Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представление старших дошкольников о творчестве С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендую использовать сценарий для детей подготовительной к школе группе. | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник по произведениям
С. Я. Маршака для детей̆ подготовительного возраста
Цель: расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
- Воспитывать интерес к детской литературе.
- Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
- Вовлекать детей в театрализованную деятельность
- Создать у детей радостное праздничное настроение.
Предварительная работа
-Чтение стихов, загадок и сказок С. Я. Маршака.
-Домашнее задание для родителей с детьми: разучить стихи, загадки и нарисовать к ним картинки.
-Подготовка необходимых атрибутов.
-Инсценировка сказки «Кошкин дом» с включением музыкальных номеров: танец Петушков, танец огня, польки «Анна» - муз. Штрауса в исполнении детских муз. инструментов.
Оборудование: мультимедийная презентация, посылки с письмами, рисунки с изображением животных «Детки в клетке», книги разных писателей, фланелеграф, шапочки персонажей, музыкальные инструменты для драматизации сказки «Кошкин дом», предметы и вещи для игры-аттракциона «Дама сдавала в багаж», мяч.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие ребята сегодня мы с вами собрались на литературный праздник, посвященный юбилею со дня рождения великого детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Раздается стук в дверь.
Ведущий:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Открывается дверь, входит Почтальон.
Это он, это он…
Дети (хором):Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Ведущий: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон: Совершенно верно! А ребята знают, как называется эта книга?
(Ответы детей).
Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место.
Ведущий: Дорогой почтальон, вы попали как раз по адресу, и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения С. Я. Маршака.
(Достает посылку, а в нем конверт с диском, диск вставляет в дисковод компьютера).
- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
( Удивленно)
Что такое?
Что случилось?
В зале что-то изменилось.
Появился тут портрет,
Рядом с ним - цветов букет.
Вы не скажите ль мне, дети,
Кто представлен на портрете?
Дети: Маршак!
Почтальон:
Наша радость велика-
День рожденья Маршака!
Маршака мы поздравляем?
Дети: Поздравляем!
Почтальон: Его книжки мы читаем?
Дети: Да! Читаем!
Почтальон:
Ну а если их читаем,
То, наверное, узнаем?
Вас прошу не удивляться:
Книжки будут появляться
И пред вами пролетать!
Надо сказку ту узнать!
Если написал Маршак-
Сразу делайте вот так! (хлопает)
Если ж не его та книжка-
Сидим тихо, ребятишки.
(опускает руки)
Всем понятно? Раз, два, три!
Книжечка летит - смотри!
Проводится дидактическая игра «Узнай книжку Маршака». Из посылки Почтальон вынимает книжки-сказки разных авторов и прикрепляет на ширму. Дети узнают и хлопают, если книжка Маршака, и тихо сидят, если это книжка другого автора.
Почтальон: Молодцы, вы все угадали правильно.
Давайте посмотрим дальше на экран.
- Посмотрите, каким был Маршак в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже знакомые.
- Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.
Почтальон: Следующий конверт и второе задание.
Загадки, которые написал для детей С.Я.Маршак.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу, А если встану, упаду. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
«Детки в клетке»
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке»: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Совята», «Зебры».
Почтальон: А вот письмо от Рассеянного с улицы Бассейной.
«В моей жизни все время происходят странные истории. Я все время путаю и забываю. Я очень рассеянный человек – это правда! Я хочу попросить вас помочь мне разобраться в одном деле. Я ехал в поезде с одной Дамой, и она, выходя из вагона, оставила свой чемодан, а я хотел поднять его да он раскрылся и из него выпали все вещи и перемешались с моими. И я не помню, что у Дамы находилось в этом чемодане. Помогите пожалуйста вернуть Даме вещи.»
Игра-аттракцион «Дама сдавала в багаж»
В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые дама сдавала в багаж.
Сюрпризный момент: раздается телефонный звонок Дамы Почтальону. Она спрашивает, все ли на месте и сообщает, что в саквояже у нее есть угощение в знак благодарности.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.
Почтальон: Ребята, С.Я. Маршак какое-то время учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки.
Послушаем всем известную дразнилку «Робин-Бобин»
(Дети выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную).
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит:
- У меня живот болит!
Почтальон: Также Маршак жил и в городе Краснодаре. Там он создал детский театр и стал писать для него пьесы. Многие спектакли можно посмотреть в театрах Санкт-Петербурга, а можно увидеть и в нашем детском саду.
Вашему вниманию представляется музыкальная сказка «Кошкин дом».
Ведущий:
Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Он вам понравился? (ответы детей)
Все, что мы с вами сегодня рассказали, мы узнали из книг. Поэтому есть такие известные пословицы:
«Книги читать – скуки не знать!»
«Кто много читает, тот много знает!»
Помните их ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"
В целях безопасного поведения на улицах и дорогах наших воспитанников, работа в детском саду по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям....
Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы
Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
Развлечение проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –дети России»
Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Воспитывать гражданско-патриотические ...
Сборник произведений о ВОВ для детей подготовительной группы
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Победа над фашизмом – великий у...