Конструкт занятия по развитию речи и сенсорике "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности во второй младшей группе
Составитель: Манькова Евгения Валерьевна
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Активизировать в речи детей названия животных, их характерные признаки. Учить детей правильно называть существительные в единственном числе в разных падежах. Упражнять в согласовании слов в предложении. Учить строить высказывания по вопросам. Развивать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки. Приучать слушать воспитателя и действовать в соответствии с его указаниями.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей. Развивающие: Развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Где обедал воробей» Маршака.
Материалы и оборудование: картинки машинок, животных и еды для них.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
I. Вводная часть | Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам сегодня прилетел (показывает картинку воробья). Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем. Где обедал воробей, В зоопарке у зверей. Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам прилетел? Воспитатель: А кто же живет в зоопарке? Воспитатель: Ребята, а на чем можно доехать до зоопарка? На столе у воспитателя стоят игрушечные машинки (разного цвета). Ребята, что это? Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоят машинки? Воспитатель: Какого цвета машинки? Сейчас вы все станете водителями автомобилей и мы все вместе поедем в зоопарк. Автомобили едут и сигналят: «би-ип-би-ип». | Эмоционально включает в действие. Стимулирует любознательность, интерес. Воспитатель (обращает внимание детей на машинки) Вовлекает в образовательную деятельность. | Дети отвечают. Все здороваются с воробьем. Дети отвечают Дети отвечают. Дети отвечают. Дети самостоятельно называют некоторые части (колеса, руль, окна) Дети отвечают. Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукосочетание «би-ип»), выделяя голосом звук [и]. | Организация, мотивация и настрой детей. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Проявляется желание самостоятельно выбрать себе автомобиль. |
II. Основная часть | Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке. Смотрите, как здесь много животных. Сейчас мы будем выводить их на прогулку и вы сможете полюбоваться на них, кого вывести первым? Воспитатель идет за ним, но выводит другое животное, например, жирафа, утверждая что это слон. - Ах, я сегодня такая рассеянная. Вдруг не найду слона, как он выглядит? Какого цвета слон? Какие уши у слона большие или маленькие? Какой хобот у слона длинный или короткий? Воспитатель: А теперь Алиса выведет на прогулку, кого захочет. Кого ты выведешь? Расскажи о нем. Сколько тигрят в вольере? Молодец, Алиса, выводи тигра из клетки. Ребята, кто еще хочет вывести зверей на прогулку? Аналогично еще о других животных. Воспитатель: Ребята, пришло время обеда. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Покорми зверей». В зоопарке зверей кормит сторож: Рано, рано мы встаем, громко сторожа зовем, сторож, сторож поскорей выходи кормить зверей. Воспитатель: обращаясь к ребенку Ты сторож, кого ты хочешь покормить? Что ты возьмешь? Воспитатель: Молодцы, дети, всех зверей накормили, и теперь им пора спать. Зоопарк закрывается. Скажем «спасибо» воробью за чудесную экскурсию по зоопарку. Садимся на свои машины и возвращаемся в детский сад. | Воспитатель задает вопросы, затем он демонстрирует слона и подчеркивает его характерные особенности. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост. Воспитатель помогает с помощью вопросов. Воспитатель обращает внимание, что в «вольере» ребята видят несколько тигрят. Воспитатель обращается индивидуально к малоактивным детям. Давай расскажем про животное: Это… Он… У него… выставляет картинки с едой | Дети отвечают (что шуметь в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей). Дети отвечают (н/р слон) Дети указывают на его ошибку. Дети объясняют Дети отвечают. Алиса рассказывает какой тигр. Дети отвечают. Ребенок заканчивает предложения самостоятельно. Ребенок берет картинку и говорит, кого он хочет накормить и картинку кладет в клетку Дети говорят «спасибо» воробью и прощаются с ним. | Вспомнить правила поведения в зоопарке. Сформируется умение описывать внешний вид животных. Снятие эмоционального и физического напряжения. |
III. Заключительная часть. | Воспитатель: Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему? Весело мы погуляли? Со зверями поиграли? Накормили, поплясали И ни сколько не устали. А теперь детвора В группу нам идти пора. Воспитатель: Ребята, у меня есть веселое солнышко и злая тучка. Если вам понравилось наше путешествие возьмите солнышко, а если нет – то тучку. | Воспитатель обращает внимание на поднос, где лежат солнышко и тучка. | Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают солнышко или тучку. | Установится контакт взаимодействия детей и взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы
Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...
Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...
Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...
Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...
Конструкт занятия по развитию речи. на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)
Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков &l...