Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились на «Недели книги», посвященной 130-летию детского писателя.
Задачи:
1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.
2. Развивать у детей память, внимание.
3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
4. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей), игра-драматизаия «Кошкин дом»
Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.
Ход работы:
Дети входят в зал и садятся перед экраном.
Слайд 1 (титульный лист презентации)
Слайд 2
В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.
Ответы детей
- А кто он С. Я. Маршак?
Ответы детей
- Правильно, это известный детский писатель.
В: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.
В: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно, нужно быть очень внимательным и не торопиться с ответом.
Задание 1 : угадайте произведение по иллюстрациям, назовите героев. (слайд 3)
Задание 2 : посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось. (слайд 4) Где обедал воробей?
В.: Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Давайте вспомним с кем он обедал?
Задание 3: (слайд 5)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
В.: - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.
Д.: Сказка о глупом мышонке.
В.: Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».
- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (слайд 6)
Задание 4: (слайд 7)
Что за пёс был у старушки?
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос (пудель)
Задание 5: Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы - пингвины.
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра! («Детки в клетке»)
В.: Молодцы! Правильно ответили.
Задание 6: (слайд 9)
Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
Дети отвечают
Задание 7: (слайд 10)
Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»?
В.: Верно! Молодцы!
Задание 8: (слайд 11)
А сейчас вам надо угадать животное из произведения «Детки в клетке»:
- Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра)
А о ком эти строки: (слайд 12)
- Правда, детки, я хорош,
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.
(Пингвин)
В.: Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть.
Физкульминутка «Мыши» (слайд 13)
Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
В.: Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.
Задание 9: (слайд 14)
Из каких произведений С. Маршака эти строчки?
Ответы детей
В.: Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)
(слайд 15)
Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)
А что на ноги? (Перчатки.)
В.: Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
В.: Верно! Молодцы!
Задание 10: (слайд 16)
В.: Назовите профессию героя следующего стихотворения С. Я. Маршака.
Ответы детей
В.: Продолжите стихотворение, вспомните его название.
В.: Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.
Слайд 17
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)
Слайд 18
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
(Велосипед)
Слайд 19
Он - ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы –
Он засмеется тоже.
Вы скачете –
Он вам навстречу скачет.
Заплачете –
Он вместе с вами плачет.
(Отражение в зеркале)
Слайд 20
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Слайд 21
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Слайд 22
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)
В.: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака. (слайд 23)
Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
В.: Сегодня вы все были молодцы, и я хочу вам вручить вот такие медали за ваши знания. Любите книги, читайте их вместе с родителями, делитесь своими впечатлениями. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
На свете старушка Спокойно жила, Сухарики ела И кофе пила. И был у старушки Породистый пес, Косматые уши И стриженый нос
Бедный маленький верблюд: Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра Мы - два брата, два птенца. Мы недавно из яйца. Что за птица - наша мать? Где ее нам отыскать? Мы ни с кем здесь не знакомы И не знаем даже, кто мы. Гуси? Страусы? Павлины? Догадались! Мы - пингвины.
Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый» ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правда, детки, я хорош, На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.
Физкульминутка «Мыши» Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу Посмотреть который час - остановились лицом в круг Раз, два, три, четыре - пружинка Мыши дёрнули за гири - присесть Вдруг раздался страшный звон - хлопок в ладоши Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.
Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей – Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят! Почтовый ящик
Я конем рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня. Велосипед
Он - ваш портрет, Во всем на вас похожий. Смеетесь вы – Он засмеется тоже. Вы скачете – Он вам навстречу скачет. Заплачете – Он вместе с вами плачет. Отражение в зеркале
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Дождь
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу ?
Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас!
Пожелание друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-234620-1580208704.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-378661-1553337219.jpg)
Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»
Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157516-1566669444.jpg)
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Развитие интереса к художественной литературе через творчество С.Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679534-1443973390.jpg)
конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1500391-1702056215.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршакадля детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению Закрепление знаний детей в творчестве С. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1368953-1638530797.jpg)
Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....