Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста.
Технологии: элементы театрализации, отгадывание загадок, коммуникативные игры, динамическая пауза.
Воспитатель: А.В. Павлова
2013
Задачи психолого – педагогической работы:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Развитие интереса к художественной литературе и чтению
Предварительная работа
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей).
Действующие лица (взрослые):
Почтальон.
Дама.
Рассеянный.
Ход викторины:
Дети входят в зал и садятся на свои места. Раздается стук в дверь.
Воспитатель.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Открывается дверь, входит Почтальон.
Это он, это он…
Дети (хором).
Ленинградский почтальон!
Почтальон. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Почтальон. А откуда вы меня знаете?
Воспитатель. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон. Совершенно верно! А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей.
Почтальон. Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место.
Воспитатель. Дорогой почтальон, вы попали как раз по адресу, и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.
Почтальон. Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
- Инсценированное стихотворение
Дети исполняют заранее подготовленные сценки на любое стихотворение Маршака.
Почтальон. Молодцы, ребята! А теперь посмотрите - у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит… (бегемот).
Воробей просил ворону
Вызвать волка к … (телефону).
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой… (ножке).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как… (долотом).
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему… (поможет).
Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь… (побелели).
Кто ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный… (грыз).
Мед в лесу медведь нашел,-
Мало меда, много… (пчел).
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от… (страха).
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Таракан живет за печкой,-
То-то теплое… (местечко).
Ученик учил уроки –
У него в чернилах… (щеки).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему… (бока).
Эта кнопка и шнурок –
Электрический … (звонок).
Почтальон (достает маленький сверток, разворачивает его с помощью детей и достает колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!
- Игра «Колечко»
Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Почтальон.
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей.
Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.
В зал входит Дама.
Дама. Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!
Почтальон. Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята.
- Игра-аттракцион «Багаж»
В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми.
Почтальон (достает следующий конверт с заданием). Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. (Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Совята», «Зебры».
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, - в ней находится мячик.
- Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором). Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.
Почтальон. Это письмо очень давно пришло в ваш сад. В нем были написаны герои произведений Маршака, но из-за того, что письмо долго шло, часть имени стерлась. Вам предстоит восполнить то, что уже никак не прочитать.
- Усатый-… (полосатый).
- Ванька-… (Встанька).
- Сорок четыре веселых… (чижа).
- Петя-… (попугай).
- Умный… (мышонок).
- Рассеянный с улицы… (Бассейной).
В зал входит Рассеянный.
Почтальон. О, а вот и он сам пожаловал к нам! Какая приятная встреча!!!
Рассеянный.
Глубокоуважаемый вагоновожатый!
Вагоноуважаемый глубоковожатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?
Почтальон (детям). Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака, а историю о вас наши ребята прекрасно знают из книжки этого замечательного писателя!
Рассеянный. В моей жизни все время происходят странные истории. Я все время путаю и забываю. Я очень рассеянный человек – это правда! А ваши ребята знают много произведений Маршака? (Ответы детей.) Я очень люблю сказку про Доктора Айболита!
Почтальон. Рассеянный, вы что-то опять все перепутали! Про Доктора Айболита написал Корней Чуковский. Ведь и другие писатели писали для детей!
Рассеянный. Я хочу попросить вас помочь мне разобраться, какие еще произведения написал Самуил Яковлевич, а какие написаны другими авторами. Если я назову произведение Маршака - вы хлопаете в ладоши, а если я назову произведение, которое написал кто-то другой, - топайте ногами.
- Игра «Чья книга?»
Рассеянный хвалит детей и благодарит их.
Рассеянный (почтальону). А что за сумка у вас на плече?
Почтальон. Так ведь я же почтальон из книги Маршака…
Дети. «Почта»!
Почтальон. А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, кА мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец.
- Веселый танец
Почтальон достает посылку и вместе с Рассеянным раздают детям призы и подарки; прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293538-1378751693.jpg)
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-963316-1508781413.jpg)
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».
Сценарий викторины...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832305-1476646165.jpg)
Литературная Викторина " В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по сказкам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1458785-1693305387.jpg)
Интерактивная викторина по произведениям Софьи Бунтовской для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.Задачи:Образовательные: обобщить и закрипить знания о произведениях Софьи Бунтовской (Эко...