зимушка-зима»
Цель: Закрепление знаний о зиме, как о времени года....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка-Зима»Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научи...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Зимушка – зима»
Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.Задачи:Образовательная:Обобщить и систематизировать представления де...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка-зима".
quot;Здравствуй Зимушка-Зима"...