Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Литературная викторина для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарский области структурное подразделение
«Детский сад Солнышко»
Литературная викторина по произведениям
С.Я. Маршака
в старшей группе «Бабочка»
Воспитатель:
Семисчастнова Е.Ю.
Самара 2021г
Цель:
- Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях С.Я.Маршака.
- Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
- Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
- Закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака.
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
Развивающие:
- Развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг.
- Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-слуховой сферы.
Воспитательные:
- Уметь отвечать на вопросы по произведениям.
- Активизировать и обогащать речь детей.
- Развивать творческое воображение и внимание.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака.
- Загадывание загадок.
- Оформление и выставка книг по произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование:
- портрет поэта С.Я. Маршака;
- конверт, коробки.
- игрушки-отгадки,
- «чудесный мешочек» для почтальона,
- атрибуты к произведению «Багаж», мяч.
Ход занятия
Воспитатель:
- Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране, (ответы детей)
Воспитатель:
- Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день».
Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака.
Воспитатель:
Отгадайте загадку?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Из какого произведения почтальон? Кто написал стихотворения про почтальона?
Ответы детей.
( С.Я. Маршака «Почта»)
Верно!
Почтальон приносит в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.
Сегодня у почтальона удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.
В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же находится в чудесном мешочке?
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, какого она произведения.
Игра «Узнай по игрушке».
Воспитатель: - Кто-то мягкий и пушистый (достает картинку котенка).
Дети:
- Усатый-полосатый!
Воспитатель:
- Закончите строки:
Не хотел котенок... (мыться),
Опрокинул он... (корытце).
И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).
Дети:
- Вот какой глупый котенок.
Воспитатель:
А потом, а потом...
Дети:
Стал он умным котом.
Воспитатель:
- А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: -Верно!
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Дети:
Красный цвет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый цвет - кати!
Воспитатель:
- А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она?
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут. (ответы детей)
Воспитатель:
- Какие вы, ребята, молодцы!
- Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три - беги!
Воспитатель:
- А сейчас вопросы прослушайте вопросы отвечайте на них.
- Ребята, скажите, Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)
- В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)
- Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)
- Из какого стихотворения этот отрывок:
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена...
(«Где обедал воробей?»)
Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся? (лопнул)
Прослушают отрывок на музыкальном проигрывателе:
Дама:
- Добрый день, дети! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «...сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и меленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем даме собрать те предметы, которые она сдавала в багаж.
Игра-аттракцион «Багаж».
Воспитатель ввозит тележку, на которой находятся предметы.
Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала.
-Ребята давайте сверим соответствие отобранных предметов «зеленой квитанции».
Воспитатель:
- Ребята, что сдавала в багаж Дама из стихотворения С.Я. Маршака?
- А это письмо очень давно шло к нам в детский сад. В нем были написаны имена героев произведений С.Я. Маршака. Но из-за того, что письмо долго шло, часть имен стерлось. Вам предстоит вспомнить то, что уже никак не прочитать.
(на экране появляются ответы)
- Усатый... (полосатый)
- Ванька... (встанька)
- Петя... (попугай)
- Сорок четыре веселых... (чижа)
- Рассеянный с улицы... (Басейной)
- Умный... (мышонок)
- Глупый... (мышонок)
- Мастер... (ломастер)
- Где обедал... (воробей)
- Двенадцать... (месяцев).
Воспитатель:
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка.
Давайте вспомним, из нашего утренника, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
(Дети читают отрывки из стихотворения)
Дети:
Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (утка)
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара! (жаба)
Спи, мышонок, сладко-сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (лошадь)
Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю. (свинка)
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.(курица)
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
(кошка)
Воспитатель:
- А чью песенку не смог услышать мышонок? (муха)
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С.Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-234620-1580208704.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494489-1669719740.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-209303-1414680646.jpg)
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-378661-1553337219.jpg)
Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»
Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Развитие интереса к художественной литературе через творчество С.Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679534-1443973390.jpg)
конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1500391-1702056215.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршакадля детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению Закрепление знаний детей в творчестве С. ...