Конструкт занятия по развитию речи. на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»
Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков «С» и «Ш»
Задачи:
· Обучающая: закреплять умение выполнять основные виды движения; совершенствовать правильное произношение звуков «с», «ш»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш» в речи детей, умение составлять простое предложение, формировать быстрый темп и интонационную выразительность речи; формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.
· Развивающая: развивать любознательность; диалогическую речь; артикуляционный аппарат; речевое дыхание; координацию движения; фонематического восприятия; чувства ритма; мелкую и крупную моторику пальцев рук; связную речь; умение определять место звука в слове; умение дфференцировать звуки с-ш;
· Воспитательная: воспитывать желание слушать педагога внимательно, не перебивать; воспитывать дружеские взаимоотношения; создать условия для психологического и эмоционального комфорта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzenkova_e.e._08.05._konstrukt_tnr.docx | 48.16 КБ |
kuzenkova_e.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конструкт занятия по развитию речи.
на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР.
«Семен потерял воздушный шар»
Старшая группа (5-6 лет)
Исполнитель:
Кузенкова Е.Е.,
с. Галкинское, 2024
Технологическая карта занятия
ФИО: Кузенкова Елена Евгеньевна;
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар»
Образовательная область: речевое развитие;
Формы организаций: групповая, индивидуальная;
Вид деятельности: игровая;
Цель занятия: формирование отчетливого звукопроизношения звуков «С»-«Ш»;
Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»
Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков «С» и «Ш»
Задачи:
- Обучающая: закреплять умение выполнять основные виды движения; совершенствовать правильное произношение звуков «с», «ш»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш» в речи детей, умение составлять простое предложение, формировать быстрый темп и интонационную выразительность речи; формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.
- Развивающая: развивать любознательность; диалогическую речь; артикуляционный аппарат; речевое дыхание; координацию движения; фонематического восприятия; чувства ритма; мелкую и крупную моторику пальцев рук; связную речь; умение определять место звука в слове; умение дфференцировать звуки с-ш;
- Воспитательная: воспитывать желание слушать педагога внимательно, не перебивать; воспитывать дружеские взаимоотношения; создать условия для психологического и эмоционального комфорта;
Задачи коррекционно-развивающие:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить звук «ш» и «с» в отраженной речи;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, длительный выдох; фонематический слух, восприятие; грамматический строй речи (образовывать имена существительных в родительном падеже, единственного числа); зрительное внимание; память; логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением; формировать навыки сотрудничества; уважения друг другу;
Дополнительные:
- Дидактическая: создать условия для правильного выполнения практико-ориентированных заданий через совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по теме занятия по средствам словесных, наглядных, практических приемов и методов.
- Игровая: выполняют задание и получают фишки
Словарная работа: ослик, шерсть, салат, шницель, шар,
Методы воспитания: беседа, поощрение;
Метод обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием;
Планируемый результат: Дети мотивированы на совместную деятельность; у детей развивается любознательность; у детей закреплено умение выполнять основные виды движения; Развивается артикуляционный аппарат; развивать речевое дыхание; демонстрируют желание слушать педагога внимательно не перебивая; развивается координация движения; развивается фонематическое восприятие; совершенствуется правильное произношение звуков «с» и «ш», дети демонстрируют дружеские взаимоотношение, развивается чувства ритма, развивается мелкая и крупная моторика;
Подготовительная работа: чтение скороговорок: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку; шашки на столе, шишки на сосне; поспешишь – людей насмешишь; как постелешь – так и поспишь; без косы и сена не накосишь;
Материалы и оборудование: презентация, картинки, аудиозапись звуков «с» и «ш», карточки, ниточки красная и синяя
КУМО: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования, ФОП
Ход деятельности
Самоанализ:
Все элементы занятия между собой объединены общей темой: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком
ТНР. «Семен потерял воздушный шар»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы и ребенка ТНР (тяжелое нарушение речи). Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Конспект составлен, по Основной образовательной программе дошкольного образования и ФОП в соответствии с задачами основной примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста соответствующими данному возрасту детей.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
- Личностно-ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества);
- Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и её решение);
- Здоровье сберегающая технология (упражнения - физминутка, длительность занятия);
Содержание занятия соответствовало поставленной мною цели: Цель занятия: формирование отчетливого звукопроизношения звуков «С»-«Ш»;
Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»
Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков «С» и «Ш»
Задачи:
- Обучающая: закреплять умение выполнять основные виды движения; совершенствовать правильное произношение звуков «с», «ш»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш» в речи детей, умение составлять простое предложение, формировать быстрый темп и интонационную выразительность речи; формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.
- Развивающая: развивать любознательность; диалогическую речь; артикуляционный аппарат; речевое дыхание; координацию движения; фонематического восприятия; чувства ритма; мелкую и крупную моторику пальцев рук; связную речь; умение определять место звука в слове; умение дфференцировать звуки с-ш;
- Воспитательная: воспитывать желание слушать педагога внимательно, не перебивать; воспитывать дружеские взаимоотношения; создать условия для психологического и эмоционального комфорта;
Задачи коррекционно-развивающие:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить звук «ш» и «с» в отраженной речи;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, длительный выдох; фонематический слух, восприятие; грамматический строй речи (образовывать имена существительных в родительном падеже, единственного числа); зрительное внимание; память; логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением; формировать навыки сотрудничества; уважения друг другу;
Дополнительные:
- Дидактическая: создать условия для правильного выполнения практико-ориентированных заданий через совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по теме занятия по средствам словесных, наглядных, практических приемов и методов.
- Игровая: выполняют задание и получают фишки
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы:
- Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
- Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
А также были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи:
- словесный (беседа, ритуал приветствия, наводящие вопросы, худ. слово, похвала);
- сюрпризный момент (приход письма от мальчика Семена)
- наглядный (показ иллюстрационного материала);
- практический (выполнение практических заданий).
Занятие было организовано со всей группой детей. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшей группы 20-25 минут
Вводный этап состоял из организации направленного внимания и интереса детей к теме занятия через сюрпризный момент (приход письма от мальчика Семена), что смотивировало детей на дальнейшую деятельность.
В основном на этапе постановки проблемы выполняют упражнения, проговариваю звуки «С», «Ш». выполняют артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, выполняют игровые действия.
На этапе практического решения проблемы дети выполняют задания, а ребенок с ТНР выполняет также задания, если ему тяжело произнести звуки, он выполняют задания спомощью карточек, картинок.
На заключительном этапе использовалась беседа в ходе подведения итогов занятия, а также рефлексия, где была Релаксация «Волшебный сон», звучала расслабляющая музыка и дети лежат на ковре на подушечках с закрытыми глазами слушают спокойную музыку и расслабляются. В итоге дети оценили свою деятельность и поделились своим впечатлениями.
Достоинства и недостатки проведения занятия речевому развитию на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)
Достоинства (использование сюрпризного момента, что мотивирует детей на дальнейшую деятельность; использование художественного слова, красочного дидактического материала; дети оценивают свою деятельность на занятии; использование физминутки для предотвращения усталости детей на занятии, похвала детей, релаксирующая музыка.);
- Недостатки (мое звукопроизношение над которым нужно работать, так как дети подражают и сами потом плохо произносят)
Саморекомендации по проведению занятия по речевому развитию на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)
- Продолжать формировать культуру своей речи и дикцию;
- Заранее подбирать наводящие вопросы и дидактический материал.
Занятие пройдет содержательно, интересно и организованно. Структура занятия, методы и приемы работы с детьми подобраны с учетом возрастных особенностей детей и методическими рекомендациями.
Проанализировав проведенное занятие, можно сделать вывод, что поставленные задачи будут успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Разнообразие методов и приемов, используемых в ходе занятия, позволят удержать внимание и интерес детей на протяжении всей деятельности.
Проведению эффективной работы с детьми будут способствовать такие умения как: сосредоточенность, умение привлечь внимание детей, эмоциональность речи. В ходе занятия будет преобладать самостоятельная деятельность детей, главной составляющей является взаимодействие с педагогом.
Считаю, что данное занятие успешно реализует цель и задачи, думаю что мое занятие будет интересно для детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...
Тема: «Звуковая культура речи дифференциация звуков з - ж» Возрастная группа: старшая группа.
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: с...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звук «Ч» в средней группе
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ч»в средней группе...