Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению Закрепление знаний детей в творчестве С. Я.Маршака. В игровой форме выполнить и повторить произведения С. Я.Маршака, побудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.
Ведущий: О чем твои стихи?- Не знаю брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые сами говорят,
И не о чем - то говорят, а что-то.
С. Я.Маршак
В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя С. Я.Маршака, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети.
Ведущий Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке, в синей фирменной фуражке?
Это он, это он..
Дети (хором): Ленинградский почтальон!
Почтальон:- Здравствуйте, дети!
- А откуда вы меня знаете?
Ведущий: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон: А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей.
Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место
Ведущий: Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон: Но моя почта сегодня необычная. В каждом письме и посылке находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего садика знают произведения С. Я.Маршака.
Ведущий: А вот и первое письмо, и первое задание. Жюри будет оценивать ваше творчество и ваши ответы.
I. Инсценированное стихотворение. (Дети исполняют заранее подготовленные сценки на любое стихотворение С. Я.Маршака)
II. Письмо. Задание: «Доскажи словечко»
Бегемот разинул рот:
Булки просит (бегемот)
Воробей просил ворону
Вызвать волка (к телефону)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как (долотом)
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему …(поможет).
Мед в лесу медведь нашел
Мало меда, много (пчел).
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему (бока).
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха).
III. Открываем посылку ( там лежат мячи, разного цвета).
Каждая команда собирает мячи в корзинку, соответствующие цвету косынки на шее у детей.
Дети(хором): Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
1,2,3-беги!
IV. Письмо. Задание «Назови героя»
1. Усатый - ….(полосатый)
2. Ванька-…(Встанька)
3. Сорок четыре веселых …(чижа)
4. Петя-…(Попугай)
5. Умный…(мышонок)
6. Рассеянный с улицы…(Бассейнной)
V. Письмо. Задание : «Отгадай загадки» (по 3 загадки каждой команде)
1.Из темницы 100 сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнет ловко раз и два –
Загорится голова (Спички)
2.Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
3.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
4.Принялась она за дело
Завизжала и запела,
Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
5.Мы ходим ночью
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
6.Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет. ( Дождь)
VI. Бандероль. Задание: «Багаж»
Ведущий: Дети, а вы помните, что дама сдавала в багаж? Сейчас мы это проверим.
(Из предложенных картинок выбрать те, на которых изображено то, что дама сдавала в багаж)
VII. Письмо. Задание воспитателям:
Вопросы:
1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
Айболит.
Дядя Степа.
Двенадцать месяцев.
Незнайка на Луне.
2. Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»
3. Кого мышка – мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в гости.
Лошадь, щуку, муху, жабу.
4. Откуда нет писем в сумке почтальона (Стихотворение «Почта»)
Из Тамбова
Из Москвы
Из Ташкента
Из Таганрога
5. В каком городе родился С. Я. Маршак. (г. Воронеж)
Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.
А вот и последняя посылка. Здесь лежат вам подарки. С. Я.Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья.
Дается нам недешево.
Подведение итогов викторины.